Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут надполями…»
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Голосова Людмила Петровна

     

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

     

    по теме:  Иван Саввич Никитин  «В синем небе плывут надполями…». Школа России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_sinem_nebe_plyvut_nad_polyami.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

    по теме:  Иван Саввич Никитин  «В синем небе плывут надполями…»

    Цели: 

    1. продолжать знакомить обучающихся с творчеством И. С. Никитина;
    2. учить детей понимать глубину произведения;
    3. развивать мышление учащихся, речь;
    4. воспитывать любовь к своей Родине.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    Обучающиеся выразительно читают по ролям стихотворение А. Н. Плещеева

    «Дети и птичка», отмечают лучшего исполнителя каждой роли, исправляют

     ошибки.

    III. Изучение нового материала.

    – Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, многие стихи которого вам

    хорошо знакомы.

    Здравствуй, гостья зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас, –

    Где угодно гуляй;

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай.

    Полюбуйся: весна наступает,

    Журавли караваном летят,

    В ярком золоте день утопает,

                                                  И ручьи по оврагам шумят.

    – Узнали стихотворения?

    – Кому они принадлежат?

    – Знаете ли вы другие стихи И. С. Никитина?

    – Иван Саввич Никитин родился в зажиточной семье. Отец его владел свечным

     заводом и лавкой и слыл не только предприимчивым торговцем, но и первым

     кулачным бойцом. Был он суров и деспотичен в отличие от жены, имевшей

     кроткий нрав.

    С 9 лет Иван Никитин учится в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Именно семинарская литературная среда оказала благотворное влияние на поэтическое развитие будущего поэта. Уже в семинарии он начал писать стихи, подражая думам и песням Алексея Кольцова. В ту пору он много читал, мечтал поступить в университет, но этому помешали жизненные обстоятельства.

    Долгое время И. С. Никитин скрывал написанное им от окружающих, боясь стать

     предметом насмешек. Неуверенность в своих силах мешала ему сразу опубликовать свои стихи. Лишь в 1853 году, почти в 30-летнем возрасте, поэт решился послать их в редакцию местной газеты «Воронежские губернские ведомости».

    Через год (1854 г.) стихи Никитина появляются на страницах крупных журналов

    того времени. А ещё через 2 года, в 1856 году, граф Толстой оказывает Никитину

    покровительство и издаёт отдельной книгой его стихи с собственным предисловии

    ем.

    Кроме стихов о природе, которую поэт считал единственным утешением в своей

    жизни, говоря о ней: «Она моя мать, утешающая меня в минуты тоски и сомнений. Изумляя меня своею тишиною и величием, она заставляет меня слагать задумчивую песнь и проливать сладкие слёзы», многие стихи И. Никитина пронизаны высоким чувством родины. Он говорит о приметах родного края, близких его душе народных песнях, о силе, красоте трудового народа.

    И. А. Бунин относил Никитина к числу «тех, великих, кем создан весь своеобразный

     склад русской литературы, её свежесть, её великая в простоте художественность, её

    сильный простой язык…».

     Физкультминутка

    – Послушайте стихотворение И. С. Никитина.

    Учитель  читает  стихотворение  «В  синем  небе  плывут  над  полями…».

    – Какие картины представили, слушая стихотворение?

    – Какое настроение вызвало в вас стихотворение?

    – О чём думали, вспоминали, слушая стихотворение?

    IV. Итог урока.

     Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения

    И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»  (с. 148, часть 1-я);

    сделать рисунок к стихотворению, по желанию выучить наизусть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

    Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе И.С.Никитин «В синем небе…»

    Цель урока:  продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формироват...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по ФГОС Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

    Урок  предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Задачи урока:     Образовательные:- формиров...

    Урок литературного чтения в 4 классе. Тема. Иван Саввич Никитин «Русь».

    Урок литературного чтения в 4 классе.Тема. Иван Саввич Никитин «Русь». УМК Школа России...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК Школа России В. М. Гаршин " Сказка о жабе и розе" учитель Фролова В.Г. МБОУ Сонская сош

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе"  на уроке использованы приемы, направленные на развитие беглого чтения....

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме " М.Горький "В людях"

    В разработке представлен конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме " М.Горький "В людях", с презентацией. Цель данного урока: познакомить учащихся с творчество...