Главные вкладки

    1 класс коррекционная школа 8 вида Тема урока: «Звук и буква «Ж».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

     

    Цель:  создать условия учащимся  для  закрепления  знаний  буквы  -ж-,   произношения звука –ж-.

    Задачи урока: 

    ·        Формирование у учащихся  навыка  чтения, развитие фонетикофонематичекого восприятия слов со звуком «ж»;

    ·        Коррекция  зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

    ·        Воспитание у детей  умение слушать учителя,  выполнять инструкции;

    ·        Формирование  положительной  мотивации к обучению.

     

    Ход урока.

    1.     Организационный  момент.

     

    Сегодня к нам на урок пришли гости.

     

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Не судите очень строго,

    Ведь учились мы немного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2013.docx21.54 КБ
    Файл bukva_zh.pptx1.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    1 класс коррекционная школа 8 вида

    Тема урока:  «Звук и буква  «Ж».

    Цель:  создать условия учащимся  для  закрепления  знаний  буквы  -ж-,   произношения звука –ж-.

    Задачи урока:  

    1. Формирование у учащихся  навыка  чтения, развитие фонетикофонематичекого восприятия слов со звуком «ж»;
    2. Коррекция  зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
    3. Воспитание у детей  умение слушать учителя,  выполнять инструкции;
    4. Формирование  положительной  мотивации к обучению.

    Ход урока.

    1. Организационный  момент.

    Сегодня к нам на урок пришли гости.

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали.

    Не судите очень строго,

    Ведь учились мы немного.

    а)   Какое сейчас время года?  Какой месяц? Какой день недели? Какой сейчас урок?

    - Чему мы учимся на уроке чтения?

           б) Повторим  правило  речи:

         Каждый день, всегда, везде

         На уроке и в игре,

         Громко четко говорим,

         Никуда мы не спешим

    в)  упражнение на зрительное восприятие.

         Найди буквы.       а, о, у, и, ы.

        А еще к нам пришел кто?  (колобок).       

                                                                                                                      Слайд 3

    Кто помнит сказку колобок?

    Кого встретил колобок в лесу?     Показать иллюстрации из сказки.(книга)

    Колобку требуется помощь, иначе его съест лиса.        

    Если мы все задания выполним правильно, то колобок благополучно укатится и от лисы.

    Сообщение темы урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно и красиво произносить слова со звуком  -ж- ;

    учиться читать слова  с буквой –ж-.

                                                                                                                                                  

    1. Логопедическая гимнастика.

     1)

    2) звукоподражание

    - Какой звук издает жук, когда летит?  Ж-Ж-Ж-Ж                Слайд 5

    1. Актуализация знаний учащихся.

    1) -  С каким звуком и буквой познакомились на прошлом  уроке?

    -  Найдите букву в классной кассе.

    - Какого цвета окошечко у буквы «ж»?

    - Какой звук она обозначает – гласный или согласный?

    2)Повторение правильной артикуляции (правильного произношения) звука «Ж».

    - Произнесите звук «ж».  Есть ли преграда звуку?

    - Что мешает ему?

    - Значит,  какой это звук? (гласный или согласный).

    - Давайте вместе ответим полным ответом.

    «Ж» - звук согласный, потому что при произношении  есть преграда.  

                                                                                                               

    1. Чтение слогов.

    У детей на партах слоги. 

     

      жа, жо, жу, ло, лу, ра                    

    - называю слог – у кого  есть  такой,  поднимите руку, прочитайте.

    - чтение хором на доске.                                                             Слайд 7 - 12

           

    1. Физкультминутка.                                                             Слайд 13

     Музыкальная разминка.

    1. Составление слов из разрезной азбуки.                     Слайд  14

    - Сколько слогов  в слове? Сколько гласных?

    - Чтение по одному, хором.

    Жало    жар   жара                                                                           Слайд  15

    Жарко  Жора   лужок                                                                      Слайд  16

    Почему «Жора» написали с заглавной буквы?

    Словарная работа.    Лужок.  Луг – участок  земли,  покрытый растительностью.  Лужок -  это маленький участок земли.    

                                                                                                                  Слайд  17

    1.  Работа по учебнику.   Стр.80

    1) Рассмотрите картинку.

    - Кого вы видите на картинке?

    - Что делают дети?

                                                                                                 

    1. Чтение текста «Лужок» по учебнику.

    Вопрос  перед чтением учителя.

    - Кого дети видели на лугу?

    Чтение учителем.

    - Кого дети видели на лугу?

    1. Электронная физкультминутка для глаз.

    1.   Работа над текстом «Лужок» – класс.         Инд. работа.3гр – читает  

                                                                                                    слоги вверху страницы.

    Чтение учащимися рассказа «Лужок» вслух.

    - Прочитайте 1-е предложение.

    - Найдите и прочитайте, как зовут детей.

    1. Домашнее задание.

    Прочитать рассказ  «Лужок».

    - Повторите, какое задание вы будете выполнять дома?

    3гр. – прочитать две строчки вверху страницы.

     - Всем нарисовать колобка на лужайке и раскрасить.

    1. Подведение итогов урока.

    С каким звуком  и буквой работали?

    Как он произносится?

    Какой это звук?

     Молодцы!  Вы  все правильно делали.  Теперь колобок  уйдет от лисы.    

                                                                                                                    Слайд  15

    Эмоциональное оценивание учащихся.

             13.  Рефлексия.

    - Поднимите дети  руку,  кому  было интересно на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    - Если бы вы сегодня встретили на улице своего  друга, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок? (Ответы детей)

    Приходите снова к нам,

    Рады мы всегда гостям!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку обучение грамоты

    Слайд 2

    « Буква «Ж» и звук «Ж» Закрепление». Составила : Ведрова Тамара Михайловна Учитель Буткинской (коррекционной ) школы 8вида.

    Слайд 4

    ж

    Слайд 5

    ж-ж-ж

    Слайд 6

    Жи-жи-жи – здесь живут ежи Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

    Слайд 7

    Жа

    Слайд 8

    жо

    Слайд 9

    жу

    Слайд 10

    ло

    Слайд 11

    лу

    Слайд 12

    ра

    Слайд 15

    ж а-ло жар ж а-ра

    Слайд 16

    жар-ко лу-жок Жо-ра

    Слайд 18

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".

    Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...

    Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

    Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

    Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.

    Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со  звуками  [г  ], [г  ] и буквами Г,г....

    Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

    В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

    урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

    Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

    Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

    Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....