Интегрированный урок в 3 классе (музыка - литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Михальская Надежда Алексеевна

Тема урока " Весна в поэзии и музыке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Интегрированный урок

в 3 классе

(музыка - литературное чтение)

Учитель начальных классов: Михальская

Надежда Алексеевна

2013 год

Цели и задачи: - создать условия для знакомства со стихами, музыкальными произведениями о весне;

- вырабатывать умения вслушиваться в поэтическое слово, музыкальные звуки;

- развивать творческие способности учащихся, устную речь, внимание;

- воспитывать любовь к природе, к искусству.

Оборудование: репродукции картин И. Левитана, А. Саврасова, В. Бакшеева, музыкальный центр, таблицы, карточки с вопросами, карточки для творческих заданий, иллюстрация «Весна», раздаточный материал для рефлексии, разрезные карточки на итог урока.

Условные обозначения:

У – учитель начальных классов.

Ход урока:

1.Организация класса.

Вход в класс под музыку А. Вивальди.

У: Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

У: Наш урок хочется начать с загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной).

Тема нашего урока «Весна в поэзии и музыке».

Сегодня на уроке мы прочтем стихи о природе, услышим лучшие музыкальные произведения о весне.

3. Беседа с учащимися.

У: - Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

(Ответы детей).

Весна – это светлый праздник рождения природы. С весной на земле зацветает новая жизнь.

4. Проверка домашнего задания.

У: - Сегодня к уроку вы подготовили стихи, пословицы, рассказы, выучили песню о весне. Послушаем вас.

(Парад стихов, пословицы о весне).

5. Работа над стихотворением «Весенние воды».

У: - А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Ф. Тютчев «Весенние воды», и ответьте на вопрос:

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

Теперь разберем это стихотворение по вопросам. Вы самостоятельно читаете вопрос и находите ответ на него.

10 б. Кого автор называет гонцами весны?

10 б. -  О каком периоде весны говорится в стихотворении? (начало, середина, конец)

20 б. – Что значит «гласят»? Подберите синонимы.

20 б. – Объясните слова «брег» и «гонцы».

30 б. – Какие слова помогают увидеть нам весенние воды?

30 б. – Как вы думаете, какую картину можно подобрать к этому стихотворению?

Словарь: гонец – так называли в старину человека, которого посылали куда-то со срочным известием.

6. Работа с картиной.

У: - Перед нами картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»,

Василия Бакшеева «Голубая весна»,

Исаака Левитана «Весна – большая вода».

- Назовите, что вы видите на картине И. Левитана «Весна – большая вода»?

(Ответы детей)

У: - На картине «Весна – большая вода» изображена разлившаяся, вышедшая из берегов река. Вот-вот распустятся набухшие почки и появится первая изумрудная травка. Все наполнено солнцем, теплом, светом, радостным настроением.

7. Чтение стихотворения детьми.

У:  А теперь послушаем ваше чтение стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению.

1-й ряд – выразительное чтение;

2-й ряд – чтение с отрывом глаз.

8. Слушание романса.

У: - Весна, как время года, привлекала не только поэтов и художников, но и музыкантов.

Русский композитор Сергей Рахманинов на стихи поэта Федора Тютчева написал романс «Весенние воды».

- Что такое романс?

Словарь: Романс – музыкально-поэтическое произведение для голоса в сопровождении гитары или фортепиано.

- После слушания романса определите по таблице характер музыки, средства музыкальной выразительности.

(Слушание).

- Кто исполняет романс?

- Кто аккомпанирует?

9. Чтение сказки.

У: - Швечихина Ангелина приготовила к уроку рассказ о весне.

(Чтение рассказа «Почему синицы раз в году теряют рассудок?»)

- Давайте и мы, как синички, пропоем песенку хором. Кто будет запевать?

10. Физминутка.

У: - У нас в классе спрятан сюрприз. Он поможет нам продолжить урок. (Песня «Весенняя» В. Моцарта). Поищите вокруг себя, он у кого-то находится.

(Один из учеников находит под стулом записку с название песни).

- Кто написал эту песню?

- В каком характере она исполняется?

11. Пение.

12. Творческая работа.

У: - Сегодня мы слушали стихи и песню о весне. Давайте попробуем сами сочинить стихотворение. Вы - только начинающие поэты. Вам дана подсказка. В скобках из нескольких слов нужно выбрать одно.

-(Прослушивание получившегося стихотворения).

У: - Представьте, что вы – композиторы. Вам нужно из этого стихотворения сочинить песню и спеть ее.

(Слушание получившихся песен).

13. Музыкальная загадка.

У: - Послушайте пьесу «Весна» итальянского композитора Антонио Вивальди. Он сочинил цикл пьес о временах года, Одну из них, которую  сегодня слушаем, он назвал «Весна».

(Слушание)

- Знакомо вам это произведение? Где вы могли его слышать?

- Определите по таблице характер и средства музыкальной выразительности.

- А кто из русских композиторов сочинил цикл пьес о временах года?

14. Итог урока.

У: - Наш урок подошел к концу. Сегодня вы познакомились со стихотворениями, с музыкальными произведениями, с картинами художников о весне. Давайте вспомним их. Нам нужно составить полное название произведений. На доске часть названия, а вам нужно дополнить его.

Ф. Тютчев,  стихотворение «Весенние воды»;

В. Моцарт, песня  «Весенняя»;

А. Вивальди,  пьеса «Весна»;

И. Левитан, картина «Весна – большая вода»;

С. Рахманинов, романс «Весенние воды».

15. Домашнее задание.

У: - На следующий урок вам необходимо нарисовать иллюстрацию на весеннюю тему к любому художественному или музыкальному произведению, которое вы сегодня прослушали.

16. Рефлексия.

У: - Вы видите на доске иллюстрацию о весне, но на ней не хватает чего? (цветов).

Кому понравился сегодняшний урок, выберите желтый цветок, а кому не понравился – белый. И прикрепите их на картине.

17. Выставление оценок.

У: - Мы согласны с вами. Нам понравилась ваша работа на уроке. Каждый заслужил сегодня оценку пять. (Объяснить).

18. Вывод.

У: Поэзия, музыка и живопись – это великое чудо. Но открывается оно, как и чудо природы, далеко не всякому, а только человеку умному, доброму, чуткому, внимательному. Постарайтесь же стать такими.

У: Наш урок закончен. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова».  Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....

Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, 3 класс, "Осень в гости нас зовёт"

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется рядом причин.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмы...