Виды работы с текстом на уроке чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Тюменкова Надежда Олеговна

Виды работы над текстом на уроке чтения.

1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).
2.  Чтение, деление на части. Составление плана.
3.  Чтение по готовому плану.
4.  Чтение, после чтения - пересказывание.
5.  Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
6.  Чтение с сокращение текста (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).
7.   Чтение цепочкой по предложению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_raboty_nad_tekstom_na_uroke_chteniya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Виды работы над текстом на уроке чтения.

1.  Чтение всего текста (по заданию учителя).

2.  Чтение, деление на части. Составление плана.

3.  Чтение по готовому плану.

4.  Чтение, после чтения - пересказывание.

5.  Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

6.  Чтение с сокращение текста (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить).

7.   Чтение цепочкой по предложению.

8.   Чтение цепочкой по абзацу.

9.   Чтение вполголоса.

10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11  Чтение, ответы на вопросы.

12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13  Чтение самого красивого места в рассказе или  стихотворении.

14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

15  Чтение « выше нормы» (домашний текст).

16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17.  Нахождение предложения, с помощью которого можно поправить допущенную ошибку.

18.  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль.

19.  Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено.

20.  Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками.

21.  Беседа с сопровождением выборочного текста.

22.  Нахождение в тексте выводов.

23.  Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

24.  Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

25.  Установление  путем чтения причинно-следственных связей.

26.  Чтение названия рассказа. (Как  ещё можно назвать?)

27.  Чтение по ролям.

28.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

29.  Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

30.  Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело и т.д.

31.   Конкурсное чтение стихотворений. Жюри – дети.

32.   Нахождение и чтение образных слов и описаний.

33.   Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

34.   Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

35.   Чтение стихотворения, расстановка пауз.

36.   Чтение стихотворения «цепочкой», заканчивая каждый раз на паузах.

37  Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

38.   Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.

39.   Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное правило.

40.   Нахождение в рассказе самого длинного слова.

41.   Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.

42. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное – прилагательное; б) существительное – глагол; в) местоимение – глагол; (может наоборот).

43.    Чтение, пометка непонятных слов.

44.   Чтение слабочитающими учениками слов, с предварительной разбивкой их на слоги.  

45.   Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

46.   Чтение слов, к которым даны сноски.

47.   Нахождение и чтение в тексте слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

48.   Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

49.   Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например, к теме «Осень», «Зима» и т.д.

50.   Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе

В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе  до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....

Виды работ над текстом на уроках чтения.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:        Многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием.Цель учител...

Виды работы над текстом на уроке чтения.

    Не секрет, что первоклассники, научившись читать,  тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...

Виды работы над текстом на уроках чтения.

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...

виды работ над текстом на уроках чтения

Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....

Виды работ над текстом на уроках чтения

Виды работ над текстом на уроках чтения...