Виды работы над текстом на уроках чтения.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Корк Ольга Николаевна

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда - то ребёнок открывает в нем что -то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель работы: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов  и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, окружающего мира, развития речи. Больше внимания уделять словарной работе, чеще использовать творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_raboty_nad_tekstom_na_urokakh_chteniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работы над текстом на уроках чтения.

  1. Чтение всего текста ( по заданию учителя ).
  2. Чтение, деление на части. Составление плана.
  3. Чтение по готовому плану.
  4. Чтение цепочкой по предложению.
  5. Чтение цепочкой по абзацу.
  6. Чтение вполголоса.
  7. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  8. Чтение, ответы на вопросы.
  9. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
  10. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  11. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  12. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
  13. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
  14. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
  15. Чтение названия рассказа. (Как ещё можно назвать).
  16. Чтение по ролям.
  17. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  18. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально.
  19. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
  20. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
  21. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
  22. Нахождение в рассказе  и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол.
  23. Комбинированное чтение (учитель – ученик).

Как работать над сказкой.

  1. Как называется сказка? Кто её сочинил?
  2. Прочитай сказку. Как ты понимаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
  3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
  4. Какие события описываются в сказке?
  5. Побеждает ли кто – нибудь в сказке и почему?
  6. Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
  7. Как относится автор сказки к своим героям?

Как работать над басней.

  1. Как называется басня? Кто её автор?
  2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
  3. Кто действует в басни?
  4. Какими показаны герои басни? Прочитай как описывает их автор.
  5. Какие недостатки людей высмеиваются в этой басне?
  6. В каких словах содержится основная мысль басни, её мораль?
  7. Какое выражение из этой басни стало пословицей или поговоркой?

Как работать над рассказом.

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?
  2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нем описывается?
  3. Назови действующих лиц. Что ты о них узнал?
  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?

Как работать над стихотворением.

  1. Назови стихотворение и его автора.
  2. Прочитай стихотворение. О чем или о ком рассказывает поэт?
  3. Прочитай стихотворение еще раз. Попробуй нарисовать картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под картинками.
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы ты лучше представил природу и героев произведения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе

В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе  до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....

Виды работ над текстом на уроках чтения.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:        Многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием.Цель учител...

Виды работы над текстом на уроке чтения.

    Не секрет, что первоклассники, научившись читать,  тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...

виды работ над текстом на уроках чтения

Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....

Виды работ над текстом на уроках чтения

Виды работ над текстом на уроках чтения...

Виды работы с текстом на уроке чтения

Виды работы над текстом на уроке чтения.1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).2.  Чтение, деление на части. Составление плана.3.  Чтение по готовому плану.4.  Чтение, после ...