Технологическая карта урока литературного чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Урок  литературного чтения 3  класс по программе  Л.А. Ефросининой с описанием  формирования  универсальных  учебных действий на каждом этапе  урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока

Авторы

Копотева Г.Л., к.п.н., зав. лабораторией  ИСИО РАО

Г. Москва

Кабалина В.В., учитель начальных классов, МОУ Прогимназия № 48, п. ГКЗ  Раменского  района

Предмет

Литературное чтение

Класс

  1. класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Л.А.Ефросинина, М. И. Оморокова  Литературное чтение «Школа XXI  век» . Учебник 3 класс, Москва «№вентана -Граф», 2009 г.

Тема урока

«Проверь себя »- обобщение по разделу.

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I. Постановка цели и задачи урока

  1.  Задает вопрос: «- Со стихами, каких поэтов  познакомились? – Как называется этот раздел?»

  1.  Просит выдвинуть предположение  о теме предстоящего урока.

  1. Организует работу групп.

  1. Ставит цель практической работы.

 

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Взаимодействуют  с учителем во время фронтального опроса.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Контролируют правильность ответов учащихся

Участвуют  в распределении ролей при работе  в группе

Принимают и сохраняют учебную задачу; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Планируют  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

II. Актуализация знаний

проверки и оценки знаний, умений оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему

  1. Предлагает группам вспомнить по одному четверостишию из стихотворений, изученных авторов.

2.2. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2.3. Выдает фишки группе за правильные и полные ответы на протяжении всего урока.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

4 человека читают  четверостишия из стихотворений раздела «Стихи русских  поэтов»

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения

Договариваются, какое стихотворение будут читать.

Слушают текст стихотворения.

Договариваются и приходят   к общему решению  в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Выполняют инструкцию

Эксперты оценивают выразительность чтения.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения  и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

III.Обобщение и систематизация знаний

3.1. Предлагает задания на выбор от1до 8.

(задания в презентации):

Первое задание.

Назвать  полностью  3 имени  (фио) русских поэтов.

Второе задание.

Кто автор этих строк, и  в каком произведении эта строфа встречается?

Третье задание.

Назовите произведение и автора этих строк.

Четвертое задание.

 О каких исторических памятниках Москвы рассказывает Ф. Глинка в стихотворении «Москва»?

Пятое задание.

 Прочитай произведение С.Д. Дрожжина

3.2. . Организует обсуждение степени выразительности чтения.

Шестое задание.

Расставьте строки правильно. Назовите автора.

(работа с деформированным текстом)

Седьмое задание

В каких стихотворениях рассказывается о любви поэтов к русским сказкам?

Восьмое задание.

Подбери рифму.

Чья группа быстро и правильно выполнит задание.

3.3. Задает вопрос: Что такое рифма?

3.4. Выдает задание №8  ( в конвертах  стихотворение И.З. Сурикова  «На берегу») с недостающими  данными.

3.5. Дает инструкцию для выполнения практической работы.

3.6.  Организует чтение готового текста.

3.7. Представляет полный текст стихотворения для проверки правильности выполнения задания.  

3.8. Предлагает оценить  работу групп.

Отвечают на вопрос

Читают  стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Расставляют в нужной последовательности строки стихотворения.

Читают  стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Называют заголовок стихотворения и автора. Читают отрывки, доказывают.

Называют определение.

Определяют недостающие элементы  в строках  стихотворения.

Читают  стихотворение, соблюдая в речи приемы выразительного чтения.

Подводят  итоги работы групп. Составляют советы и рекомендации своим одноклассникам.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Анализируют степень выразительности чтения.

Выделяют существенную информацию из текста стихотворения.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляют анализ стихотворения.

Анализируют степень выразительности чтения и правильности выполнения задания.

Анализируют работу в группе.

Группа  называет номер задания. Слушает его.

Все остальные  выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст.

Озвучивают последовательность стихотворных строк.

Все остальные  выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в работе.

Формулируют собственное мнение.

Все остальные  выслушивают ответы одноклассников, активно участвуют в обсуждении. Дают в устной форме оценку соответствия  вставленных рифм содержанию стихотворения.

Формулируют собственное мнение о работе своей группы.

Договариваются и приходят   к общему решению  в совместной деятельности.

Строят монологическое высказывание.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Понимают и воспринимают на слух  ответы учащихся.

Учитывают разные мнения. Приходят  к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Эксперты оценивают правильность ответа.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Взаимоконтроль выполнения задания.

Выполняют инструкцию.

Эксперты оценивают правильность ответа.

Дают оценку другим группам.

Слушают оценку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимают оценку.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Обнаруживают отклонения  и отличия от эталона. Осуществляют взаимоконтроль.

Адекватно воспринимают оценку.

Планируют  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Получать удовольствие  от правильных ответов и активной работы.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Оценивают правильность выполнения действий

IV.Самоконтроль и самопроверка знаний

4.1. Организует самостоятельную работу  в тетради на печатной основе с.16 «Проверьте себя»

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий из различных источников..

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Осуществляют пошаговый контроль.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

V. Итог урока. Домашнее задание.

5.1. Предлагает оценить свою работу на уроке смайликами.

- все понравилось на уроке и все удалось;

- все понравилось, но что-то не удалось;

- все удалось, но что-то не понравилось.

5.2. Оформить страничку «Мой любимый  поэт» для книги-самоделки «Родные поэты ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...