рабочая программа по литературному чтению умк "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса разработана на основе программы "Литературное чтение" (авторы Н.А.чуракова, О.В. Малаховская) . Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и расчитана на 136 часов в год. Программа предусматривает освоение умения чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности,овладение элементами коммуникативной культуры. Предназначена для учителей, работающих по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_chtenie_2_klass_umk_perspektivnaya.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Пояснительная записка

Программа «Литературное чтение»  для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Литературное чтение» (авторы Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и является адаптированной.  

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  и учебным планом образовательного учреждения.

Программа  рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

        Общая характеристика учебного  предмета

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

        В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

        духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

        – духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

        – литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

        – библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

        Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности.        

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность  нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .

        Система ценностей важна, они  дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы.

        Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

        • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

        • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

        • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

        • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

        • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

        • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

        • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

        • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

        • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

        • анализировать смысл названия произведения;

        • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

        • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • пересказывать текст небольшого объема;

        • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

        • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных и волшебную сказку;

        • определять особенности волшебной сказки;

        • различать сказку и рассказ;

        • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

        • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

        • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

                                             Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во

часов

1

В гостях у Учёного Кота        

16

2

В гостях у Незнайки

11

3

В гостях у Барсука

21

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

11

5

Точка зрения

36

6

Детские журналы

7

7

Природа для поэта – любимая и живая

17

8

Почему нам бывает смешно

17

Итого

136

Содержание предмета

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

        Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

        Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

        а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

        б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.

        Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

        Формирование умения чтения про себя:

        а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

        б) в ходе повторного просмотрового чтения;

        в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

        г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

        Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

        Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

        Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.

        Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Народное творчество

        Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

        Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

        Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции

текста).

        Авторская литература

        Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование

в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

        Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

        Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

        Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

        Формирование библиографической культуры

        Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

        Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).                                                                                                                                                                                                             Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

        Раздел «Круг чтения»

Русские и зарубежные народные и авторские сказки

Классики русской литературы. Современные русские и зарубежные писатели и поэты

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). -  М.:Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2012
  • Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

УМК «Перспективная начальная школа»

 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

ТЕМА УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

КОЛ. ЧАСОВ

ДАТА

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

В гостях у Ученого Кота (16 часов)

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

Знать:

- названия и авторов литературных произведений;

 - произведения А. С. Пушкина; понятие «иллюстрация»;

-сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки;

- народные сказки о животных.

Уметь:

- ориентироваться по содержанию учебника.

– находить концовку в произведении;

– объяснять авторские обороты;                                                     - различать жанры художественных произведений;                        – давать характеристику главным героям по названию произведения;                                   – находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;                                        – определять жанр литературного произведения;                                     – подтверждать свое мнение строчками из текста.

Познавательные УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание;

-осознавать познавательную задачу;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

-участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-строить монологические и диалогические высказывания.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-адекватно оценивать свои достижения.                                      Личностные УУД:                                                -нравственно -этическое оценивание

Народные и авторские

 сказки

Список сказок

1

2

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан

и Людмила»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

С. 8, наизусть

1

3

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки:

наличие двух миров (земного

С. 12–15,

выразительное чтение

1

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

С. 16–18, выразительное чтение

1

5

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

С. 19–20,

читать

1

6

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

С. 23–27,

читать

1

7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Хрестоматия

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских

С. 31–35,

читать

1

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Главный герой произведения

С. 37–40,

читать

1

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

Признаки волшебной сказки

С. 41–44,

читать

1

11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

С. 45–48,

читать

1

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Сходство и отличие русских и китайских  волшебных народных сказок

С. 51–54,

читать

1

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

С. 55–58,

читать

1

14

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Связь поэтических текстов с народным творчеством

С. 60–62,

читать

1

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С.63,наизусть

1

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Различение жанров произведений.

1

В гостях у Незнайки (11 часов)

17

В гостях у Незнайки

Знать:                                  -произведения Н. Носова;                                  -что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев.

Уметь:

– анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; 

различать героя-обманщика и героя-выдумщика

- передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть;                               – определять главную тему произведения;                                       – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;                         – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом.

Познавательные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

-осознавать читать и пересказывать текст;

- слушать, извлекая нужную информацию и вступать в беседу на уроке и в жизни;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-умение совместно с учителем обнаруживать  и формулировать учебную проблему;

-участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-проговаривать последовательность действий на уроке, отличать верно выполненное задание от неверного.                          Личностные УУД:                                                -нравственно -этическое оценивание

Оценочные высказывания о прочитанном произведении

С. 65, читать, мини-сочи-нение о фантазии

1

18

Н. Носов «Фантазеры»

Герой произведения

С. 66–69, пересказ

1

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Н. Носов «Фантазеры»

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

С. 70–74,

читать по ролям

1

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Произведения зарубежной литературы

С. 75–77, читать

1

21

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»

Современные юмористические произведения
для детей

С. 78–79, наизусть

1

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

С. 79–80, наизусть

1

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Сходство и различие авторской и народной сказки

С. 81–83, читать

1

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Сходство и различие авторской и народной сказки

С. 84–86, читать

1

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

С. 87–89, читать

1

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

С. 90–92, читать

1

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика

Знать:

-что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.

