Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кадурина Наталия Александровна

Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте  в 1-х  классах.

Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте  в 1-х  классах

                                                             на период 2011- 2012 учебный год

Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России»

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1

Речь устная и письменная. Речь состоит из

предложений

Создание условий для знакомства учащихся с происхождением азбуки; развития речи и логического мышления; воспитания интереса к учебной деятельности.

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;        

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Беседа

2

ПредложениеПредложение  состоит из слов.

Создание условий для знакомства учащихся с предложением и со схематической записью предложений; развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей.

Устный опрос

3

Членение предложений на слова.

Дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Создать условия для развития связной речи учащихся, памяти и творческих способностей.

Текущий

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

4

Членение слов на слоги с использованием графических схем.

Научить учащихся делить слова на слоги, определять ударный слог. Создать условия для развития связной речи обучающихся, памяти и творческих способностей.

- делить слова на слоги;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков; Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;


Коммуникативные

УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять прави-ла личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Индивидуальный опрос

5

Деление слов на слоги.

Ударение

Закрепить умение делить слова на слоги.Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления.

Текущий

6

Ударение в словах.

Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического мышления.

Индивидуальный опрос

7

Звук.

Звуки в окружающем мире.

Закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение. Создать условия для обогащения словарного запаса обучающихся, развития приемов логического

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

8

Гласные и согласные звуки.

Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным.

Развивать умение различать согласные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; делить слова на слоги, правильно ставить ударение.

Обучающийся научится обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.        

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Индивидуальный опрос

9

Слияние согласного с гласным

Дать учащимся представление о гласных и согласных звуках; познакомить со слиянием согласного звука с гласным.

Индивидуальный опрос

10

Гласные и согласные звуки.

Как образуется слог?

Развивать умение различать согласные и гласные звуки; определять количество звуков в словах и их последовательность; умение слышать слияние согласного звука с гласным.

Создать условия для развития логического мышления, обогащения словарного запаса.

Индивидуальный опрос

11

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а].

Познакомить учащихся с гласным звуком [а], буквами  А, а. Развивать умение выделять в речи звук [а]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

12

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук

[а ].

Развивать умение выделять в речи звук [а]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Индивидуальный опрос

13

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук

[o ].

Познакомить учащихся с гласным звуком [о], буквами  О, о. Развивать умение выделять в речи звук [о]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Беседа

14

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук

[o ].

 Развивать умение выделять в речи звук [о]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Чтение слогов

15

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук

[и ].

Познакомить учащихся с гласным звуком [и], буквами  И, и. Развивать умение выделять в речи звук [и]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

16

Гласные буквы И, и, обозначающие  гласный звук

[и ].

Развивать умение выделять в речи звук [и]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Беседа

17

Гласная буква ы, обозначающая гласный звук

[ы ].

Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Чтение слогов

18

Гласная буква ы, обозначающая гласный звук

[ы ].

Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Индивидуальный опрос

19

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук

[у ].

Познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквами  У, у. Развивать умение выделять в речи звук [у]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Индивидуальный опрос

20

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук

[у ].

Развивать умение выделять в речи звук [у]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, памяти.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

21

Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки

[н ]  [ н' ]

Познакомить с согласными звуками [н], [н,] и буквами Н, н. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Чтение слогов

22

Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки

[н ]  [ н' ]

Развивать умение давать звукам  характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для условия для формирования навыка чтения вслух; развития связной речи, логического мышления.

Чтение слогов

23

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки

.     [с]  [с']

Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

24

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки[с]  [с']

Познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С, с. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

25

Буквы К, к,

обозначающие согласные звуки.    

 [к]  [к']

Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К, к. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим.

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков

Чтение слогов, слов

26

Буквы К, к,

обозначающие согласные звуки

.     [к]  [к']

Учить вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обозначать их в письменной речи; проводить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами.

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Чтение слогов, слов

27

Буквы Т, т, обозначающие

согласные звуки

  [т]  [т']

Познакомить с согласными звуками [т], [т,] и буквами Т, т; Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим..

Чтение слогов, слов

28

Чтение слов, предложений с

буквами Т, т

Учить вычленять в речи согласные звуки [т], [т,], обозначать их в письменной речи;

Различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие звуки; строчные и заглавные буквы

Чтение слогов, слов

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

29

Закрепление пройденного материала

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Дифференциро-вать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуля-ционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кине-тическое сходство

Чтение слогов, слов

30

Буквы Л, л, обозначающие сонорные согласные звуки .[л]  [л']

Познакомить с согласными звуками [л], [л,] и буквами Л, л; с понятием «корень». Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

Чтение слогов, слов

31

Чтение слов, предложений с буквами Л, л

Учить вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Усвоить понятие «корень».

