План –конспект урока, посвящённого творчеству С.В.Михалкова
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1391
Москва ,пос. Киевский.
План –конспект урока
посвящённого творчеству
С.В.Михалкова
1 класс
Тема: «Поэт из страны детства».
Подготовила
Учитель начальных классов
Высшей категории
Журат Людмила Викторовна.
Цели:
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
Расширить читательский кругозор учащихся
Развивать речь, выразительное чтение.
Развивать образное мышление, любознательность.
Развивать творческие способности, воображение детей.
Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, аккуратность.
Оборудование:
портрет С.В.Михалкова, , выставка его книг , карточки со словами (термометр, светофор, шприц, рюкзак,щенок), карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова.
Ход урока.
1 Орг. момент.
2.Вступительное слово учителя.
А) Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, прочитайте тему нашего занятия. Кто же это? Что за поэт из страны детства?
Угадали, это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков (вывешивается портрет).
Сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта,так как отмечаем юбилей-100 лет со дня его рождения
Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.
Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).
27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.
Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.
Б) « Метод паучок»
Знакомство с жанрами литературном творчества С.В.Михалкова. (Стихи, сказки, пьесы, басни)
В)
А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
3. Остановка «Дворик».
А)Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно… (продолжают дети,читая по карточкам)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котёнок самый
светлый,
Два — котёнок самый
смелый,
Три — котёнок самый
умный,
А Четыре — самый
шумный.
Пять похож на Три и Два
Те же хвост и голова,
Нету пятнышек на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Б)А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае маленько, прихвастнуть.
Дело было вечером,
Делать было нечего…(учитель читает отрывок).
4.Остановка «Школа».
А) -А знаете ли вы с какого произведения следующие строки?
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!(Дети продолжают хоровым чтением наизусть).
Б)Михалков написал много стихов о ваших сверстниках.(дети читают подготовленные наизусть)
-Что вы считаете самым трудным в школе?
1. Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»).
2. Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! («Прививка»).
-А вам нравиться ходить в школу? Почему?
-Сейчас я прочту вам стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)
-Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
- А вот стихотворение о другом мальчугане:
Я не знаю, как мне быть-
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился
От каких, скажите, рук!.. («Лапуся»)
-Как вы понимаете последние слова?
-Какими должны быть дети?
4. Остановка «Лесная».
А)Послушайте стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло.
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли
Место новое нашли… и т.д.
-Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.
Б)Работа над стихотворением «Веселый турист»(читает учитель)
-Почему Михалков решил дать ему такое название?
-Как относился мальчик к природе и животным?
-Как его можно назвать?
В)Чтение детьми наизусть стихотворения « Мой щенок».
5. Станция «Книголюбы».
Отгадайте, о ком сейчас пойдет речь?
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Степа)
-Кто не знает Дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!
В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.
Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо. А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).
6 Станция «Узнай предмет».
(дети разгадывают зашифрованные слова ,называют предмет и стихотворение, которому соответствует этот предмет.
1.Медицинский градусник. («Тридцать шесть и шесть»)
2.Светофор. ( «Дядя Степа – милиционер»)
3.Шприц. ( «Прививка»)
4.Рюкзак(«Веселый турист»)
5.Щенок(Мой щенок)
8 Станция «Одна рифма».
1Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,…..
(Все сидела и ждала) ( «Мой щенок»)
2.Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,…..
(Мамы всякие важны) («А что у вас?»)
3.Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А. Когда очнулась,…..
(Не узнала никого!) («Азбука»)
4. Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:……
(Раз, Два, Три, Четыре, Пять) («Котята»)
5.Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,…..
(А вдвоем нельзя пройти) («Бараны»)
9. Станция конечная«Поэт из страны детства».(дети подбирают антонимы к словам и составляют словесный портрет писателя)
10.Итог
Ребята! Вот и подошло время прощаться. На уроке посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый творчеству С.В.Михалкова
Конспект праздника,посвящённого творчеству С.В.Михалкова. Тема: «Поэт из страны детства»...
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения) «Все начинается с детства»
сформировать интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений С.В.Михалкова...
Литературная гостиная, посвящённая творчеству С, В. Михалкова.
Урок внеклассного чтения....
Литературная гостиная, посвящённая творчеству С. В. Михалкова.
Урок внеклассного чтения....
Классный час посвящённый ДНЮ МАТЕРИ 2 класс план-конспект урока
конспект урока ко Дню матери во 2 классе...