Урок внеклассного чтения во 2 классе по творчеству В.Ю.Драгунского "Тайное всегда становится явным"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
На уроке учащиеся отгадывают кроссоворд, в ходе эвристической беседы выясняют особенности творчества писателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_vo_2_klasse_po_tvorchestvu_v.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения во 2 классе по творчеству В.Ю.Драгунского
«Тайное всегда становится явным»
Цели:
Предметные: сформировать представление о творчестве писателя, познакомить с особенностями его творчества,
Метапредметные: учить ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность,
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные: контролировать учебную задачу на протяжении всего процесса,
Личностные: выдвигать предположения,, предлагать доказательства решения учебной задачи,
Коммуникативные: соблюдать культуру диалога, слушать партнера, учитывать его точку зрения,
Познавательные: использовать языковые средства речи
Оборудование: портреты писателей, индивидуальный раздаточный материал, рисунки
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Портреты каких писателей перед Вами? (А.Л.Барто, М.М.Пришвин, Д.Н.Мамин-Сибиряк, В.Голявкин)
- На какие две группы можно разбить этих писателей? (те, кто пишет о природе и тех, кто пишет о детях)
- Сегодня мы будем говорить и жизни и творчестве еще одного писателя – В.Ю.Драгунского. (портрет)
- А о чем пишет Драгунский? ( о детях) Почему?
- Разговор об авторе (рассказывает заранее подготовленный ребенок)
- Прежде чем стать веселым знаменитым писателем В.Драгунский попробовал разные профессии. Родился он еще до революции, а когда подрос поработал и шорником (ремесленник, связанный с кожевенным делом), бакенщиком (прокладывал путь пароходам по темной ночной речке), и цирковым клоуном, и актером кино и театра.
- Приключенческие рассказы автора появились из его биографии. Многие из них связаны с событиями, которые произошли с автором и его сыном. Так, например, рассказ «Человек с голубым лицом» появился после случая, когда В.Драгунский попал в автокатастрофу и чудом остался жив. Все рассказы писателя написаны для сына Дениски.
- Разминка (конкурс знатоков- работа по карточкам)
Задание: вставьте слова, пропущенные в названиях рассказов.
Смерть шпиона … Гадюкина
Тайное становится… явным
Профессор кислых… щей
На Садовой большое … движение
Слава Ивана… Козловского
Он … и светится живой
Мотогонки по отвесной… стене
Красный… в синем небе шарик
Двадцать лет под… кроватью
Где это видано, где это… слыхано
- Проверка знаний содержания текстов произведений (кроссворд)
с | ||||||||||
а | ||||||||||
м | ||||||||||
ш | о | я | ||||||||
з | а | с | м | щ | ||||||
о | ш | в | о | е | ||||||
о | к | а | п | р | ||||||
п | р | и | к | л | ю | ч | е | н | и | я |
а | м | д | ц | |||||||
р | о | а | ||||||||
к | р |
- В какой парк особенно любит ходить Дениска?
- Какая любимая настольная игра у Дениски?
- На что променял Мишка жука?
- Чему учил папа Дениску, задавая задачу про ученика из 1-б класса?
- О Каком виде транспорта идет речь: «Машина трещит себе как ни в чем не бывало, а у Дениски в макаронную ногу уже 1000 иголок впивается»?
- Какое любимое животное назвал Дениска в рассказе «Что я люблю..»?
- Что же описывает В.Ю.Драгунский в своих рассказах? ( приключения)
- Как узнали?
- Давайте в этом убедимся.
- Узнайте рассказ – дайте его название ( учитель показывает предметные картинки, работа ведется в паре)
А) Коробочка со светлячком («Он живой и светится»)
- О чем этот рассказ?
Б) Мальчик и учитель у рояля («Слава Ивана Козловского»)
- С каким рассказом связана эта ситуация?
- Прочитайте самую смешную историю из этого произведения.
В) пистолет («Сражение у Чистой речки»)
- Виновником какой ситуации стал этот предмет?
Г) Самовар, ящик, бочка («Удивительный день»)
- Откуда эти вещи? Из чего ребята сделали ракету?
- Физминутка
- Выявление особенностей творчества писателя
- Кто главный герой произведения «Он живой и светится?» (Мишка, Дениска)
- От кого ведется повествование?
- Кто главный герой в других рассказах?
- Какие герои чаще всего встречаются у Драгунского? (сквозные)
- Что значит «сквозной герой»? ( Значит встречается в произведениях много раз) . Назовите сквозных героев произведений В.Ю.Драгунского.
- Угадайте, о каком герое идет речь: Всегда веселый, стремиться узнать побольше, любит животных, интересные книги? (Это может быть и Мишка и Дениска) Докажите. Прочитайте отрывки из произведений.
- Какой вывод можно сделать из услышанного? Какие герои в произведениях автора? ( Герои любознательные, деятельные, веселые)
- Значит, какие произведения пишет В.Ю.Драгунский? (веселые)
- Рассмотрите иллюстрации. К какому рассказу они относятся? («Тайное всегда становится явным»)
- Расставьте рисунки по порядку .(Мама с кашей, мальчик за столом, соль, сахар, кипяток в чайнике, хрен, мужчина с манной кашей на голове)
- Перескажите по цепочке от лица Дениски.
- Чему ж научил Дениску этот случай?
- Рассказы Драгунского не только веселые, но и … ( поучительные). Тайное всегда становится явным!
- В каких же рассказах герой научился чему-нибудь? Расскажите.
- Итог урока
- Что узнали о жизни Драгунского?
- Какие особенности его рассказов?
- Как Драгунский показывает характер героев?
- Что вы можете сказать о самом авторе?
Используемая литература:
И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению»,2 кл.
Н.В.Лебедина, .В.Ламмерт «Внеклассное чтение 3-4 классы интерактивные занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Урок внеклассного чтения 4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца
Урок внеклассного чтения4 класс Тема: Творчество Евгения Львовича Шварца. Цели:Вызвать интерес к творчеству Евгения Львовича Шварца, желание самостоятельно прочитать ...
презентация Урок литературного чтения 3 класс о творчестве Л.Н.Толстого;
Урок литературного чтения3 класс о творчестве Л.Н.Толстого...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"
Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником 9 мая.На уроке реализовывались следу...
Урок литературного чтения 1 класс тема "Творчество А.С. Пушкина"
На данном занятии учащиеся, отгадывают загадки, ребусы....