Чтение слогов, слов

32

Закрепление пройденного материала

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение слогов, слов

33

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки. [р]  [р']    

Познакомить с согласными звуками [р], [р,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

Чтение слогов, слов

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

34

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки  .  

  [р]  [р']  

Знать буквы Р, р.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [р], [р,], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости; гласные и согласные звуки;

Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Чтение слогов, слов

35

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки

.     [в]  [в']

Познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами Р, р. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

36

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки

  .     [в]  [в']

Знать буквы В, в.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Индивидуальный опрос

37

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [ й' э ]        

Познакомить учащихся с гласными буквами Е, е; обозначением буквой е звуков [й, э]. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

38

Буква Е – показатель мягкости согласного звука.

Познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Индивидуальный опрос

39

Повторение и закрепление пройденного материала

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

40

Буквы П,п, обозначающие согласные звуки  .

[п]  [п']

Познакомить учащихся с согласными звуками [п], [п,] и буквами П, п. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

41

Чтение текстов с буквами П, п.

Закрепить знания учащихся о согласных звуках [п], [п,] и букв П, п. Познакомить с правилом правописания имен, отчеств, фамилий. Создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития умения различать буквы П и Т; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

42

Буквы М,м, обозначающие согласные звуки

  .     [м]  [м']

Познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Индивидуальный опрос

43

Чтение текстов и слов с буквами М, м

Создать условия для формирования навыка чтения вслух, умения различать буквы Л и М; развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение предложений

44

Повторение и закрепление пройденного материала

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение предложений

45

Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з]  [з']

Познакомить с согласными звуками [з], [з,] и буквами З, з. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным

Чтение предложений

46

Чтение слов, текстов с буквами З,з.

Закрепить знания учащихся о согласных звуках [з], [з,]. Создать условия для развития умения различать звуки [з] и [c], [з,] и [c,];  

Беседа

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

47

Экскурсия в школьную библиотеку.

Знакомство с библиотекой и ее фондом, выставкой книг, стендами, каталогом, стеллажами и т.д.

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов,

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Под-бирать пропущен-ные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложе-ния. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Беседа

48

Праздник

книги

49

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки[б]  [б']

Познакомить с согласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им характеристику,  различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи,

Чтение предложений

50

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б ]

Закрепит знания учащихся о согласных звуках [б], [б,], буквах Б, б. Умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение предложений

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

51

Звуки [б],  [б'] –  [п] [ п']

Создать условия для развития умения различать звуки [б] и [п], [б,] и [п,];  умения определять тему текста, его главную мысль; для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Беседа

52

Буквы Д,д, обозначающие согласные звуки [д]  [д']

Познакомить с согласными звуками [д], [д,]и буквами Д, д. Совершенствовать умения давать характеристику звукам.

Индивидуальный опрос

53

Чтение слов с буквами

Д, д.

Парные согласные

[Д] –[ Т]

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

54

Гласные буквы Я,я, обозначающие звуки [й'а]

Познакомить учащихся с гласными буквами Яя, обозначающими два звука. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

55

Буква Я- показатель мягкости согласных звуков.

Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Совершенствовать умения давать характеристику звукам. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, логического мышления.

Читать  орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Индивидуальный опрос

56

Чтение текстов. Повторение изученного.

Формировать навыки работы с текстом. Совершенствовать навыки слогового, правильного, выразительного, беглого чтения.

Индивидуальный

опрос

57

Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки  [г]  [г']  

Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г.  Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах.

Беседа

58

Чтение предложений и текстов с буквами Г, г

Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления; умения различать звуки, обозначенные буквами К и Г.

Беседа

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

59

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук   [ч']

Познакомить с согласным звуком [ч,] и буквами Ч, ч.  Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.


Чтение предложений

60

Звук  [ч'] Чтение слов, предложений с буквой Ч.

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Познакомить с правописанием сочетания ЧА в словах. Создать условия для развития речи, логического мышления.

Чтение предложений

61

Буква ь – показатель мягкости согласных

Познакомить обучающихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных.

Чтение

предложений

62

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова

Знать особенности буквы ь.

Различать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь читать слоги, слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов.

Чтение предложений

63

Разделительный Ь.

Закрепить знания учащихся о букве ь. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Чтение предложений

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

64

Звук.     [ш]   буквы Ш, ш.

Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш],

с правописанием сочетания ШИ. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Чтение наизусть

65

Чтение слов, предложенийи  текстов с буквами Ш, ш.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

66

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук  [ж]

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

67

Чтение слов, предложенийтекстов с буквами Ж, ж.

Познакомить с правилом правописания сочетаний жи – ши. Развить умение дифференцировать звуки [ж], [ш], различать звонкие и глухие согласные. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

68

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й' о]

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Ввести понятие «род имен существительных». Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами.