-как записывается японское хокку

Уметь:

– видеть красивое в обычном;

-узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

– анализировать иллюстрации;

– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

– проводить грань между выдумкой и обманом.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;                                                                          – учиться работать  в паре, группе;                                         -выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Личностные УУД:                                                -нравственно -этическое оценивание

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

С. 93–97, читать, выполнить рисунок

1

29

С. Козлов «Ежик в тумане»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 97–98, читать

1

30

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

Иллюстрация

в книге и ее роль в понимании
произведения

С. 97–98, пересказ

1

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

С. 99–102, читать

1

32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

С. 99–102,

пересказ

1

33

Японская сказка «Луна на ветке»

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

С. 103–107, читать 

1

34

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

С. 108–111,

мини-сочинение

1

35

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

Описание картины

1

36

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании
произведения. Пересказ текста, деление текста
на части

С. 111–114, пересказ

1

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

Произведения зарубежной литературы

С. 115–117, читать

1

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 117–118, читать

1

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 119–121, читать

1

40

В. Драгунский «Что я люблю»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 123–125, читать

1

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 126

наизусть

1

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 127–131, читать

1

43

С. Махотин «Груша»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 132–133, наизусть

1

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 134–137,

наизусть

1

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь»

Произведения зарубежной литературы

С. 138–141, читать

1

46

Богатство настоящее и ненастоящее

Создание условий для сравнения характеров героев

С. 142–144, читать

1

47

Работа по хрестоматии «О насто-ящем и ненастоящем богатстве»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Знать:

- понятия «сказка», «рассказ», «быль».

Уметь:

– анализировать позиции автора и героев стихотворения;

– понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; – ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место;

– устанавливать связь между названием и содержанием произведения;

– определять, от какого лица идет повествование;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– узнавать прием олицетворения;

– определять кульминацию;

 – выделять главного героя;

– осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения;

– делить текст на смысловые части.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

-ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;        -находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

-работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

Коммуникативные УУД:

-в рамках коммуникации как сотрудничества:

 работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

выполнять работу по цепочке;

-в рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями;

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Регулятивные УУД:

-подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;                                        -понимать, что разные точки зрения имеют разные основания

Личностные УУД:                                                -нравственно -этическое оценивание

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

С. 145–148, читать, пересказ

1

50

М. Бродицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

Позиции автора
и героев стихотворения

С. 149–152, читать

1

51

В. Драгунский «Друг детства»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 153–155, читать

1

52

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

Тема и главная мысль произведения

С. 156–159, наизусть

1

53

Л. Толстой «Прыжок»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

С. 161–164,

читать

1

54

Л. Толстой «Прыжок»

С. 161–167,

пересказ

1

55

Л. Толстой

«Акула»

С. 167–170, читать

1

56

Л. Толстой

«Акула»

С. 167–170, читать

1

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

С. 172, наизусть

1

58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Мини-сочинение

1

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

С. 173–175, отвечать на вопросы

1

Точка зрения (36 часов)

60

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

Знать:                                  -понятие «воображение»,

что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения;                                -понятие «точка зрения»;

понятия «тема», «главная мысль» произведения.

Уметь:                                 - представлять (воображать) картины литературного произведения;

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя;             -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части;

– определять, от какого лица идет повествование;

-пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев;

– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

-определять точку зрения разных героев произведения;

– определять тему , главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев;

– читать стихотворение наизусть;

– работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения.

Познавательные УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание;

-осознавать познавательную задачу;

-читать и слушать, извлекая нужную информацию;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

-умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

-участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-строить монологические высказывания.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;                                                                    -адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД:                                                -нравственно -этическое оценивание

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 8–9, читать

1

61

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 10,

наизусть

1

62

И. Пивоварова «Картина». 
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»
 

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 11, читать

1

63

О. Дриз «Игра»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 12–14, читать, рисунок

1

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 15–19, читать

1

65

О. Дриз «Стеклышки»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 20, наизусть

1

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 21, наизусть

1

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 22, наизусть

1

68

А. Ахундова «Окно»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 23, наизусть

1

69

А. Усачев «Бинокль»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 24–27, читать

1

70

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

Тема, идея произведения

С. 28–29,

наизусть

1

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

С. 30–31,

читать, пересказ

1

72

Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

Понимание содержания литературного произведения.

