календарно-тематическое планирование 2 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Тимашова Ирина Викторовна

планирование с ууд, с контрольными работами , в том числе с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar79.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

УМК Школа 2100

№ урока

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

1

Приглашение в большой мир литературы.

Б. Заходер «Моя Вообразилия»

2

Знание способов ориентирования в учебнике. Умение различать элементы книги (учебника)-, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Определять цели учебной

деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

2

Мир сказок нашего детства.

Сказочные приметы: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок.

3

Знание отличий сказки от других литературных жанров. Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

3

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»

4

Знание отпичий литературных (авторских) сказок от народных. Умение составлять небольшое монологическое высказывание на основе прочитанного текста; приводить примеры из произведений фольклора,

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

4

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

5

Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

5

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Проверка техники чтения.

9

Умение определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное, давать краткую характеристику героев.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

6

Как сказки сказываются

«Народная сказка»  П.Ершова.

10

Знание особенностей сказки как литературного жанра. Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

Знание названий, основного содержания изучаемого литературного произведения, его автора; отличительных особенностей литературной сказки.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста

Читать вспух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

7

Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок»)

11

Умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

8

Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок»

12

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию учителя и заданиям учебника.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

9

 А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

16

Умение различать сказки народные и литературные; различать «положительных» и «отрицательных» героев сказки, давать им краткую характеристику. Умение выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение Героев.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

10

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

17

Умение находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи:

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

11

Жанр: литературная сказка. А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»

18

Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

12

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

Какова работа, такова и награда.

19

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и основную мысль; пересказывать текст, делить его на части, составлять план.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

13

От сказки народной к сказке авторской   В.Одоевский  «Мороз Иванович»

23

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

14

        

        

П.Бажов «Серебряное копытце»

Жанр произведения: сказ.

24

Имение представлений о жанровых особенностях сказа на основе произведений П.П.Бажова. Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

15

Как сказы сказываются П.Бажов «Серебряное копытце»

25

Умение выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте необходимые отрывки.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

16

Чему учат сказы и сказки  П.Бажов «Серебряное копытце»

26

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.        

17

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

30

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать   текст, делить текст на части,   составлять план; различать ; сказки народные и литературные.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план,

18

Добро побеждает зло «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий

темп и тон речи.    

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уметь осознанно и произвольно строить

19

Формулирование личной оценки.

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

2

Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; различать сказки народные и литературные.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

20

Русские народные малые фольклорные жанры.

3

Знание особенностей малых фольклорных жанров. Умение читать скороговорки, соблюдая необходимые орфоэпические нормы и правила.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

21

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...».

Проверочная работа по разделу «Там, на неведомых дорожках...»

7

Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений сказки, называть «сказочные приметы»; определять принадлежность персонажей к «положительным героям», «отрицательным героям», «героям-помощникам» и «нейтральным персонажам».

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

22

Внеклассное чтение.

Мир волшебных сказок.

8

Умение работать с предисловием и послесловием в книге

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста.

23

В стране Вообразилии. Морская прогулка.  (голландская песня)

9

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.

24

Знакомство с Муми -семейством

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».

10

    Знание названия, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя): отделять новое от известного: выделять главное; составлять план.

25

Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».

14

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике    

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

26

Герои сказки Т.. Янссон. «Шляпа Волшебника»)

15

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию

27

Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».  Опасное путешествие Бильбо

16

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действии. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

28

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс

17

Умение читать тексты вслух и. про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

29

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».

21

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

30

А. Милн. «Винни-Пух»

Смешная история

22

Уметь находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речи героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Уметь полйо и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

31

Характеры героев сказки

 А. Милна. «Винни-Пух»

23

Знание авторов прочитанных произведений. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного; находить в тексте материал для характеристики героев.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

32

Главный герой повести

А. Милна. «Винни-Пух»

24

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи-, передавая содержание текста.

33

Песенки сказочных человечков

28

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; составлять портретную характеристику героев.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

34

А.Толстой «Приключения Буратино»

29

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

35

Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино»)

30

Умение выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; составлять его простой план; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

36

Друзья и враги Буратино

Техника чтения.

31

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

37

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»

11.11

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

38

Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино»

12

Умение строить монологические высказывания, а также аргументированно участвовать в диалоге, размышлять по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово. Умение пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

39

Сказочный герой Чиполлино и его семья

13

Умение пересказывать текст от лица разных героев изучаемого произведения; составлять характеристику героев по плану.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

40

Чиполлино приходит на помощь.

14

Умение пересказывать текст, делить его на части, составлять краткий и развернутый план прочитанного произведения; составлять вопросы по содержанию прочитанного произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

41

Чиполлино – настоящий герой.

18

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение находить в тексте материал для составления характеристики героя, составлять небольшое монологическое высказывание – рассуждение о причинах поведения главного героя.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное, составлять план.

42

Фантазии А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...»

19

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

43

Кто же такой Карлсон?

20

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; составлять портретную характеристику героев; находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи.

44

Карлсон – воплощение детской мечты ?

21

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, составлять портретную характеристику героев.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

45

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки»

Жанр: повесть-сказка.

