Согласные звуки [л], [л*], буква Лл
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukval.rar10.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока. Согласные звуки [л],[л], буква Лл.

Класс 1 (система 1-4)

Технологические особенности. Личностно ориентированная технология.

Общая дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Триединая дидактическая цель.

  1. Образовательный аспект: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л], буквой Лл
  2. Развивающий аспект: способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст, развитию фонематического слуха, внимания
  3. Воспитательный аспект: содействовать воспитанию бережного отношения к природе

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Структура урока.

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний
  3. Целеполагание и мотивация
  4. Первичное усвоение материала
  5. Осознание и осмысление учебной информации
  6. Первичное закрепление учебного материала
  7. Рефлексия

Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся. Фронтальная и индивидуальная.

Средства обучения. 1) Русская азбука: учебник для 1 класса/ В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2007; 2) Компьютер, проектор, презентация; 3) Раздаточный материал: тексты, солнышки, тучки; 4) Оформление доски: магнитные буквы, картинки с изображением лося, лисы, леса, сторожки, слова, слоги; 5) Толковый словарь.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

2.

Актуализация опорных знаний

Предлагает разделить изученные буквы на 2 группы. Возникновение проблемной ситуации.

Один ученик работает у доски.

3.

Целеполагание и мотивация

Отталкиваясь от проблемы, предлагает сформулировать тему урока, определить цель.

Формулируют тему урока, определяют цель.

4.

Первичное усвоение материала

А) Знакомство со звуками.

Загадывает загадку про лося, просит охарактеризовать первый звук в этом слове.

Загадывает загадку про лису, просит охарактеризовать первый звук  в слове.

Просит назвать птиц, в названии которых встречаются изучаемые звуки.

Проводит игру «Кто внимательный?»


Б) Знакомство с буквой.

Просит найти букву на листочках, упавших с дерева, изобразить ее с помощью пальчиков и взявшись за руки.

Отгадывают загадку, характеризуют звук [л].




Отгадывают загадку, характеризуют звук [л].



Называют птиц.




Если слышат в слове твердый звук – сидят, если мягкий – хлопают.

Находят букву на листочке, изображают букву с помощью пальчиков и взявшись за руки. Определяют место буквы на ленте букв, обосновывая свой ответ.

5.

Осознание и осмысление учебной информации

А) Чтение слогов

Б) Чтение слов, предложений

Организует работу по чтению слов и предложений.

Читают слоги


Работают индивидуально и фронтально.

6.

Первичное закрепление учебного материала

Организует работу по чтению текста. Предлагает ответить на вопросы.

Просит разделить слова на 3 группы.

Проводит игру «Любопытный».

Знакомит с зоопарком посредством презентации.

Читают текст, отвечают на вопросы.



Работают фронтально.

7.

Рефлексия

Подводит итог урока. Мобилизует учащихся на рефлексию своего настроения.

Дают оценку своей деятельности, настроению на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...