Интегрированный урок по чтению «К. Паустовский корзина с еловыми шишками» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кадырова Юлия Александровна

Интеграция: чтение и музыка (запись пьесы Э.Грига "Утро")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по чтению

«К. Паустовский корзина с еловыми шишками»

3 класс

Цель: - продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Паустовского;

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

- развивать воображение;

- познакомить с творчеством композитора Э. Грига;

- воспитывать интерес к музыке, к литературному творчеству и чтению.

Оборудование: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева учебник чтения 3класс часть II «В одном счастливом детстве»; мультимедийное оборудование, портрет К. Паустовского; книги К. Паустовского; запись пьесы Э. Грига «Утро»; портрет Э. Грига.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.(Слайд)

Выразительное чтение наизусть стихотворения О. Мандельштама «Рояль».

  1. Сообщение темы урока.

_ Сегодня мы продолжим чтение произведения из раздела «Наполним музыкой сердца…».

Прочитайте название ранее изученных произведений, записанных на доске:

«Жильцы старого дома»

«Кот–ворюга»                                         (Слайд )

«Прощание с летом»

- Что их объединяет? (эти произведения написаны К. Паустовским)

_ Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя Константина Георгиевича Паустовского. ( Слайд )

        К. Паустовский родился в 1892 году, в Москве в семье железнодорожного служащего. Уже в школьные годы ему пришлось самому зарабатывать на хлеб. Ему приходилось заниматься различной работой.

        Первый его рассказ напечатали в 1911 году.  «Моя писательская жизнь, - вспоминает он, - началась с желанием все знать, все видеть и путешествовать… В каждой повести и в каждом рассказе видны следы скитаний».

        Основное содержание всех рассказов – поиски красоты в обычном и скромном. Это отразилось во многих произведениях Паустовского.

          Книги Паустовского дышат любовью к Родине, к людям, к природе их с удовольствием читают как взрослые так и дети.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новеллой «Корзина с еловыми шишками».

- Что такое новелла? (небольшая повесть, рассказ).

Чтение учителем всего текста

- Я буду читать, а вы слушайте и отмечайте незнакомые вам слова.

-Понравилось ли произведение, что именно?

- Каким человеком был композитор Григ?

IV. Работа по учебнику

1.Чтение «цепочкой» I часть.

- Объясните значение слов и выражений:

Обилие влаги – очень сыро (Слайд )

Буйно разрастается – густо растет

Кованые листья – выкованные из металла

- С чем сравнивает, писатель осенний наряд? (золото и медь; композитору очень нравились горные леса с грибным воздухом шелестом кованых из золота листьев)

- Кого встретил Григ в лесу? (девочку)

-Почему Григ захотел сделать подарок Дагни? (понравилась)

- Какой подарок решил сделать девочке композитор?

- А о каком подарке думала Дагни? (об игрушке)

- Почему Григ не смог подарить подарок сразу? (музыка не готова)

- Почему Дагни «насупилась»? (нет готового подарка)

        V.Физкультминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

  1. Чтение II части «по цепочке».

Вопросы после чтения.

Объясните слова и выражения:

Воображение-фантазия

Мгла - непрозрачный воздух, сумрак, потемки

Метроном- прибор, отбивающий такт в музыке

Благоухание - приятные запахи

Аккорды – сочетание нескольких музыкальных звуков

- С чем сравнивает автор жилище композитора? (жилище дровосека)

- Почему? (очень было скромным, пустым)

- Что было украшением дома и почему? (рояль, т. К. рабочий инструмент)

- Что можно было услышать человеку наделенному воображением среди белых стен дома композитора? Прочитайте.

- Найдите и прочитайте, с чем сравнивает Григ девушку в своих фантазиях.

- Кто подслушивал его музыку, когда он писал ее? Прочитайте.

- Как каждый воспринимал его музыку? Прочитайте.

        VII. Знакомство с композитором (портрет)

1.Эдвард Хагеруп Григ – (1843-1907)-великий норвежский композитор, пианист, дирижер и общественный деятель. Родился в Бергене в купеческой семье. Игре на фортепиано учился с 6 лет под руководством матери. В 1888 году произошло знакомство Э. Грига с Петром Ильичом Чайковским. Велико творческое наследие Э. Грига – лирические пьесы, песни и романсы, сюиты, сонаты. Имя Э. Грига известно всему миру.

2.Прослушивание пьесы Э. Грига «Сольвейг».

Задание перед прослушиванием.

- Закройте глаза, расслабьтесь, насладитесь этой музыкой и постарайтесь увидеть образ прелестной девушки так, как описал ее Паустовский.

        Вопросы после прослушивания.

- Понравилась вам музыка? Чем?

- Какие впечатления произвела на вас музыка?

- Смогли ли вы представить образ девушки, как композитор?

- Что объединяет, профессию композитора и писателя? ( Это творческие профессии они умеют видеть прекрасное,  чувствовать красоту и разными средствами создают один и тот же образ.)

VIII. Итог урока.

-С каким произведением познакомились?

-О творчестве кого композитора мы узнали?

        IX. Домашнее задание: выразительное чтение I –ой части по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

В презентации представлены материалы из биографии  К. Паустовского и Э Грига. В конце урока проводится проверочная работа по изученному....

презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс...

Презентация к уроку литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс

Презентация является дополнением к уроку литературного чтения в 4 классе К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"....

Конспект урока литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс.

Урок с применением приёмов технологии критического мышления....

Урок литературного чтения К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Э.Григ-великий волшебник и музыкант.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. В сценарии представлены современные образовательные технологии, формы работы....