Беседа по вопросам

69

Буква Ё – показатель мягкости согласных звуков.

Познакомить детей .что после согласного – гласная буква е  обозначает  мягкость согласного звука.

Уметь вычленять в словах звуки [о], [й,о]; обозначать эти звуки буквами Ё, ё; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих согласные звуки; производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Чтение наизусть

70

Звук  [й'], буква й

Познакомить детей с звуком [й,] и буквами Й, й. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

71

Звук  [й'] , буква й

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

72

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки

.  [х]  [х']

Познакомить детей с новыми звуками и буквами. Совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Чтение предложений

73

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Чтение предложений

74

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука

[й' у]

и показатель мягкости согласных.

Познакомить детей с новыми буквами, обозначающими два звука. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

Беседа по вопросам

75

Буква Ю. чтение слов с разделительным Ь и буквой Ю

Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Беседа по вопросам

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

76

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый

звук  [ц]

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Учить вычленять в словах звук [ц]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Чтение текста

77

Чтение предложений текстов с буквами Ц, ц.

Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Чтение текста

78

Звук.     [э] , буквы э, Э.

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. Учить вычленять в словах звук [э]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Чтение текста

79

Чтение слов, предложений с буквами

Э, э.

Формировать знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами.

Чтение наизусть

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

80

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук  [щ']

Познакомить детей с новым звуком и буквами. вычленять в словах звук [щ,]; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Индивидуальный опрос

81

Чтение слов, предложений с буквами

Щ, щ.

Способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Индивидуальный опрос

82

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки

.     [ф]  [ф']

Познакомить детей с новым звуком и буквами. вычленять в словах звуки [ф], [ф,]; производить звукобуквенный анализ слов; различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Текущий

83

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

Ь –показатель мягкости

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для развития умения дифференцировать слоги и слова с буками В и Ф; фонематического слуха, памяти, мышления.

Текущий

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

84

Разделительный Ь

Дать понятие о Ь, выполняющем роль разделения  согласного и гласного звуков.

Беседа по вопросам

85

Разделительный Ъ

Познакомить с новой буквой, не имеющей звука, уточнить роль Ъ.

Беседа по вопросам

86

Алфавит

Закрепить знания детей об изученных буквах. Расширить и уточнить представления детей об алфавите. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение наизусть

87

Алфавит

Звуки и буквы.

Закрепить знания детей об изученных буквах. Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развития речи, памяти и логического мышления. читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; производить звукобуквенный анализ слов; строить схему предложения; делить слова на слоги.

Текущий

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Послебукварный период

88

«Наше отечество»

Формировать знания детей о Родине, России, воспитывать любовь к родине. Совершенствовать навык выразительного чтения и звукобуквенного анализа слов.

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Восстанавливать алфавитный порядок

 слов.

Анализировать 

текст: осознавать

смысл прочитанного,

отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить

содержащуюся в

тексте информацию;

определять основную

мысль прочитанного

произведения.

Индивидуальный опрос

89

«Первоучители словенские»,

Познакомить детей с Кириллом и Мефодием -  создателями славянской азбуки. Совершенствовать навык выразительного чтения. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления.

Чтение текста

90

«Первый букварь»

Формировать знания детей о том, когда появились первые русские учебники. Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления.

Текущий

91

А.С. Пушкин

и

его сказки

Познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина. Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, учить сравнивать стихотворения и сказки. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

92

Л.Н. Толстой

Рассказы

Познакомить учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого. Развивать навык чтения по ролям. Создать условия для развития речи, памяти и логического мышления.

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: 

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Читать выразитель-

но текст: использо-

вать интонацию,

силу голоса, темп

речи.

Участвовать в

учебном диалоге,

оценивать процесс

и результат решения

коммуникативной

задачи. Включаться

в групповую работу,

связанную с общением

Проверка техники чтения

93

К.Д. Ушинский

Познакомить с творчеством К.Д. Ушинского. Развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное.

Фронтальная беседа

94

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Познакомить с биографией и творчеством К.И. Чуковского. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Чтение наизусть

95

В.В. Бианки

Познакомить с творчеством В.В. Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Вид

контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

96

С.Я. Маршак

Познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Задавать учителю и

одноклассникам

познавательные

вопросы.

Обосновывать

собственное мнение

Чтение наизусть

97

М.М. Пришвин

Познакомить с жизнью и творчеством М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

98

А.Л. Барто

и ее стихи

Познакомить с жизнью и творчеством А.Л. Барто. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.

Чтение текста

99

С.В. Михалков

и его произведения

Познакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл.

Чтение наизусть

100

В.А. Осеева

Познакомить с жизнью и творчеством В.А. Осеевой. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос

101

Б.В. Заходер

и его произведения для детей

Познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Заходера. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

Индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...