Урок литературного чтения 1 класс школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тимашова Ирина Викторовна

Урок подготовленный в интеграции с русским языком, как открытое мероприятие для мам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_dlya_mam.1_klass.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы

в 1 «Д» классе

«Поговорим о маме»

УМК «Школа 2100»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,О.В.Пронина

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №511

Тимашова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2013

Тема: Поговорим о маме .

Тип урока: урок-обобщение.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствования  умения правильно читать и пересказывать прочитанное;

- совершенствования  умения подбора однокоренных слови выделение корня;

- совершенствование  умения выделять в рассказе главную мысль.

Метапредметные

- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

- проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;

- развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- дополнительный печатный материал; поделка сделанная своими руками;

- рабочая тетрадь;

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                             Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                             Ручка, книжка и тетрадка?                             Все ли правильно сидят,                             Все ль внимательно глядят?                             Долгожданный дан звонок –               Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 Определение своего настроения перед  началом урока с помощью веснянки и карандашей любого цвета.

2. Актуализация знаний. (Определение времени года, этмология слова .)  

 

Какое  время года у нас наступило?

- Давайте произнесем слово «весна» отчетливо, выразительно все вместе.

- Что слышится в этом слове?

  (Что-то обновляющее, очищающее, ведь весна – это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май.)

- Обратимся к истокам этого слова.

  (Весна – это слово заимствовано из старославянского языка, оно означает веселье, радость, счастье.)

- Подберите однокоренные слова к слову «весна»

-Стихотворение о маме, заранее приготовленное ученицей .

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Дети произносят слово хором. После  этого высказывают что они слышат в этом слове. 

Дети записывают слово «весна» в тетрадь и в столбик подбирают однокоренные слова.

На доске делает ученик, остальные проверяют его работу .

Выделяют корень (самостоятельно) и находят суффикс , окончание(помощь учителя).

 

 

 

3. Формирование темы, цели урока

 

Ребята о ком мы будем сегодня говорить? 

Пословица о весне и маме (говориться учителем):

Птица рада весне, а младенец -  матери.

Почему так говорят?

 Какой праздник посвященный мамам мы празднуем весной?

 

 Рассказ, подготовленный мальчиком о маме, совместно с учителем.

 

  О маме.

Дети отвечают, что  значит в их понимании эта пословица.

 

8 марта.

Обсуждение рассказа.

Какая мама?

Чем она нам дорога?

Чем она нам помогает?

Что мы должны делать для мамы?

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

1.Работа на доске и в тетрадях                       

2.Работа по печатному материалу

3.Работа на заранее приготовленных открытках для мам.

Вывод из рассказа , это составление трех предложений и запись учеником их на доске.

Выразительное чтение стихотворения по цепочки , подготовлено в классе.

На экране презентация для мам и музыка для детей. На доске слово «МАМА»

Чувства о маме в словах распределяются вокруг слова мама.

Выбор детьми 3-х самых главных слов.

1.Мама - мой друг. Она помогает мне во всем. Я люблю свою маму.

 Ученики отмечают начало и конец предложения, выделят ударение.

В слове –помогает считают количество букв и звуков. Взаимоконтроль сделанной работы.

2. Дети читают и в конце чтения выделяют главную мысль этого стихотворения.

3.Закрытые глазки детей , слушают музыку.

4.Ассоциации связанные со словом мама, чувства выражаем словами.

5.Запись слова мама на открытку, и трех слов вокруг рассыпанных как бусинки, выбор при записи карандашей любого цвета. Поиск места для себя, запись на открытку своего имени.

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Определения своего настроения в конце урока.

-Что мы закрепили  на уроке?

 

-Какое задание   было самым интересным и почему?

 

Все молодцы. Мои слова для мам.

 

Урок окончен.

 

Правильно и выразительно читать примеры.

Что значит слово-весна.

Открытка для мамы. 

 Дети дарят свои открытки мамам.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.

Тема: Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...

Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").

В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...

Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"

Обобщающий урок по разделу  «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...