УМК Планета Знаний тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Рыбакина Наталия Львовна

УМК Планета Знаний. Тематическое планирование по литературному чтению- 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа курса литературное чтение 1 класс разработана на основе образовательной программы начального общего образования, авторской программы Э.Э.Кац, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения. 

Для реализации курса «Литературное чтение» необходим следующий комплект учебников:

1 класс 
Э. Э. Кац. Литературно; чтение. 1 класс. Учебник. — М.; АСТ, Астрель. 
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., АСТ, Астрель.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

         

         

            Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.  Главная цель курса – формирование потребности чтения художественной литературы.   В соответствии с  целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  •  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.


Общая характеристика курса «Литературное чтение. 1класс»


                В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. 
             Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.
          Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.
          Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.
          Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. 
          На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.
В 1 классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

            Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.
       Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.
          Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.
         Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

                                                                       

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается

в 1 классе (40 часов) 4 часа в неделю, 33 учебные недели.

В программу включены   9 часов на изучение регионального компонента «Язык и культура коренных малочисленных народов Севера».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение».

         

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

                                                                                               

Содержание  курса «Литературное чтение»

1 класс (40 ч) Круг чтения

Страна Вообразилия (16 ч)

С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер ( Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира

Навык и культура чтения

  • Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.
  • на знаки препинания, изменять силу голоса.

Работа с текстом и книгой

  • Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.
  • Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.
  • Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.
  • Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
  • Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

  • Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.
  • Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

  • Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.
  • Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

   


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;
    могут быть сформированы:
  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  •  толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ   Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами; различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  •  соотносить поступки героев с нравственными нормами; ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
    Учащиеся получат возможность научиться: 
  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своё суждение об
  • эстетической и нравственной ценности художественного текста; высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность 
Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение; создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов; 
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
    Учащиеся получат возможность научиться: 
  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать про
  • должение истории персонажа и сюжета; создавать иллюстрации к произведениям; создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения; определять (на доступном уровне) основные
  • особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др);
  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
    Учащиеся получат возможность научиться: 
  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская   литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 
Регулятивные
Учащиеся научатся

  • планировать собственные действия и соотносить их с  поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия  при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной   форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
    Учащиеся получат возможность научиться:
  •  ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  •  самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные
Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; устанавливать аналогии.
    Учащиеся получат возможность научиться: 
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая  основания для классификации; строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные 
Учащиеся научатся:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Планируемые результаты обучения

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
• объяснять смысл названия произведения;
• выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
• выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
• пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
• знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

   

Тематическое планирование курса «Литературное чтение»   с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 1 класс

№ урока

Тема урока

Дата

Формы учебной деятельности учащихся ( в т.ч. творческой)

Планируемые результаты (предметные, метапредметные)

Коррекционно – развивающая деятельность

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ЧАСОВ)

1.

Знакомство с учебником.

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Умение рассказывать о прочитанном; ориентироваться в учебнике; соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Рассказ о любимом произведении.

НРК М.Гроссман. «Был Вова до этого…»

2.

Игра с буквами.

Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения. Способствовать формированию умения работать со словарём; развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.

Умение воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста; читать вслух с интонационным выделением знаком препинания.

Выразительное чтение.

3.

С.Михалков. «Азбука».

Способствовать обогащению словаря, совершенствованию техники чтения, переходу к плавному чтению целыми словами. Учить определять свою эмоциональную реакцию на произведение, находить в тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировать в заучивании наизусть.

Предметные

Умение читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.

УУД

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге.

Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине).

Наизусть.

4.

Фантастические существа.

Способствовать формированию культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Способствовать развитию внимания к звуковому образу слова.

Выразительное чтение. Рисунок

5.

К.Чуковский. «Храбрецы».

Способствовать формированию культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Способствовать развитию умения актуализировать читательский и жизненный опыт.

Наизусть.

Рисунок.

6.

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

Выразительное чтение.

Рисунок.

7.

Стихотворный ритм (хорей)

Дж.Родари. «Лежебока».

*В.Лифшиц. «Тимоша»

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Способствовать формированию представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Способствовать развитию творческого воображения. Включение в информационный поиск.

Наизусть.

Рисунок.

8.

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию внимания к названию произведения и его смысловому значению. Способствовать развитию творческого воображения.

Наизусть по выбору.

Рисунок.

9.

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

Способствовать развитию внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Способствовать развитию творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Продолжить рассказ (мини сочинение).

Рисунок.

10.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

М.Карем.«На травке».

В.Хотомская. «Аист».

