Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Соломатина Ольга Валентиновна

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

ГБОУ Школа № 998

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СОЛОМАТИНОЙ ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЧТЕНИЕ

3 КЛАСС

МОСКВА

Тема урока: 

Литературная викторина по разделу «Чудесное – рядом»

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Цели урока:

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

выявить качество и уровень усвоения знаний, полученных на уроках темы;

обобщить материал, как систему знаний;

проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру художественной литературы;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  1. Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 3 класс. 4 часть.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Пазлы.

I.   Организация учащихся.

II.  Подготовительная работа.

Дыхательная гимнастика, упражнения, улучшающие мозговую деятельность.       

-качание головой, ленивые восьмёрки, нырок.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по «Любимым страницам». В ходе этого путешествия вы должны будете вспомнить произведения, которые входят в раздел учебника «Чудесное – рядом», их авторов, проявить своё творчество. Вы будете работать в группах. Напоминаю вам правило – работать дружно, весело, сообща, но так, чтобы ваша работа не мешала другим детям. За шум придётся штрафовать всю команду.

Оценивать вашу работу будут члены жюри.

  1. Викторина.

1 конкурс – Разминка. (общие вопросы)

- Какие произведения по жанру встречались нам на страницах нашего учебника?

- Какое литературное произведение называют сказкой? Какие типы сказок вы можете назвать? (волшебные, бытовые, о животных, докучные, кумулятивные, легендарные)

- Какое литературное произведение называют стихотворением? Назовите особенности.

- Что такое рассказ? В чём отличие рассказа от сказки?

-Что такое легенда?

  1. Конкурс - Угадай-ка.

По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

   «Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. Нет у нас лучших друзей, чем растения.»

(К.Паустовский «Заботливый цветок»)

    «Небо голубое с солнцем золотым – это здорово. Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звёзд? А сверкающий дождь? А мягкий нежный туман? Чудеса да и только. Мы-то, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли.» (Н.Абрамцева «Радуга»)

   «Волны монотонно и лениво взбегают на пологий пляж, оставляя на камнях белый налёт соли. Взгляду зацепиться не за что.

   И вдруг…Что это? Почудилось, будто один из пляжных камешков перебежал мне дорогу. Остановившись в недоумении, я принялся разглядывать голыши под ногами.» (Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»)

   «И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.» (В.Астафьев «Стрижонок Скрип»)

   «Начал он наигрывать на своей скрипочке. Минуты не прошло – всё вихрем закружилось. Столы-стулья вприсядку пошли, за ними окна с места сорвались, двери с петель снялись, а стены так ходуном и заходили. Да и где же устоять под такую музыку! Ни один гвоздик на месте не удержался, всё пекло в щепки разлетелось.» («Музыка-чародейник» белорусская сказка)

«   - Но тут и не было чуда! Посмотрите на статуи, ваше величество. Они безмолвны, но и сейчас они кричат о том, кто их изваял. Всякое истинное создание искусства, будь то картина, скульптура, музыка, говорит голосом своего творца. Я постарался лищь сделать этот язык более внятным.» («Тайна Флорио» итальянская сказка)

  1. конкурс – Художественный

Собрать пазл и сказать, к произведению какого автора подходит изображение.

  1. конкурс – Конкурс капитанов + музыкальная пауза

Вспомнить и записать названия произведений, входящих в раздел «Чудесное – рядом», распределив в таблицу по жанрам. А члены команды не мешают и слушают молча музыку природы.

Сказка

Рассказ

Стихотворение

Н.Абрамцева «Радуга»

К.Паустовский «Заботливый цветок»

Р.Сеф «Чудо»

«Музыка-чародейник» белорусская сказка

Ю.Могутин «Берег бродячих камешков»

А.Прокофьев «Люблю берёзу русскую»

«Тайна Флорио» итальянская сказка

М.Пришвин «Дятел»

В.Жуковский «Родногонеба милый свет…»

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

С.Маршак «О том, как хороша природа»

В.Бианки «Музыкант»

О.Дриз «Счастье»

Б.Заходер «Что красивей всего?»

М.Пляцковский «Когда играет музыкант»

И.Мазнин «Давайте дружить»

Ю.Ким «Летучий ковёр»

  1. конкурс – Поэтический.

Рассказать наизусть выразительно стихотворение из раздела «Чудесное – рядом» (жеребьёвка).

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение победителей.

Закат

Северное сияние

Чудесная компания

Приветствие

Разминка

Угадай-ка

Художественный конкурс

Конкурс капитанов

Поэтический конкурс

Подведение итогов

Закат

Северное сияние

Чудесная компания

Приветствие

Разминка

Угадай-ка

Художественный конкурс

Конкурс капитанов

Поэтический конкурс

Подведение итогов

Закат

Северное сияние

Чудесная компания

Приветствие

Разминка

Угадай-ка

Художественный конкурс

Конкурс капитанов

Поэтический конкурс

Подведение итогов

Закат

Северное сияние

Чудесная компания

Приветствие

Разминка

Угадай-ка

Художественный конкурс

Конкурс капитанов

Поэтический конкурс

Подведение итогов

Закат

Северное сияние

Чудесная компания

Приветствие

Разминка

Угадай-ка

Художественный конкурс

Конкурс капитанов

Поэтический конкурс

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

ЧУДЕСНАЯ КОМПАНИЯ

ЗАКАТ

  По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

    Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. Нет у нас лучших друзей, чем растения.

   По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

    Небо голубое с солнцем золотым – это здорово. Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотые крапинки звёзд? А сверкающий дождь? А мягкий нежный туман? Чудеса да и только. Мы-то, конечно, не считаем, что это чудеса. Привыкли.

  По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

    Волны монотонно и лениво взбегают на пологий пляж, оставляя на камнях белый налёт соли. Взгляду зацепиться не за что.

   И вдруг…Что это? Почудилось, будто один из пляжных камешков перебежал мне дорогу. Остановившись в недоумении, я принялся разглядывать голыши под ногами.

  По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

    И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

   По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

   Начал он наигрывать на своей скрипочке. Минуты не прошло – всё вихрем закружилось. Столы-стулья вприсядку пошли, за ними окна с места сорвались, двери с петель снялись, а стены так ходуном и заходили. Да и где же устоять под такую музыку! Ни один гвоздик на месте не удержался, всё пекло в щепки разлетелось.

   По отрывку из произведения, угадать название, автора и рассказать, почему это произведение находится в разделе «Чудесное – рядом».

   - Но тут и не было чуда! Посмотрите на статуи, ваше величество. Они безмолвны, но и сейчас они кричат о том, кто их изваял. Всякое истинное создание искусства, будь то картина, скульптура, музыка, говорит голосом своего творца. Я постарался лищь сделать этот язык более внятным.

Сказка

Рассказ

Стихотворение

Сказка

Рассказ

Стихотворение

Сказка

Рассказ

Стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Литературная викторина по сказке В.Катаева Цветик-семицветик 1 класс

Викторина используется для контроля осознанности чтения произведений по внеклассному чтению в 1 классе...

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: «В стране героев Андерсена» (литературная викторина)

Нетрадиционный урок по литературному чтению  для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина)....

Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению

В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога...

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Литературна викторина по теме: "Русская народная сказка Теремок"

Презентация к уроку литературного чтения (1 класс). Данная презентация является викториной по теме "Русская народная сказка Теремок". В презентации приведен материал для закрепления знаний у...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ 2 - Х КЛАССОВ

1. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»?1) Два2) Три3) Четыре2. Кто помогал девочке и ее братцу в русской народной сказке «Гуси-лебеди»?1) Печка, ...