Колосок
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolosok_1.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока составила учитель начальных классов Зиновьева М А  2 класс МОУ Масловская сош

   Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».

   Цели:

  1. познакомить со сказкой, написанной украинским народом;
  2. развивать речь и обогащать словарный запас детей;
  3. развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
  4. осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;
  5. продолжить работу по моделированию обложки.

Оборудование:

  1. учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);  
  2. модели обложек;
  3. рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
  4. ноутбук.

                                                   Ход урока

I. Знакомство с произведением

Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.

А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) .Слайд №1

Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте и определите жанр произведения. (Чтение сказки учителем). 

  1. Что вы слушали? (Сказку).
  2. Какая модель соответствует прослушанному произведению? (Показ моделей). Слайд №2
  3. Докажите? (Жанр произведения сказки обозначается кругом).
  4. О чём она? (О животных).
  5. Какого цвета будет круг? (Коричневого).
  6. Почему? (Потому что произведения о животных обозначаются коричневым цветом)

Давайте сделаем модель обложки к этому произведению.

      Что было не понятно в этой сказке?

   Какие незнакомые слова встретились? ( Знакомство со словами лапта, чехарда) .Слайд №3

  1. Мы познакомились сегодня, с какой сказкой? (С украинской сказкой “Колосок”).
  2. Какие сказки бывают? (Авторские, народные).
  3. А эта сказка, какая? (Народная).
  4. Чем авторская сказка отличается от народной сказки? (У авторской сказки есть автор, а народную сказку сочинил народ).

II. Чтение сказки учащимися

 III. Работа над сказкой

  1. Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
  2. Как звали мышат? (Круть, Верть)
  3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
  4. Как звали петушка? (Петушок Голосистое горлышко)
  5. Почему его так назвали?

 IV. Работа в рабочей тетради

        (Задание № 3)

Подумайте, какими в сказке изображены мышата. Укажите ответ “+”. Слайд №4

  1. глупыми +
  2. умными
  3. злыми
  4. ленивыми +
  5. неразумными +
  6. трудолюбивыми

          (Задание № 2). Слайд №5

  1. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
  2. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
  3. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
  4. Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

       

               (Задание № 4). Слайд №6

V. Обобщение

Как хлеб в сказке попал на стол? Мы в сказке проследили этот путь.  Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Слайд №7

VI. Вывод

Хлеб проходит такой трудный путь и нужно бережно относиться к хлебу.

Хлеб – наше богатство.

VII. Рефлексия. 

  1. С каким произведением познакомились на уроке?
  2. Легко ли вырастить хлеб
  3. Как нужно относиться к хлебу?
  4. Чему учит нас сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Единая программа МОУ начальной Сокольской СОШ и ДОУ « Колосок» с. Соколка.

Единая программа  начальной  Сокольской  СОШ   и детского сада « Колосок»  по совершенствованию  образовательных и воспитательных процессов на основе  идей разв...

Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".

На данном уроке формируются УУД:  смысловое чтение; использование знаково-символические средств:  моделей обложек; осуществление  фиксации  выборочной информации по тексту произвед...

Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"

Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....

урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"

Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов....

Презентация к внеклассному занятию «Зеленей, стебелек, наливайся, колосок»

Презенация позволяет познакомить детей с орудиями труда для выращивания хлеба в старину. На заняти рекомендуется прослушать украинскую народную сказку "Колосок"....

Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"

В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...