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Способствовать формированию умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.

Наизусть по выбору.

Рисунок.

11.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

Сочинить сказку.

Рисунок.

НРК А.Борченко. «Большой я или мал?»

12.

Считалки.

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу.

Сочинить свою считалку.

13.

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

*Б.Заходер. «На Горизонтских островах».

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формировать умение включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. Способствовать развитию внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию.

Выразительное чтение.

Рисунок.

Творческая работа.

14.

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

*Ю.Тувим. «Пляска».

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения.

Наизусть.

Рисунок.

Задание №6, с.47

15.

Загадки.

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.

Сочинить загадки.

НРК А.Горская. «Загадки».

16.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. « Молчание листика».

* Н.Матвеева. «Было тихо…»

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Способствовать развитию эстетического чувства.

Составление рассказа по картинкам.

Рисунок.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.56-57

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки».

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ЧАСОВ)

17.

Народные сказки.

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта.

Предметные

Умение выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развёрнуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и своё отношение к ним.

УУД

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.

Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок.

Выразительное чтение.

Задание в Р.Т.с26, №2.

18.

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

Пересказ сказки.

Семейное чтение.

19.

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Чтение по ролям.

Рисунок.

20. 21.

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

Формирование умения работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Способствовать развитию творческого воображения, навыков коллективной деятельности.

Задание в учебнике на с.71, №7.

Рисунок.

22.

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

* «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

Способствовать обогащению словаря. Способствовать развитию внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.

Сочинить сказку (задание №8, с.75 уч.)

23.

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

Пересказ сказки.

Задание в уч.с.77, №4.

24.

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

Задание в уч.с.80, №5.

25.

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

Чтение по ролям.

26.

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

Задание в уч.с.89, №4.

Семейное чтение.

Рисунок.

27 -

28.

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины поступков героев.

Сочинить свою сказку про кота и мышей.

Семейное чтение

29.

А.Усачёв. «Пятно».

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.

Выразительное чтение. Чтение по ролям.

Задание в уч.с.101, №4

НРК .Г.Комаров. «Кот не знал».

30.

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Способствовать развитию внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.

Задание в уч.с.105, №8.

Семейное чтение.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.108-109

Обогащение словаря, позволяющего оценить героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества.

Придумать сказку (задание в уч.с.107, №5).

Рисунок. 

Проект по теме «Сказки».

ПРИРОДА И МЫ (10 ЧАСОВ)

31.

32.

Г.Балл. «Кружавинка»

.М.Пришвин. «Осеннее утро».

Способствовать развитию внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе.

Предметные

Умение выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста.

Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.

УУД

Пользоваться словарём в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности; участвовать в инсценировке.

Выразительное чтение.

Рисунок.

33.

А.Блок. «Зайчик».

Способствовать развитию внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

Проза. Наизусть.

Рисунок.

34.

Н.Рубцов. «Воробей».

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Наизусть отрывок.

Рисунок.

35.

Л.Толстой. «Орёл».

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть.

Наизусть.

Рисунок.

36.

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

Формирование умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Проза. Наизусть.

Семейное чтение.

37.

А.Барто. «Думают ли звери?».

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Задание в уч.с.123, №5.

Пересказ

38.

М.Пришвин. «Черёмуха».

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Наизусть отрывок.

Семейное чтение

39.

В.Жуковский. «Жаворонок».

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы.

Пересказ.

Рисунок

40.

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме.

Наизусть.

Рисунок.

Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам  «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Компьютер

1

Принтер

1

Мультимедийный проектор

1

Экспозиционный экран.

1

Колонки

2

Магнитная доска.

1

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

http://video4child.  

http://school-collection.edu.ru/ 

http://it-n.ru/       

http://fcior.edu.ru/    http://window.edu.ru/ 

http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://www.floranimal.ru/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://viki.rdf.ru /  

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Планета знаний" 4 класс

Примерное тематическое планирование по УМК "Планета знаний" за 4 класс...

Тематическое планирование по "Планете знаний"-2 класс

Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели,из расчета: математика-4ч.,русский язык-5ч.,окружаю- щий мир-2ч.,технология-1ч.,изобразительное искусство-1ч.,...

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Тематическое планирование УМК Планета знаний 1 класс

Тематическое планирование УМК Планета знаний 1 класс...

Планирование "Планета Знаний" 3 класс литературное чтение

"Планета Знаний" 3 класс литературное чтение. Планирование....

Планирование "Планета Знаний" 3 класс математика

"Планета Знаний" 3 класс математика. Планирование....