Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима" (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученные знания; формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте; работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl.zima_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока
чтение и развития речи
во 2 классе
Учителя Кузнецовой О.В.
2012 - 2013 учебный год.
__________________________________________________________________
Тема. Заключительный урок по теме «Зима».
Цель и задачи:
- обобщить пройденный по теме материал;
- закрепить у учащихся полученные знания;
- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;
- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;
- работать над формированием связной речи;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовительная работа.
1. Готовится плакат с загадкой о зиме и картинка с изображением зимней природы.
2. Готовятся картинки с изображением жизни животных зимой, зимующих птиц, зимних забав детей.
3. Готовятся таблички со словарем и фразами, использующимися на уроке.
4. Готовятся таблички с предложениями по тексту.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- на магнитную доску помещаются картинки: с изображением жизни животных зимой, зимующих птиц, зимних забав детей;
- на классной доске пишется план урока, вопросы по обобщению материала, речевая зарядка;
- на столе у учителя приготовлены карточки со словарем и таблички с предложениями;
- на партах у учащихся лежат книги.
Оформление, оборудование и инвентарь: таблички по теме, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Программа: программа для коррекционной школы I вида.
Учебник: "Книга для чтения» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители И.З.Трубачева, Е.Д.Дейнега.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть.
4. Беседа о прочитанных рассказах.
5. Обобщение и закрепление пройденного материала.
а) о природе зимой;
б) о жизни животных зимой;
в) о жизни птиц в зимнее время года;
г) о зимних забавах детей.
6. Итог урока.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – [Даша.] - Я слышу.
Какой урок?
Который урок?
2. Речевая зарядка.
сна – сно – сне снег
ас – ос – ис пу-шис-тый пушистый
пушистый снег
3. Вводная часть.
Что будем делать? - Я не знаю.
Послушайте. [Будем отгадывать загадку.]
- Будем отгадывать загадку.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)
Отгадайте загадку. (Учащиеся читают и отгадывают загадку.)
Снег на полях, Лед на реках, Иней сверкает. Когда это бывает? |
- Зима.
- Зимой.
Назовите зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.
4. Беседа о прочитанных рассказах.
Что будем делать? - Я думаю, будем …
Послушайте. [Будем беседовать.]
- Будем беседовать.
(Табличка с фразой помещается на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)
Какие рассказы мы читали о зиме? - «Первый снег».
- «Зима в лесу».
- «Какая бывает зима».
- «Снеговик».
- «На горке».
- «Как белочка зимует».
- «Дятел».
Кто авторы этих рассказов? - Скребицкий.
- Соколов-Микитов.
- Пляцковский.
- Александрова.
- Носов.
- Чаплина.
5. Обобщение и закрепление пройденного материала.
Что будем делать? - Я думаю, будем …
Будем отвечать на вопросы, подбирать картинки, читать предложения (с/з).
(Учитель помещает табличку с фразой на магнитную доску, идёт хоровое проговаривание.)
- Будем отвечать на вопросы,
подбирать картинки,
читать предложения.
а) Расскажите о природе зимой. - Падает мягкий пушистый снег.
- Снег лежит на земле, на крышах
домов, на деревьях.
- На улице холодно, мороз.
(Таблички с предложениями помещаются на классную доску, идет хоровое проговаривание.)
В каком рассказе мы читали о природе?
- Мы читали о природе в рассказе
«Первый снег».
Алеша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 82.
- Ребята, откройте книги на странице
восемьдесят два.
Прочитайте о природе. Читай, [Егор]
(Ученик читает отрывок из текста.)
О чем мы прочитали? - Мы прочитали о природе зимой.
(Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)
б) Расскажите о жизни животных зимой.
(Учащиеся рассказывают о жизни животных и выбирают картинки, которые помещаются на классную доску. Под картинками помещаются карточки с предложениями. Идет хоровое проговаривание.)
- Медведь забрался в берлогу и спит.
- Еж зарылся в листья.
- Заяц спрятался в кусты.
- Белка прыгает с ветки на ветку.
- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.
А у волка есть дом? - Нет.
Плохо волку, нет у него дома.
В каком рассказе мы читали о жизни животных зимой?
- О жизни животных зимой мы
читали в рассказах «Зима в лесу», «Как белочка зимует».
Миша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 86.
- Ребята, откройте книги на странице восемьдесят шесть.
Прочитайте о жизни животных. Читай, [Кристина.]
(Ученик читает отрывок из текста.)
О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни
животных зимой.
(Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)
в) Какие птицы остались у нас на зиму?
Выбери картинку и назови птицу.
(Учащиеся выбирают картинку и называют птицу.)
- Ворона, воробей, сорока, галка,
синица, снегирь, голубь.
В каком рассказе мы читали о жизни птиц?
- О жизни птиц мы читали в рассказе «Дятел», в стихотворении «Новая
столовая».
Даша, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 94.
- Ребята, откройте книги на странице девяносто четыре.
Прочитайте стихотворение. Читай, [Кирилл.]
(Ученик читает стихотворение.)
О чем мы прочитали? - Мы прочитали о жизни птиц зимой.
(Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)
г) Расскажите о зимних забавах детей.
(Учащиеся рассказывают о зимних забавах детей и выбирают картинки, которые помещаются на классную доску.)
- Ребята катаются на санках,
на лыжах, на коньках, играют в
снежки, лепят снеговика.
(Карточка с предложением помещается на доску, идет хоровое проговаривание.)
В каком рассказе мы читали о зимних забавах детей?
- «На горке», «Снежный зайчик»,
«Снеговик».
Кристина, скажи ребятам чтобы открыли книги на странице 87.
- Ребята, откройте книги на странице
восемьдесят семь.
Найдите рассказ «Снеговик» и прочитайте о зимних забавах детей.
Читай, [Яна.]
(Ученица читает отрывок из текста.)
О чем мы прочитали? - Мы прочитали о зимних забавах
детей.
(Учитель помещает табличку с фразой на классную доску, идёт хоровое проговаривание.)
6. Итог урока.
А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?
- Холодная, голодная, трудная,
хорошая, красивая, веселая.
А еще можно сказать - отличная, замечательная.
(Учитель предлагает вниманию детей таблички с новыми словами.)
Вы любите зиму? - Я люблю зиму.
Что мы делали на уроке? - Мы отгадывали загадку,
беседовали,
отвечали на вопросы,
выбирали картинки,
читали предложения.
Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.
Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять.
Урок окончен. Снимите наушники. Встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 1 классе СКОШИ I вида по теме "Продукты питания. Составление предложений."
Данная разработка урока развития речи в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о продуктах питания, о том, чем питают...
Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."
Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...
Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит...
Урок развития речи в 4 классе СКОШИ I вида "Описание животного."
Представленная разработка урока (конспект) поможет учителю уточнить и закрепить знания и представления учащихся о животных; учить составлять описание животного; развивать кругозор, мышление, пам...
Урок математики во 2 классе СКОШИ I вида "Задачи на нахождение разности"
Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри...
Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Общение с малышами и старшими."
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) напрвлена на воспитание культуры общения; на использование в самостоятельной речи вежливых слов; на...
Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Основы взаимоотношений в коллективе".
Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия "Джунгли" и способствует воспитанию самосознания, осознанию св...