Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученные знания; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.zima_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока

 чтение и развития речи

 во 2 классе

Учителя  Кузнецовой О.В.

2012 - 2013 учебный год.

__________________________________________________________________

Тема. Заключительный урок по теме «Зима».

Цель и задачи:

- обобщить пройденный по теме материал;

- закрепить у учащихся полученные знания;

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

1.  Готовится плакат с загадкой о зиме и картинка с изображением зимней природы.

2.  Готовятся картинки с изображением жизни животных зимой, зимующих птиц, зимних забав детей.

3.  Готовятся таблички со словарем и  фразами, использующимися на уроке.

4.  Готовятся таблички с предложениями по тексту.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на магнитную доску помещаются картинки: с изображением жизни животных зимой, зимующих птиц, зимних забав детей;

- на классной доске пишется план урока, вопросы по обобщению материала, речевая зарядка;

- на столе у учителя приготовлены карточки со словарем и таблички с предложениями;

- на партах у учащихся лежат книги.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме,  мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программа: программа для коррекционной школы I вида.

Учебник: "Книга для чтения» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Беседа о прочитанных рассказах.

5. Обобщение и закрепление пройденного материала.

   а) о природе зимой;

   б) о жизни животных зимой;

   в) о жизни птиц в зимнее время года;

   г) о зимних забавах детей.

6. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – [Даша.]                       - Я слышу.

     Какой урок?

     Который урок?

2. Речевая зарядка.

     сна – сно – сне          снег

    ас – ос – ис          пу-шис-тый     пушистый

    пушистый снег

3. Вводная часть.

     Что будем делать?         - Я не знаю.

        Послушайте. [Будем отгадывать загадку.]

                 - Будем отгадывать загадку.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)

        Отгадайте загадку. (Учащиеся читают и отгадывают загадку.)

         

   Снег на полях,

    Лед на реках,

    Иней сверкает.

    Когда это бывает?

                - Зима.

                - Зимой.

        Назовите зимние месяцы.        - Декабрь, январь, февраль.

4. Беседа о прочитанных рассказах.

        Что будем делать?         - Я думаю, будем …

        Послушайте. [Будем беседовать.]

                - Будем беседовать.

        (Табличка с фразой помещается на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)

    Какие рассказы мы читали о зиме?        - «Первый снег».

                - «Зима в лесу».

                - «Какая бывает зима».

                - «Снеговик».

                - «На горке».

                - «Как белочка зимует».

                - «Дятел».

        Кто авторы этих рассказов?        - Скребицкий.

                - Соколов-Микитов.

                - Пляцковский.

                - Александрова.

                - Носов.

                - Чаплина.

5. Обобщение и закрепление пройденного материала.

        Что будем делать?        - Я думаю, будем …

        Будем отвечать на вопросы, подбирать картинки, читать предложения (с/з).

        (Учитель помещает табличку с фразой на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)        

                - Будем отвечать на вопросы,

                  подбирать картинки,

                  читать предложения.

        а) Расскажите о природе зимой.        - Падает мягкий пушистый снег.

                - Снег лежит на земле, на крышах

                  домов, на деревьях.

                - На улице холодно, мороз.

        (Таблички с предложениями помещаются на классную доску, идет хоровое проговаривание.)

        В каком рассказе мы читали о природе?

                - Мы читали о природе в рассказе

                  «Первый снег».

        Алеша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 82.

                - Ребята, откройте книги на странице

                  восемьдесят два.

        Прочитайте о природе. Читай, [Егор]

        (Ученик читает отрывок из текста.)

        О чем мы прочитали?        - Мы прочитали о природе зимой.

        (Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)

        б) Расскажите о жизни животных зимой.

        (Учащиеся рассказывают о жизни животных и выбирают картинки, которые помещаются на классную доску. Под картинками помещаются карточки с предложениями. Идет хоровое проговаривание.)

                - Медведь забрался в берлогу и спит.

                - Еж зарылся в листья.

                - Заяц спрятался в кусты.

                - Белка прыгает с ветки на ветку.

                - Лиса бегает по снегу, мышей ловит.

        А у волка есть дом?        - Нет.

        Плохо волку, нет у него дома.

        В каком рассказе мы читали о жизни животных зимой?

- О жизни животных зимой мы 

  читали в рассказах «Зима в лесу», «Как белочка зимует».

        Миша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 86.

                - Ребята, откройте книги на странице                  восемьдесят шесть.

        Прочитайте о жизни животных. Читай, [Кристина.]

        (Ученик читает отрывок из текста.)

        О чем мы прочитали?        - Мы прочитали о жизни

                  животных зимой.

    (Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)

        в) Какие птицы остались у нас на зиму?

        Выбери картинку и назови птицу.

        (Учащиеся выбирают картинку и называют птицу.)

                - Ворона, воробей, сорока, галка,

                  синица, снегирь, голубь.

        В каком рассказе мы читали о жизни птиц?

                - О жизни птиц мы читали в рассказе                  «Дятел», в стихотворении «Новая

                        столовая».

        Даша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 94.

                - Ребята, откройте книги на странице                  девяносто четыре.

        Прочитайте стихотворение. Читай, [Кирилл.]

        (Ученик читает стихотворение.)

        О чем мы прочитали?        - Мы прочитали о жизни птиц зимой.

        (Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)

        г) Расскажите о зимних забавах детей.

        (Учащиеся рассказывают о зимних забавах детей и выбирают картинки, которые помещаются на классную доску.)

                - Ребята катаются на санках, 

                  на лыжах, на коньках, играют в

                  снежки, лепят снеговика.

        (Карточка с предложением помещается на доску, идет хоровое проговаривание.)

        В каком рассказе мы читали о зимних забавах детей?

                - «На горке», «Снежный зайчик»,

                  «Снеговик».

        Кристина, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 87.

                - Ребята, откройте книги на странице

                  восемьдесят семь.

        Найдите рассказ «Снеговик» и прочитайте о зимних забавах детей.

        Читай, [Яна.]

        (Ученица читает отрывок из текста.)

        О чем мы прочитали?        - Мы прочитали о зимних забавах 

                  детей.

        (Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)

6. Итог урока.

    А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?

                - Холодная, голодная, трудная,

                  хорошая, красивая, веселая.

        А еще можно сказать - отличная, замечательная.

        (Учитель предлагает вниманию детей таблички с новыми словами.)

        Вы любите зиму?        - Я люблю зиму.

        Что мы делали на уроке?        - Мы отгадывали загадку,

                  беседовали,

                  отвечали на вопросы,

                  выбирали картинки,

                  читали предложения.

        Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

        Послушайте отметки. Даша, [пять.]        - Пять.

        Урок окончен. Снимите наушники. Встаньте.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."

Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...

Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."

Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...

Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учит...

Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."

Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам...

Урок математики во 2 классе СКОШИ I вида "Задачи на нахождение разности"

Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри...

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Общение с малышами и старшими."

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на...

Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Основы взаимоотношений в коллективе".

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия "Джунгли" и способствует воспитанию самосознания, осознанию св...