урок обучение чтению 1 класс "С.В. Михалкову - юбилей"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Обучение чтению 1 класс, урок-праздник по теме "С.В. Михалкову - юбилей". В течении урока рассмотрены все стороны творчества С.В. Михалкова. Используется мультимидийная презентация, мультфильм "Как старик корову продовал", инсценировка стихотворения "А что у вас?" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_yubiley_mihalkova.zip15.03 КБ
Package icon mihalkovu_-_yubiley.zip1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Ключникова Надежда Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            Таловская СОШ

Должность учитель начальных классов

Предмет Обучение чтению

Класс 1

Тема урока: С.В. Михалкову – юбилей.

Форма: урок - праздник.

Цель: обобщить знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.

 Задачи:

1)    Обучающие: - познакомить с биографией С.В.Михалкова;

                               - обобщить и систематизировать знания учащихся о

                                  творчестве С.В.Михалкова.

2) Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное мышление,

                                  любознательность, творческие способности.

3) Воспитательные: - воспитывать интерес к читательской деятельности.

                                    

Оборудование: мультимедийная презентация, мультфильм «Как старик корову продавал», запись песни «Песенка друзей», портрет писателя, эпиграф, напечатанные слова (поэт, сказочник, драматург, баснописец, писатель), выставка рисунков учащихся, выставка книг.

Оборудование у учащихся: книги С.В. Михалкова, словари.

Ход урока.

  1. Постановка целей и определение темы урока.

Звучит гимн Российской Федерации.

- Ребята, а что за произведение сейчас звучало? (гимн РФ)

- А знаете, кто написал слова к этому гимну? Почему он сегодня звучит у нас на уроке?

- Молодцы! Да наш  урок посвящается юбилею С.В. Михалкова, сегодня ему исполнилось бы 100 лет. Сформулируйте тему урока. (С.В. Михалкову - юбилей.)

- Определите задачи урока. (ответы детей)

- Задача нашего урока определить, кем же был С.В. Михалков, что он значит для нас, для нашей страны.

 - Ребята, а какие у вас есть предположения, чем знаменит Сергей Владимирович Михалков? Кем он был? (выдвигают предположения)

II. Обобщение знаний по теме.

- С. В. Михалков был поэтом. ( на доске вывешивается слово «ПОЭТ»)

- А какие стихотворения Михалкова вы знаете? (ответы детей)

В нашем классе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.

- Давайте поиграем, я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за стихотворение.

1. А у нас огонь погас –

    Это раз.

    Грузовик привёз дрова –

    Это два.

    А в-четвёртых, наша мама

    Отправляется в полёт,

    Потому что наша мама

    Называется пилот.  («А что у вас?»)

2. Нос распух, не видно глаза 
   Перекошена щека 
   И впиваясь, как игла 
   На хвосте жужжит пчела.   («Мой щенок.»)

3. Писать красиво не легко
   «Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко»
   За буквой буква, к слогу слог,
   Ну хоть бы кто-нибудь помог?   («Чистописание»).

4. Я прививки не боюсь:

    Если надо – уколюсь!

    Ну, подумаешь, укол!

    Укололи и – пошёл…    («Прививка»)

5. Под кровать загнал кота –

    Кот остался без хвоста.

    Отыскал на кухне угол –

    С головой забрался в уголь,

    Вылез чёрный – не узнать.   («Трезор»)

6. В одном переулке

    Стояли дома.

    В одном из домов

    Жил упрямый …  («Фома»)

7. Это кто накрыт в кровати

    Одеялами на вате?

    Кто лежит на трёх подушках

    Перед столиком с едой

    И, одевшись еле-еле,

    Не убрав своей постели,

    Осторожно моет щёки

    Кипячёною водой?    («Про мимозу»)

8. В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью «Каланча»

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан.   («Дядя Стёпа»)

- Мы с вами учили стихотворения  Михалкова, кто хочет прочесть любимое стихотворение наизусть. (дети по желанию читают стихи наизусть)

Михалков - поэт наш славный,
Много книг он написал
Их читают и бывалый, 
И конечно все кто мал.

