Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №__________

от «___» ______ 20__  г.

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

_____________________

(подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № ________

от «___» _____20 __ г.

Зам. директора по УМР

 Князькова Н.А.

 ___________________

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам. директора

 по УВР МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от «___» ___ 20 __  г.

Директор МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

(подпись)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

для обучающихся 2 классов

Образовательная область «Русский язык и литературное чтение»

                                     

Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

На изучение предмета «Литературное чтение» максимальное количество часов

во 2-ом классе 136 часов в год (4 часа в неделю)

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

2 класс

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч.— М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Литературное чтение» к концу каждого года обучения представлены по блокам «Обучающийся (Выпускник) научится» и «Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться», а также в «Ожидаемых результатах формирования УУД».

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

        • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

        • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

        • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

        • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

        • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

        • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

        • анализировать смысл названия произведения;

        • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

        • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • пересказывать текст небольшого объема;

        • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

        • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных и волшебную сказку;

        • определять особенности волшебной сказки;

        • различать сказку и рассказ;

        • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

        • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

        • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

        • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

        • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

        • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Содержание учебного предмета

2 класс

        Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

        Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

        Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

        Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

        Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

        а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

        б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.

        Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

        Формирование умения чтения про себя:

        а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

        б) в ходе повторного просмотрового чтения;

        в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

        г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

        Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

        Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

        Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.

        Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Народное творчество

        Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

        Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

        Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции

текста).

        Авторская литература

        Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование

в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

        Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

        Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

        Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

        Формирование библиографической культуры

        Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

        Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

        Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

        Раздел «Круг чтения»

        Русские и зарубежные народные и авторские сказки

        «Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»[1]*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;

        А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;

        Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;

        Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».

        Классики русской литературы

        Поэзия

        Д. Кедрин «Скинуло кафтан…»;

        М. Лермонтов «Осень», «Утес»;

        А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;

        Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

        Проза

        М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»;

        Л. Толстой «Прыжок», «Акула»;

        И. Тургенев «Воробей».

        Современные русские и зарубежные писатели и поэты

        Поэзия

        Я. Аким «Яблоко»*;

        А. Ахундова «Окно»;

        Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;

        В. Берестов «Картинки в лужах»;

        М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;

        А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…»;

        А. Екимцев «Осень»;

        Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;

        Б. Заходер «Собачкины огорчения»;

        С. Козлов «Желудь»;

        Ю. Коринец «Тишина»;

        А. Кушнер «Что я узнал!»;

        Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»;

        В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;

        Н. Матвеева «Было тихо…»*;

        С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»;

        Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет…»;

        Э. Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;

        И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»;

        Г. Сапгир «У прохожих на виду…»;

        Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;

        М. Тахистова «Редкий тип»;

        А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;

        Д. Хармс «Врун»*;

        Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»;

        С. Черный «Что кому нравится»*;

        К. Чуковский «Федотка»;

        Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;

        М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;

        Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*;

        Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);

        О. Дриз «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;

        М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;

        Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;

        П. Коран «По дорожке босиком»;

        Во Куанг «Заходите»;

        Т. Кубяк «О гноме-рыбаке»[2]*;

        Л. Станчев«Осенняя гамма».

        Проза

        В. Берестов «Как найти дорожку»*;

        В. Вересаев «Братишка»;

        С. Воронин «Лесик-разноголосик»*;

        В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»[3]*;

        Ю. Коваль «Три сойки»;

        С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;

        О. Кургузов «Сухопутный или морской?»;

        Н. Носов «Фантазеры»;

        Б. Окуджава «Прелестные приключения»;

        С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»;

        А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;

        Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;

        Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».

        Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;

        А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*;

        Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

В гостях у Ученого Кота (16 часа)

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

8

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

1

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

14

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

15

Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». 

1

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

В гостях у Незнайки

1

18

Н. Носов «Фантазеры»

1

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»

1

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

23-25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

3

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика

1

29

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». 

1

31-32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

2

33

Японская сказка «Луна на ветке»

1

34

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

1

35

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

36

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». 

1

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». 

1

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». 

1

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

43

М. Махотин «Груша»

1

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

47

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

50

М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

52

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

53-54

Л. Толстой «Прыжок»

2

55-56

Л. Толстой «Акула»

2

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

1

58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

1

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Точка зрения (36 часов)

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом»

1

61

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». 

1

62

И. Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». 

1

63

О. Дриз «Игра»

1

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

65

О. Дриз «Стеклышки»

1

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

68

А. Ахундова «Окно»

1

69

А. Усачев «Бинокль»

1

70

Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

1

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

1

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

1

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». 

1

79

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом».

1

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом».

1

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

82

М. Лермонтов «Осень»

1

83

О. Дриз «Кто я?»

1

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

85

М. Карем «Повезло!»

1

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

90

О. Дриз «Теленок»

1

91

А. Усачев «Обои»

1

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом».

1

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Детские журналы (7 часов)

96

С. Михалков

«А что у вас?»

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

1

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». 

1

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

1

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

112

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом».

1

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

114

М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». 

1

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

116

Д. Биссет «Ух!»

1

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

1

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

1

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

122-123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

126-129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

1

132

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

1

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1


[1]*        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.

[2]        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

рабочая программа по литературному чтению умк "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса разработана на основе программы "Литературное чтение" (авторы Н.А.чуракова, О.В. Малаховская) . Составлена в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"...