Главные вкладки

    Урок по чтению 1 класс VIII вида "Звук и буква О"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

     

    План-конспект урока чтения в 1классе VIII вида

    Тема: Звук и буква О.

    Цель:  познакомить с новым звуком и буквой О.

    Задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со звука О, обучать чтению буквы О; развивать артикуляционный аппарат; корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение; воспитывать старательность,  мотивацию к  обучению.

    Материалы: букварь; сюжетные и предметные картинки; касса букв; красные и синие кружочки (звуко-буквенный анализ); пластмассовые буквы А,У,М,О и мешочек; красный шнурочек; буква О из наждачной бумаги; предметы, похожие на букву О- сушки, зеркальце, очки, часы, камешек.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    I. Орг. момент

    Прозвенел звонок, начинается урок.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

    II.  Повторение.

    1)Звуковая «зарядка»  (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

     - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

     - Как мама укачивает дочку?    (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

     - Как сердится медведь? (м-м-м-м)  (Выбери букву М)

     2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

          - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

          - Как мы их различаем?

    III. Постановка целей урока.

    Приложение №1

    Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с   новым

    звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове.

    Сначала  удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

    радостно  воскликнули: О-о-о-о!

    -Откуда мы только что вернулись? (с острова)

    -Прислушайся  к слову ОСТРОВ. Какой  первый звук ты слышишь?  (О)  

    Сегодня мы познакомимся со звуком и   буквой  О , будем учиться выделять

    звук О в словах и читать букву О.

    IV. Изучение нового материала.

    1.Артикуляционная гимнастика

    «Лопаточка»  

    широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

    «Вкусное варенье»

    высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10  раз.

    «Часики»

    высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,  то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.

    «Лошадка»

    присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.  Проделать 10 раз.

    2. Характеристика звука О:

    Приложение №2   (Изображение буквы О о).

    •Посмотри, звук О обозначается  буквой  О-  это его фотография. 

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

    • Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

    -Что делает наш ротик?

    •Рот открыт, округлён, звук  без каких-либо препятствий, свободно проходит.

    • Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук?  (Гласный).

    • Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

    Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

    Применение ИКТ:

    СЛАЙД 1- овощи

    СЛАЙД 2 – осы

    СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква)

    •Большая буква О употребляется, когда  мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

    Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик.

    СЛАЙД 4

    • Задание:

    СЛАЙД 5

    • Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

    • Тактильное восприятие  (буква О, вырезанная из наждачной бумаги)

    Потрогай букву  О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.  

    -Запомнила, какая она?  (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

    • Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

    На что похожа буква О- СЛАЙД 6

    СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8.

    •Посмотри на колесо и увидишь букву О.

    Слайд 9 – дупло

    В старом дереве дупло,

    Ну совсем как буква О.

    СЛАЙД 10- обруч

    Обруч на арене вспыхнет

    Тигр в огонь отважно прыгнет.

    СЛАЙД 11

    Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)

    СЛАЙД 12, 13 –олененок

    Оленёнок на опушке,

    На спине его- веснушки.

    СЛАЙД 14 – осёл

    Ослик был сегодня зол,

    Он узнал, что он осёл!

    СЛАЙД 16 – овсянка

    СЛАЙД- осьминог

    Познавательное видео про осьминога

    •Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

    На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки

    Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

    В конце урока я угощу тебя  вкусными, кругленькими, как буква О, сушками!

    4. Артикуляционный уклад. Игра «Веселые человечки».

    См. приложение №3:

    Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из  изученных звуков произносит человечек (А, У, О).

               

    5.  Словарная работа-выделение звука О в начале слова, характеристика звука.

    См. приложение №4:

    - Произнеси слова-названия нарисованных предметов.

    - Выбери те картинки, слова которых  начинаются со звука О.

    - Выделение звука О в словах, определение позиции, характеристика  звука.

    - Игра  «Запомни и назови». Выставляю 4 картинки. Что это?  Давайте назовем каждую картинку.  А теперь одну прячу, какой не хватает? Потом 5 картинок.

    V. Физминутка

    Утром встал гусак на лапки
    Приготовился к зарядке
    Повернулся влево, вправо,
    Приседанья сделал справно
    Клювиком почистил пух
    И опять за парту - плюх!

    VI. Закрепление материала

    Используем красный шнурок.

    1.  Сделай букву О из красного шнурочка.  Как ты думаешь, почему  шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

    2. Работа с Букварем (стр40)

    Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

    3. Работа с кассой букв.

    Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

    4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

    - Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

    ОМ             МО             УМ             ИМ

    - Обозначь красными и синими фишками  эти звуки.

    VII. Физминутка для глаз

    Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано-
    Где окно, а где кино

    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

    Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

    VIII. Подведение итогов урока.

    1.  Обобщающее слово педагога.

    -Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

    -Какой это звук?

    - Каким цветом обозначаем?

    - Что понравилось  тебе больше всего?

    2. Игра «Чудесный мешочек»  (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О)

    - Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня  букву О;

    - Молодец,  ты сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу тебя сушками!

    Урок закончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по чтению : Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.

    Тип урока: Изучение нового материала. Цель:познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться...

    Урок литературного чтения по теме:Звук у, буквы У, у. (Программа 2100)

    Открытый урок проводился в рамках Муниципального дня открытых дверей для МБДОУ...

    урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"

    На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение  кроссвордов....

    Презентация к уроку летературного чтения (1класс) Звук [и] и буквы И и.

    Матеиал у уроку литературного чтения в период обучения грамоте. Есть план урока изучения звуков, звуковая схема  слова иголки, стихи про букву, тексты для чтения и образец написания письменных бу...

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"

    Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №49Преподаватель...

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"

    Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №44Преподаватель:...

    Урок литературного чтения в 1 кл. Тема: "Буква Щ."

    Разработка урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: "Буква Щ ". УМК "Школа России"....