С. 32,

читать по ролям

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 33, читать по ролям

1

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

С. 34–35, наизусть

1

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Связь названия

с темой текста, мысль текста

С. 36, читать

1

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 37–38, наизусть

1

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

Связь названия

с темой текста, мысль текста

С. 39–40, читать

1

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 41–43, читать

1

79

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 44–47, читать

1

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений с одинаковым названием

С. 48–49, читать

1

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

С. 51, наизусть

1

82

М. Лермонтов «Осень»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

С. 54,

наизусть

1

83

О. Дриз «Кто я?»

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

С. 56–57, читать

1

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

С. 58–59, наизусть

1

85

М. Карем «Повезло!»

С. 59–60, читать

1

86

Р. Сеф «Лучше всех»

С. 60–61, читать

1

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

С. 62–63, наизусть

1

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

С. 64–65, читать

1

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 66–67, выразительное чтение

1

90

О. Дриз «Теленок»

С. 68–69, читать

1

91

А. Усачев «Обои»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 69–73, читать

1

92

В. Лунин «Что я вижу»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

С. 74–75, читать

1

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 75–76. наизусть

1

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

Детские журналы ( 7 часов)

96

С. Михалков

«А что у вас?»

Знать:

- названия детских журналов; 

-понятия  «периодика»,  «журналист»; понятие «новости»; как распространяются новости.

Уметь:

- определять дату выпуска журнала и газеты;

-ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»;

-иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки»;

-определять название журнала по его страничкам.

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения.

Познавательные УУД:

 свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

 освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины - определения сборников не используются).

Коммуникативные УУД: 

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

 понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Регулятивные УУД:                                   -осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

С. 78–79, читать

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

С. 80–81, читать

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

С. 84–91, читать

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

С. 92–97, читать

1

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

С. 98–102, читать

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

С. 98–102, читать

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

Природа для поэта – любимая и живая (17 часов)

103

Л. Яхнин «Музыка леса»

Знать:

- поэтов, писавших о природе;

- о средствах художественной выразительности

Уметь:

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения;

– работать с иллюстрациями;

– делить текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать
(строчками из текста) точку зрения каждого героя;

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы;

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

– анализировать мнение Маши и Миши;

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;

работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раз дел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

Коммуникативные УУД:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

Регулятивные УУД:

в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

 понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

С. 104–105, читать

1

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

С. 106–109, пересказ

1

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 110–111, читать

1

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 112–114, читать

1

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

С. 114–115, читать

1

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

Участие в диалоге о прочитанном

С. 116–117, читать по ролям

1

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 118–119,

пересказ

1

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

С. 120–121, наизусть

1

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

С. 122, наизусть

1

112

М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 123–125, пересказ

1

113

С. Козлов «Жёлудь»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 126, читать

1

114

М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация

 в книге и ее роль в понимании произведения

С. 127, наизусть

1

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Участие в диалоге о прочитанном

С. 129, читать по ролям

1

116

Д. Биссет «Ух!»

Произведения зарубежной литературы

С. 130–134, читать

1

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

Участие в диалоге о прочитанном

С. 135–137, читать

1

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

1

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

                                                                                                    Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

Знать:

– имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;

– имена 2–3 современных писателей
(поэтов);

– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

-понятие «звукопись», «звукоподражание».

Уметь:

– читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте;

– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

– различать жанры произведений;

– оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

классе;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.

Познавательные УУД:

свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения;

ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей, в периодических изданиях; в фонде школьной библиотеки: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства).

Коммуникативные УУД:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

 разным формам учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

         понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения.

Регулятивные УУД:• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Современные юмористические произведения
для детей

С. 138, наизусть

1

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 139–140, читать

1

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

С. 141–149, читать

1

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

С. 141–149, пересказ

1

124

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

С. 149–151, читать

1

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

С. 152–153, читать по ролям

1

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

С. 154–157

1

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

С. 158–161

1

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

С. 161–163

1

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

С. 164–166

1

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

С. 167–168, наизусть

1

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

С. 170–171, читать

1

132

А. Усачев «Жужжащие стихи»

Связь названия с темой текста, мысль текста

С. 172–173, читать по ролям

1

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Современные юмористические произведения для детей.

С. 174, читать

1

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

Понимание содержания литературного произведения

1

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Участие в диалоге о прочитанном

С. 175–176, отвечать на вопросы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 2 класс СКО 136 часов...

Рабочая программа по литературному чтению УМК Начальная школа 21 век

Рабочая программа по литературному чтению УМК Начальная школа 21 век...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 4класс

Программа разработана на основе авторской программы  «Литературное чтение» Н.А.Чураковой...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....