Урок внеклассного чтения во 2 классе по творчеству В.Ю.Драгунского "Тайное всегда становится явным"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Новоселова Марина Евгеньевна

На уроке учащиеся отгадывают кроссоворд, в ходе эвристической беседы выясняют особенности творчества писателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_vo_2_klasse_po_tvorchestvu_v.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения во 2 классе по творчеству В.Ю.Драгунского

«Тайное всегда становится явным»

Цели:

Предметные: сформировать представление о творчестве писателя, познакомить с особенностями его творчества,

Метапредметные: учить ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность,

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные: контролировать учебную задачу на протяжении всего процесса,

 Личностные: выдвигать предположения,, предлагать доказательства решения учебной задачи,

Коммуникативные: соблюдать культуру диалога, слушать партнера, учитывать его точку зрения,

Познавательные:  использовать языковые средства речи

Оборудование: портреты писателей, индивидуальный раздаточный материал, рисунки

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

- Портреты каких писателей  перед Вами? (А.Л.Барто, М.М.Пришвин, Д.Н.Мамин-Сибиряк, В.Голявкин)

- На какие две группы можно разбить  этих писателей? (те, кто пишет о природе и тех, кто пишет о детях)

- Сегодня мы будем говорить и жизни и творчестве еще одного писателя – В.Ю.Драгунского. (портрет)

- А о чем пишет Драгунский? ( о детях)    Почему?

  1. Разговор об авторе (рассказывает заранее подготовленный ребенок)

- Прежде чем стать веселым знаменитым писателем В.Драгунский попробовал разные профессии. Родился он еще до революции, а когда подрос поработал и шорником (ремесленник, связанный с кожевенным делом), бакенщиком (прокладывал путь пароходам по темной ночной речке), и цирковым клоуном, и актером кино и театра.

- Приключенческие рассказы автора появились из его биографии. Многие из них связаны с событиями, которые произошли с автором и его сыном. Так, например, рассказ «Человек с голубым лицом» появился после случая, когда В.Драгунский попал в автокатастрофу и чудом остался жив. Все рассказы писателя написаны для сына Дениски.

  1. Разминка (конкурс знатоков- работа по карточкам)

Задание: вставьте слова, пропущенные в названиях рассказов.

Смерть шпиона …                        Гадюкина

Тайное становится…                        явным

Профессор кислых…                        щей

На Садовой большое …                        движение

Слава Ивана…                                Козловского

Он … и светится                                живой

Мотогонки по отвесной…                стене

Красный… в синем небе                шарик

Двадцать лет под…                        кроватью

Где это видано, где это…                слыхано

  1. Проверка знаний содержания текстов произведений (кроссворд)

с

а

м

ш

о

я

з

а

с

м

щ

о

ш

в

о

е

о

к

а

п

р

п

р

и

к

л

ю

ч

е

н

и

я

а

м

д

ц

р

о

а

к

р

  1.  В какой парк особенно любит ходить Дениска?
  2. Какая любимая настольная игра у Дениски?
  3. На что променял Мишка жука?
  4. Чему учил папа Дениску, задавая задачу про ученика из 1-б класса?
  5. О Каком виде транспорта идет речь: «Машина трещит себе как ни в чем не бывало, а у Дениски в макаронную ногу уже 1000 иголок впивается»?
  6. Какое любимое животное назвал Дениска в рассказе «Что я люблю..»?

-  Что же описывает В.Ю.Драгунский в своих рассказах? ( приключения)

- Как узнали?

- Давайте в этом убедимся.

  1. Узнайте рассказ – дайте его название ( учитель показывает предметные картинки, работа ведется в паре)

А) Коробочка со светлячком  («Он живой и светится»)

- О чем этот рассказ?

Б) Мальчик и учитель у рояля («Слава Ивана Козловского»)

- С каким рассказом связана эта ситуация?

- Прочитайте самую смешную историю из этого произведения.

В) пистолет   («Сражение у Чистой речки»)

- Виновником какой ситуации стал этот предмет?

Г) Самовар, ящик, бочка  («Удивительный день»)

- Откуда эти вещи? Из чего ребята сделали ракету?

  1. Физминутка

  1. Выявление особенностей творчества писателя

- Кто главный герой произведения «Он живой и светится?» (Мишка, Дениска)

- От кого ведется повествование?

- Кто главный герой в других рассказах?

- Какие герои чаще всего встречаются у Драгунского?  (сквозные)

- Что значит «сквозной герой»? ( Значит встречается в произведениях много раз) . Назовите сквозных героев произведений В.Ю.Драгунского.

- Угадайте, о каком герое идет речь: Всегда веселый, стремиться узнать побольше, любит животных, интересные книги? (Это может быть и Мишка и Дениска) Докажите. Прочитайте отрывки из произведений.

- Какой вывод можно сделать из услышанного? Какие герои в произведениях автора? ( Герои любознательные, деятельные, веселые)

- Значит, какие произведения пишет В.Ю.Драгунский? (веселые)

- Рассмотрите иллюстрации. К какому рассказу они относятся? («Тайное всегда становится явным»)

- Расставьте рисунки по порядку .(Мама с кашей, мальчик за столом, соль, сахар, кипяток в чайнике, хрен, мужчина с манной кашей на голове)

- Перескажите по цепочке от лица Дениски.

- Чему ж научил Дениску этот случай?

- Рассказы Драгунского не только веселые, но и … ( поучительные). Тайное всегда становится явным!

- В каких же рассказах герой научился чему-нибудь? Расскажите.

  1. Итог урока

- Что узнали о жизни Драгунского?

- Какие особенности его рассказов?

- Как Драгунский показывает характер героев?

- Что вы можете сказать о самом авторе?

Используемая литература:

И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению»,2 кл.

Н.В.Лебедина, .В.Ламмерт «Внеклассное чтение 3-4 классы интерактивные занятия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца

Урок  внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно    прочитать ...

презентация Урок литературного чтения 3 класс о творчестве Л.Н.Толстого;

Урок литературного чтения3 класс о творчестве Л.Н.Толстого...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...

Урок литературного чтения 1 класс тема "Творчество А.С. Пушкина"

На данном занятии учащиеся, отгадывают загадки, ребусы....