Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Соломатина Ольга Валентиновна

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сказки Х.К.Андерсена

Тип урока: комбинированный.

Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Цели урока:

познакомить с краткой биографией Х.К.Андерсена;

познакомить со сказкой «Принцесса на горошине»

Задачи урока:

Образовательные:

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру художественной литературы;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  1. Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 1 класс.
  2. Тетрадь по чтению к учебнику «Любимые страницы» 1 класс.
  3. Выставка книг.
  4. Карточки с тестовыми заданиями.
  5. Портрет Х.К. Андерсена

Ход урока:

  1. Организация внимания.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:

  • Учебник
  • Тпо
  • Ручка
  • Карандаш
  • Карточка

-Повернитесь назад, поприветствуйте наших гостей.

-Теперь повернитесь ко мне лицом, настраиваемся на работу, тихо садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

-Произведения какого жанра мы читали на предыдущих уроках? (сказки)

-Какие сказки нам встретились в учебнике? (народные и литературные)

-Сказки какого автора мы вспоминали на прошлом уроке? (А.С.Пушкина)

-В какой семье родился Александр Сергеевич?

-А кто его воспитывал, рассказывал ему русские народные сказки?

-А как звали няню Пушкина?

-Откройте учебники на стр. 124. Вы должны были дома подготовиться читать отрывки из произведений Александра Сергеевича выразительно. Первый отрывок нам прочитает Саша, продолжит Костя.

-Из какого произведения эти строки?

-Следующий отрывок прочитает Илюша, продолжит Зоя. Откуда эти строки?

-Вы дома хорошо подготовились, хорошо отвечали, теперь надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

III. Объяснение нового.

-Сегодня на уроке мы продолжаем читать литературные сказки. Одним из самых известных сказочников в мире считается Ханс Кристиан Андерсен.

-Откройте в учебнике стр. 126. Прочитайте задание.

Выполняем.

–Какие ещё сказки этого писателя вы знаете?

-Ханс-Кристиан Андерсен родился  в Оденсе на датском острове Фюн. Отец Андерсена был бедным башмачником, мать была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. Отец Андерсена умер, когда мальчику было 11 лет, и ему пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ханс Кристиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Это единственное своё занятие он сохранил и в юности.

В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген, мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано.

Ханс Кристиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он был похож на  Гадкого Утёнка. Но благодаря его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Ханс Кристиан, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди просили короля Дании Фредерика VI, и он  разрешил учиться в школе за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Вот такую непростую жизнь довелось прожить датскому сказочнику. Однако это не помешало ему подарить всем детям такие замечательные сказки.

-Сегодня на уроке мы прочитаем сказку Принцесса на горошине». Послушайте и скажите, зачем Андерсен написал такую сказку.

IV. Первичное чтение.        

-Читает учитель.

-Так зачем же Андерсен написал сказку «Принцесса на горошине»?

V. Повторное чтение и анализ.

-Читаем сказку по одному предложению по цепочке.

-Встретились ли вам в тексте непонятные слова?

-Автор утверждает, что мы с вами сейчас прочитали реальную историю, верно ли это?

-Найдите в тексте доказательство того, что это сказка.

-Кто-нибудь хочет попробовать прочитать для нас эту сказку так, чтобы даже автору, если он мог нас услышать, понравилось.

Гимнастика для глаз.

VI.Вторичный синтез.

-У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный вариант.

VII.Подведение итогов.

-Сказку какого автора мы сегодня читали?

-Где родился Андерсен?

-Кем он мечтал стать?

Фамилия, имя_______________________________________

1. Почему принц долго не мог жениться?

  • Не встретил ни одной принцессы
  • Не встретил красивую принцессу
  • Не встретил настоящую принцессу

2. Как королева-мать проверила принцессу?

  • Подложила в постель боб
  • Подложила в постель горошину
  • Подложила в постель фасоль

3. Куда отправили горошину?

  • Выбросили
  • В музей
  • Оставили в постели принцессы

__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой УМК «Гармония» Тема: В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Формирование приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности. Развитие интерес...

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях

     Рабочая программа ориентирована на учебники  О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях...

КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (НА РУССКОМ) К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)

КТП  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (НА РУССКОМ) К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1 - 4 классы)...