Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Соломатина Ольга Валентиновна

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку1 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чаплина Вера Васильевна 24 апреля 1908 — 19 декабря 1994

Слайд 2

Чаплина Вера Васильевна Известная детская писательница-анималист, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком.

Слайд 3

Чаплина Вера Васильевна Вера Чаплина родилась в Москве в потомственной дворянской семье в доме деда, крупного инженера-теплотехника профессора Владимира Михайловича Чаплина. Мать, Лидия Владимировна Чаплина, закончила консерваторию, отец, Василий Михайлович Кутырин, — юрист. После революции 1917 года в хаосе Гражданской войны 10-летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте.

Слайд 4

Чаплина Вера Васильевна «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, — вспоминала впоследствии писательница, — Даже находясь в детском доме я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов… Днем я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев и мне здорово попадало».

Слайд 5

Чаплина Вера Васильевна В 1923 году Веру разыскала мать и привезла в Москву. Вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детенышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не особенно чувствовали, что они в неволе.

Слайд 6

Чаплина Вера Васильевна В 25 лет Вера Чаплина становится одним из новаторов Московского зоопарка. Она навсегда останется в его истории как инициатор и руководитель созданной в 1933 году площадки, где «не только воспитывался здоровый и крепкий молодняк, но и было сделано так, чтобы разные животные мирно уживались друг с другом». Этот эксперимент вызвал небывалый интерес зрителей, и площадка молодняка на многие годы стала одной из «визитных карточек» Московского зоопарка.

Слайд 7

Чаплина Вера Васильевна В 1937 году Веру Васильевну назначили заведующей секцией хищников. Свою любимицу, львицу Кинули, от которой отказалась львица –мать, Вера Васильевна поселила в своей комнате. Страшный хищник проживал в коммунальной квартире, как домашняя кошка…

Слайд 8

Чаплина Вера Васильевна Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому зоопарку, а с 1946 году перешла на постоянную литературную работу.

Слайд 9

Мушка

Слайд 10

http://img-fotki.yandex.ru/get/2709/haez-elena.3b/0_17fc6_5cece85f_XL.jpg http://lib.aldebaran.ru/books/chaplina_vera/chaplina_vera_zabavnye_zhivotnye/cover.jpg http://petrcbs.karelia.ru/Ykasatel/Chaplina_1.jpg http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_chaplina3_1.jpg http://www.deti.spb.ru/pict/writer_rus478.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/118/vera_chaplina-2.jpg http://chaplina1.narod.ru/52.jpg http:// www.keepme.ru / images /895_s640x480.jpg http://images.yandex.ru/search?p=33&ed=1&text=%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0&spsite=1-9-6-3.livejournal.com&img_url=i409.photobucket.com%2Falbums%2Fpp178%2F1_9_6_3%2F11-26.jpg&rpt=simage http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-6.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-7.jpg http://images.yandex.ru/search?p=3&ed=1&text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0&spsite=fake-009-11703245.ru&img_url=shttp://fotki.yandex.ru/users/nashenasledie2008/view/182525?page=2157.radikal.ru%2Fi156%2F0901%2F02%2F35a085de1ebb.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/search?p=2&ed=1&text=%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&spsite=chaplina1.narod.ru&img_url=chaplina1.narod.ru%2F138.jpg&rpt=simage



Предварительный просмотр:

Тема урока: 

В. Чаплина «Мушка»

Тип урока: комбинированный.

Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Цели урока:

познакомить с биографией Веры Васильевны Чаплиной,

познакомить с рассказом «Мушка»

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с биографией Веры Васильевны Чаплиной,

познакомить с рассказом «Мушка»

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру художественной литературы;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

1. Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс. 3 часть.

  1. Тетрадь по чтению к учебнику «Любимые страницы» 2 класс.
  2. Интерактивная доска.
  3. Выставка книг.

ХОД УРОКА,

I.  Организация учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение произведения Феликса Кривина «Родная коробка» по ролям – 4 человека;

 тетрадь стр. 57.-2 человека.

III. Подготовительная работа.

- Презентация с биографией Веры Чаплиной 1 – 8 слайды.

- Тренировочные упражнения стр. 31.

- Словарная работа. В тексте встретится слово КЛАЛА. Ударение в этом слове падает на первый слог. Будьте внимательны.

IV. Физкультминутка.

V.  Первичное чтение.

Читает учитель или хорошо читающие дети.

- Сегодня мы познакомимся с одним произведением Веры Васильевны Чаплиной, которое называется «Мушка». Как вы думаете, о ком пойдёт речь? Точно узнаем только после прочтения…

- Так о ком же мы прочитали?

VI. Перечитывание, анализ и работа с текстом.

- К какому жанру относится это произведение?

- От чьего лица ведётся рассказ?

- Назовите главных героев этого произведения.

- Как выглядела Мушка , когда Люда первый раз принесла её домой? Найдите в тексте.

- Как она стала выглядеть, когда выздоровела? Найдите в тексте.

- Кто ухаживал за собачкой?

- Кого Мушка любила больше всех?

- Как описывает автор повадки собачки, её характер? Прочитайте.

- Что значит «служить», когда говорят о собачке?

- Как говорили окружающие о Мушке, когда она пугалась?

- Действительно ли это оказалось так? Прочитайте, как Мушка спасала Люду.

- Какая часть рассказа вам больше всего понравилась? Прочитайте.

VII. Закрепление.

- Откройте тетради на стр.59. Проверяем (слайд 9).

VIII. Подведение итогов.

- Произведение какого автора мы сегодня читали?

- Что случилось с Верой Чаплиной, когда ей было 10 лет?

- Какое увлечение, помогало девочке пережить это горе.

- В каком кружке занималась Вера Чаплина?

- Где работала?

IX. Домашнее задание.

Стр. 31-34, пересказ понравившегося отрывка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

  Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»....

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Приёмыш" Д.Н.Мамаина-Сибиряка в 4 классе

Создана презентация к уроку по произведениюД.Н. Мамина -Сибиряка " Приёмыш"...

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях

     Рабочая программа ориентирована на учебники  О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях...