урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как старик корову продовал", инсценировка стихотворения "А что у вас?" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Ключникова Надежда Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская СОШ
Должность учитель начальных классов
Предмет Обучение чтению
Класс 1
Тема урока: С.В. Михалкову – юбилей.
Форма: урок - праздник.
Цель: обобщить знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
Задачи:
1) Обучающие: - познакомить с биографией С.В.Михалкова;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о
творчестве С.В.Михалкова.
2) Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное мышление,
любознательность, творческие способности.
3) Воспитательные: - воспитывать интерес к читательской деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, мультфильм «Как старик корову продавал», запись песни «Песенка друзей», портрет писателя, эпиграф, напечатанные слова (поэт, сказочник, драматург, баснописец, писатель), выставка рисунков учащихся, выставка книг.
Оборудование у учащихся: книги С.В. Михалкова, словари.
Ход урока.
- Постановка целей и определение темы урока.
Звучит гимн Российской Федерации.
- Ребята, а что за произведение сейчас звучало? (гимн РФ)
- А знаете, кто написал слова к этому гимну? Почему он сегодня звучит у нас на уроке?
- Молодцы! Да наш урок посвящается юбилею С.В. Михалкова, сегодня ему исполнилось бы 100 лет. Сформулируйте тему урока. (С.В. Михалкову - юбилей.)
- Определите задачи урока. (ответы детей)
- Задача нашего урока определить, кем же был С.В. Михалков, что он значит для нас, для нашей страны.
- Ребята, а какие у вас есть предположения, чем знаменит Сергей Владимирович Михалков? Кем он был? (выдвигают предположения)
II. Обобщение знаний по теме.
- С. В. Михалков был поэтом. ( на доске вывешивается слово «ПОЭТ»)
- А какие стихотворения Михалкова вы знаете? (ответы детей)
В нашем классе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.
- Давайте поиграем, я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за стихотворение.
1. А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот. («А что у вас?»)
2. Нос распух, не видно глаза
Перекошена щека
И впиваясь, как игла
На хвосте жужжит пчела. («Мой щенок.»)
3. Писать красиво не легко
«Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко»
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог? («Чистописание»).
4. Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл… («Прививка»)
5. Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать. («Трезор»)
6. В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый … («Фома»)
7. Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой? («Про мимозу»)
8. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан. («Дядя Стёпа»)
- Мы с вами учили стихотворения Михалкова, кто хочет прочесть любимое стихотворение наизусть. (дети по желанию читают стихи наизусть)
Михалков - поэт наш славный,
Много книг он написал
Их читают и бывалый,
И конечно все кто мал.
Все стихи его чудесны -
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они.
Звучит «Песенка друзей». (физминутка)
- Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет. Их читали ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Михалков не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? («СКАЗОЧНИК» - вывешивается на доске).
- По его сказкам были созданы мультфильмы: «Три поросёнка», «Как старик корову продавал», «Зайка-Зазнайка» и др.
- А сейчас посмотрите мультфильм «Как старик корову продавал»
- Понравился вам мультфильм? А почему старик не мог продать корову?
- Чем закончилась сказка?
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ». Что оно значит? Давайте его найдем в нашем словаре. (работа со словарем)
- С. В. Михалков был драматургом, он писал пьесы для театра и даже сценарии для кино.
- Многие произведения Михалкова написаны так, что их легко инсценировать. Сейчас мы сами разыграем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» (инсценировка).
- С.В.Михалков писал басни. Им написано более 200 басен.
- Что такое басня? Давайте найдем слово «басня» в нашем словаре. (работа со словарем)
- В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое. Как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ)
- А у вас есть любимые басни Михалкова? Почему они вам нравятся? (выразительное чтение басни по желанию)
- Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. В. Михалков настолько одарённый человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка» и др.. Как называется человек, который пишет рассказы, повести. (ПИСАТЕЛЬ)
- Посмотрите на доску. Какой можно сделать вывод? Кем был С.В. Михалков? (Вывод: С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург. Один из величайших поэтов России.)
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
И теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость
Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого? (Да)
- А сейчас посмотрите презентацию, послушайте биографию С.В. Михалкова.
С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в школу пошел учиться в 4 класс.
С 10 лет начал сочинять стихи. Когда Михалкову исполнилось 20 лет, его стихи напечатали в журналах. По-настоящему Михалков стал знаменит, когда была напечатана его поэма "Дядя Степа", в это время было напечатано уже множество его стихотворений. Позднее Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". Когда началась война, он выехал на фронт и стал писателем-корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова, прошло много лет, но и сейчас слова написанные Михалковым звучат в гимне России.
Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Скончался Сергей Владимирович Михалков 27 августа 2009 года.
III. Рефлексия.
- Кому нравятся произведения Михалкова, поднимите руку.
- Как вы думаете, что он значит для нас, для нашей страны? (ответы детей)
- Понравился вам урок?
- Вы довольны своей работой на уроке?
III. Итог урока.
- Кому был посвящён сегодняшний урок?
- Кем же был С.В. Михалков?
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
Источники:
http://s06005.edu35.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/rkfccyjt-herjdjlcndj/117-gbktq-vbfkrjdf.html
Социальная сеть работников образования nsportal.ru mihalkov_k_100-letiyu_pisatelya.doc
Подписи к слайдам:
Выполнила Ключникова Н.А.
С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве.
Михалков стал известным, когда была напечатаны его поэма "Дядя Степа",
Стал известен, как сказочник после пересказа веселой сказки "Три поросенка"
Во время войны С. Михалков был писателем-корреспондентом.
Книги Сергея Михалкова
Скончался Сергей Владимирович Михалков 27августа 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.
Цели урока:- продолжить работу по развитию умения читать слоги- ознакомить с новыми звуками и буквами-...
Аркадий Петрович Гайдар «Совесть» (урок обучения чтению нового текста)
На урок литературного чтения во 2-А классе МОУ «Железногорская СОШ № 3» по теме «Совесть» А.П.Гайдара учителя начальных классов Ревенковой Татьяны Анатольевны.На уроке чётко поставле...
Урок обучения чтению в 1 классе.
Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-500952-1420474819.jpg)
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-701207-1448291771.jpg)
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-488747-1514894436.jpg)
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829299-1476195223.jpg)
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....