Все стихи его чудесны - 
Озорны и веселы,
А на них сложили песни,
Слушайте же, вот они.

Звучит «Песенка друзей». (физминутка)

- Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет. Их читали ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Михалков не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? («СКАЗОЧНИК» - вывешивается на доске).       

- По его сказкам были созданы мультфильмы: «Три поросёнка»,  «Как старик корову продавал», «Зайка-Зазнайка» и др.

- А сейчас посмотрите мультфильм «Как старик корову продавал»

- Понравился вам мультфильм? А почему старик не мог продать корову?

- Чем закончилась сказка?

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ». Что оно значит? Давайте его найдем в нашем словаре. (работа со словарем)

- С. В. Михалков был драматургом, он писал пьесы для театра и даже сценарии для кино.

- Многие произведения Михалкова написаны так, что их легко инсценировать. Сейчас мы сами разыграем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» (инсценировка).

- С.В.Михалков писал басни. Им написано более 200 басен.

- Что такое басня? Давайте найдем слово «басня» в нашем словаре. (работа со словарем)

- В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое. Как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ)

- А у вас есть любимые басни Михалкова? Почему они вам нравятся? (выразительное чтение басни по желанию)

- Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. В. Михалков настолько одарённый человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка» и др.. Как называется человек, который пишет рассказы, повести. (ПИСАТЕЛЬ)

- Посмотрите на доску. Какой можно сделать вывод? Кем был С.В. Михалков? (Вывод: С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург. Один из величайших поэтов России.)

Мы читали Михалкова
И учили наизусть
И теперь мы точно знаем
Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость

Мы читали "Про Мимозу" - это раз!
Про "словечки" и "колечки" - это два!
Знаем песни Михалкова.
Все вы знаете такого?  (Да)

- А сейчас посмотрите презентацию,  послушайте биографию С.В. Михалкова.

С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в школу пошел учиться в 4 класс.

С 10 лет начал сочинять стихи. Когда Михалкову исполнилось 20 лет, его стихи напечатали в журналах. По-настоящему Михалков стал знаменит, когда была напечатана его поэма "Дядя Степа", в это время было напечатано уже множество его стихотворений. Позднее Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". Когда началась война, он выехал на фронт и стал писателем-корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова, прошло много лет, но и сейчас слова написанные Михалковым звучат в гимне России.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Скончался Сергей Владимирович Михалков 27 августа 2009 года.

III. Рефлексия.

- Кому нравятся произведения Михалкова, поднимите руку.

- Как вы думаете, что он значит для нас, для нашей страны? (ответы детей)

- Понравился вам урок?

- Вы довольны своей работой на уроке?

III. Итог урока.

- Кому был посвящён сегодняшний урок?

- Кем же был С.В. Михалков?

Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

Источники:

http://s06005.edu35.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/rkfccyjt-herjdjlcndj/117-gbktq-vbfkrjdf.html

Социальная сеть работников образования nsportal.ru  mihalkov_k_100-letiyu_pisatelya.doc



Подписи к слайдам:

С.В. Михалков
Выполнила Ключникова Н.А.
С. В. Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве.
Михалков стал известным, когда была напечатаны его поэма "Дядя Степа",
Стал известен, как сказочник после пересказа веселой сказки "Три поросенка"
Во время войны С. Михалков был писателем-корреспондентом.

Книги Сергея Михалкова
Скончался Сергей Владимирович Михалков 27августа 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.

Цели урока:-       продолжить работу по развитию умения читать слоги-       ознакомить с новыми звуками и буквами-...

Аркадий Петрович Гайдар «Совесть» (урок обучения чтению нового текста)

На урок литературного чтения во 2-А классе МОУ «Железногорская СОШ № 3» по теме «Совесть» А.П.Гайдара учителя начальных классов Ревенковой Татьяны Анатольевны.На уроке чётко поставле...

Урок обучения чтению в 1 классе.

Тема урока: "Упражнение в чтении". Программа "2100"....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....