Виды работ над текстом на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Артемьева Оксана Владимировна

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:

        Многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием.

Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и методов, видов работы, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие зада­ния, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_raboty_nad_tekstom.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работ над текстом на уроках чтения.

                          (методические рекомендации).

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:

        Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.

Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и методов, видов работы, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ

  1. Чтение всего текста /по заданию учителя/.
  2. Чтение, деление на части. Составление плана.
  3. Чтение по готовому плану.
  4. Чтение, после чтения пересказывание.
  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  6. Чтение с сокращением текста. Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить. /Подготовка к сжатому пересказу.
  7. Чтение цепочкой по предложению.
  8. Чтение цепочкой по абзацу.
  9. Чтение вполголоса.
  10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  11. Чтение, ответы на вопросы.
  12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
  14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения /позже предложение можно заменить логически законченным отрывком/.
  15. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  16. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  17. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено /для сказки/.
  18. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками /для басни/.
  19. Чтение составление сценария к диафильму /кратко, подробно/.
  20. Беседа с сопровождение выборочного текста.
  21. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
  22. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
  23. Чтение названия рассказа./Как еще можно назвать?/
  24. Чтение по ролям
  25. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. «Живая картинкам» /один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на прочитанное.
  26. Нахождение отрывка, который нужно прочитать строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
  27. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,? знаком, запятой, многоточием и т.д.
  28. Конкурсное чтение стихотворения /жюри выбирается из победителей предыдущего конкурса/.
  29. Нахождение и чтение образных слов  и описаний.
  30. Нахождение я чтение слов и выражений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
  31. Чтение стихотворения, расстановка пауз.
  32. Выразительное чтение отрывка рассказа/стихотворения/ по собственному выбору/подготовленному в классе и дома/.
  33. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
  34. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
  35. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем? /учеником правило/.
  36. Нахождение в рассказе самого длинного слева.
  37. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
  38. Нахождение в рассказе - чтение сочетаний: (а/ сущ + прилаг; б/сущ.+глагол.; в/мест.+глагол).
  39. Чтение, пометка непонятных слов.
  40. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги.
  41. Нахождение и чтение слов, выражений, с помощью которых можно нарисовать устные картины.
  42.  Нахождение и чтение слов, близких по значению данному (данные слова записаны на доске).
  43. Нахождение и чтение слов, выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  44. Чтение и написания слов для практического словаря, например к теме «Осень» и т.д.

       45.   Комбинированное чтение /учитель – учащиеся – хором/

46.    Чтение вместе с учителем /этот приём приучает глаза передвигаться в     определённом темпе чтения/.

47.Чтение на время на уроке. Увеличения темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей. Читать не более 3-х раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе

В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе  до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....

Виды работы над текстом на уроке чтения.

    Не секрет, что первоклассники, научившись читать,  тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...

Виды работы над текстом на уроках чтения.

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...

виды работ над текстом на уроках чтения

Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....

Виды работ над текстом на уроках чтения

Виды работ над текстом на уроках чтения...

Виды работы с текстом на уроке чтения

Виды работы над текстом на уроке чтения.1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).2.  Чтение, деление на части. Составление плана.3.  Чтение по готовому плану.4.  Чтение, после ...