План –конспект урока, посвящённого творчеству С.В.Михалкова
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

«Поэт из страны детства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mihalkov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ГБОУ СОШ № 1391

                        Москва ,пос. Киевский.

                                       План –конспект урока

                    посвящённого творчеству

 

                            С.В.Михалкова

                                 1 класс

               Тема: «Поэт из страны детства».

                                                                     Подготовила

                                                       Учитель начальных классов

                                                        Высшей категории

                                                     Журат Людмила Викторовна.

                                               

                                                          Цели:

Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Расширить читательский кругозор учащихся

Развивать речь, выразительное чтение.

Развивать образное мышление, любознательность.

Развивать творческие способности, воображение детей.

Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, аккуратность.

                                       Оборудование:

портрет С.В.Михалкова, , выставка его  книг , карточки со словами (термометр, светофор, шприц, рюкзак,щенок), карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова.

   

                                                      Ход урока.

1 Орг. момент.

2.Вступительное слово учителя.

А) Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, прочитайте тему нашего занятия. Кто же это? Что за поэт из страны детства?

Угадали, это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (вывешивается портрет).

Сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта,так как отмечаем юбилей-100 лет со дня его рождения

Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.

 Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

 Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).

27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.

 Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

Б) « Метод паучок»

Знакомство с жанрами литературном творчества С.В.Михалкова. (Стихи, сказки, пьесы, басни)

В)

А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

 В далекие края,

 Хорошие соседи,

 Счастливые друзья.

 Нам весело живется,

 Мы песенку поем,

 И в песенке поется

 О том, как мы живем.

Красота! Красота!

 Мы везем с собой кота,

 Чижика, собаку,

 Петьку-забияку,

 Обезьяну, попугая -

 Вот компания какая!

Когда живется дружно,

 Что может лучше быть!

 И ссориться не нужно,

 И можно всех любить.

 Ты в дальнюю дорогу

 Бери с собой друзей:

 Они тебе помогут,

 И с ними веселей.

Красота! Красота!

 Мы везем с собой кота,

 Чижика, собаку,

 Петьку-забияку,

 Обезьяну, попугая -

 Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,

 И с песенкой смешной

 Все вместе, как сумели,

 Приехали домой.

 Нам солнышко светило,

 Нас ветер обвевал;

 В пути не скучно было,

 И каждый напевал:

- Красота! Красота!

 Мы везем с собой кота,

 Чижика, собаку,

 Петьку-забияку,

 Обезьяну, попугая -

 Вот компания какая!

 3. Остановка «Дворик».

А)Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

 Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно… (продолжают дети,читая  по карточкам)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый

светлый,

Два — котёнок самый

смелый,

Три — котёнок самый

умный,

А Четыре — самый

шумный.

Пять похож на Три и Два

Те же хвост и голова,

Нету пятнышек на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Б)А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае маленько, прихвастнуть.

Дело было вечером,

Делать было нечего…(учитель читает отрывок).

4.Остановка «Школа».

А) -А знаете ли вы с какого произведения следующие строки?

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!(Дети продолжают хоровым чтением наизусть).

Б)Михалков написал много стихов о ваших сверстниках.(дети читают подготовленные наизусть)

-Что вы считаете самым трудным в школе?

1. Писать красиво не легко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»

За буквой буква,

К слогу слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»).

2. Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! («Прививка»).

-А вам нравиться ходить в школу? Почему?

-Сейчас я прочту вам стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

 Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу.

И про себя прошу, прошу:

Родная миленькая ртуть,

Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)

 -Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

- А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть-

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят, от рук отбился

От каких, скажите, рук!.. («Лапуся»)

-Как вы понимаете последние слова?

-Какими должны быть дети?

 4. Остановка «Лесная».

А)Послушайте стихотворение «Прогулка»

 Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

 А свободного местечка

 Возле речки не найти!

 Тут сидят и там сидят:

 Загорают и едят

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

 Мы по бережку пошли

 И поляночку нашли.

 Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

 И, как будто нам назло.

 Даже битое стекло!

 Мы по бережку пошли

 Место новое нашли… и т.д.

-Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.

Б)Работа над стихотворением «Веселый  турист»(читает учитель)

-Почему Михалков решил дать ему такое название?

-Как относился мальчик к природе и животным?

-Как его можно назвать?

В)Чтение детьми наизусть стихотворения « Мой щенок».

5. Станция «Книголюбы».

Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь?

  Лихо мерили шаги

 Две огромные ноги:

 Сорок пятого размера

  Покупал он сапоги. (Дядя Степа)

-Кто не знает Дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!

В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.

 Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как

 В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

 Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо. А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).

6 Станция «Узнай предмет».

(дети разгадывают зашифрованные слова ,называют предмет и стихотворение, которому соответствует этот предмет.

1.Медицинский градусник. («Тридцать шесть и шесть»)

2.Светофор. ( «Дядя Степа – милиционер»)

3.Шприц. ( «Прививка»)

4.Рюкзак(«Веселый турист»)

5.Щенок(Мой щенок)

8 Станция «Одна рифма».

1Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,…..

(Все сидела и ждала)  ( «Мой щенок»)

2.Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,…..

(Мамы всякие важны) («А что у вас?»)

3.Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А. Когда очнулась,…..

(Не узнала никого!) («Азбука»)

4. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:……

(Раз, Два, Три, Четыре, Пять) («Котята»)

5.Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,…..

(А вдвоем нельзя пройти) («Бараны»)

9. Станция конечная«Поэт из страны детства».(дети подбирают антонимы к словам и составляют словесный портрет писателя)

10.Итог

Ребята! Вот и подошло время прощаться. На уроке посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый творчеству С.В.Михалкова

Конспект праздника,посвящённого творчеству С.В.Михалкова. Тема: «Поэт из страны детства»...

план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"

план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения) «Все начинается с детства»

сформировать интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений С.В.Михалкова...