25

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, выбирать из предложенного списка произведений повести-сказки, сравнивать главных героев изученных повестей-сказок.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Владеть монологической и диалогической формами речи.

46

Внеклассное чтение.  Любимые герои – сказочные человечки

26

Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

47

Роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

27

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике: выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; пересказывать текст; делить его на смысловые части.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

48

Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города

28

Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

49

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

2

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; объяснять авторскую точку зрения, поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

50

Былина как фольклорный  жанр

3

Имение представлений о былине как одном из литературных жанров. Знание особенностей этого жанра. Умение находить основную мысль прочитанного произведения; давать характеристику его главным героям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

51

   

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Илья Муромец – богатырь земли русской.

4

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; составлять портретную характеристику героев; читать по ролям.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

52

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

5

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

53

Характеры героев.

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

9

54

   

Сравнение богатырской сказки и былины

10

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы).

55

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

11

Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

56

Сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

Чем силён человек?

12

Умение искать ответы на вопросы в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать сказки народные и литературные; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

57

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

16

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

58

Богатырь Назнай

Кому счастье помогает?

17

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

59

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение М.Матвеевой «Пираты»

18

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения; читать по ролям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий..

60

Проверочная работа по разделу «Былины и богатырские сказки»

61

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Былины, легенды, предания.

19

Умение приводить примеры произведений различных литературных жанров. Умение передавать основное содержание прочитанного произведения, определять основную мысль прочитанного текста.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

62

Сказочные приметы: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

23

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

63

Татарская сказка «Мудрый старик»

Техника чтения.

24

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; искать ответы на вопросы в тексте, определять тему и главную мысль произведения; находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание, в устной и письменной речи, передавая содержание    текста.                                                                                                                    

64

Татарская сказка «Мудрый старик».

Чему учит бытовая сказка?

25

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

65

Татарская сказка «Мудрый старик»

Как мудрость в жизни помогает?

26

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; читать по ролям.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»

66

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка»

13.01

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; искать ответы на вопросы в тексте; читать по ролям.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи.

67

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

14

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

68

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева»

15

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Анализировать, Сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

69

 

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая

дева»

16

Умение сравнивать сказки о мудрости разных народов, определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

70

Долганская сказка «Как появились разные народы»

20

Знание отличительных особенностей сказки, отличий народной и авторской сказки. Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

71

К чему приводит жадность.

21

72

Корейская сказка «Честный мальчик»

22

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

73

Где правда, там и счастье.

23

74

Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я часть)

27

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

75

Японская сказка «Настоятель и служка» (2-я часть)

Что высмеивают сказки?

28

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; читать по ролям, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

76

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

29

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

77

Жанр: сказка-анекдот.

«Сказка о глупости» И.Франко.

30

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы ею построения

78

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости)

3.02

Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

79

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью  богата».

Проверочная работа по  разделу «Сказка мудростью  богата»

4

Умение определять принадлежность изученных сказок тому или иному народу, выбирать из предложенного списка произведений бытовые сказки.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

80

Мудростью богаты русские народные пословицы и поговорки.

5

Умение объяснять смысл пословиц и поговорок, подбирать пословицы к прочитанным произведениям.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, осваивать и использовать новые приёмы действий.

81

Мудростью богаты русские народные загадки.

6

Умение относить  произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

82

Как придумать загадку? Литературные загадки.

Техника чтения.

10

Умение отличать загадку от других малых литературных жанров, придумывать небольшие загадки об окружающих предметах, о героях прочитанных ранее произведений.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

83

Зачем поют колыбельные песни?

11

Умение выразительно читать колыбельные песни, находить сходства и различия между авторской и народной колыбельной песней.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

84

Народные колыбельные песни Авторские колыбельные песни.

12

85

Внеклассное чтение.

Какие вопросы задают сказки?

13

Умение характеризовать персонаж в опоре на текст; выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения, ориентироваться в книге по обложке, содержанию.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

86

Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...»

17

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

87

 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

18

Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

88

 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

19

Умение читать вслух .целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи, различать жанры художественных произведений.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

89

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Кто сильнее?

20

Умение определять мотивы, поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

90

. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Как ум и хитрость силу побеждают

25

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; .определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

91

Африканская сказка «Похождения  дикого кота Симбы»

Чего стоит ум?

26

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

92

Чем силён Симба?

27

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

93

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения  дикого кота Симбы»

3.03

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

94

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Какие бывают развлечения?

4

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев' произведения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

95

Сказки дядюшки Римуса.

5

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; пересказывать сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

96

Главный герой сказки  «Как братец Кролик  заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

6

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

97

Любимые герои сказок.

11

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

98

  Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

Какие вопросы задают сказки?

12

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

99

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

Какие вопросы задают сказки?

13

100

Александр Курляндскнй. «Ну, погоди!»

Современные сказки о животных.

17

Знание героев и названий прочитанных произведений, понимание их содержания. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг; выделять языковые средства художественного произведения

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.    

101

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»

18

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

102

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Техника чтения.

19

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

103

Разные стихи о животных.

Л. Квитко. «Веселый жук»

Ю. Мориц. «Резиновый ежик».

20

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

  104

 

Малые жанры. Считалки.

Авторские считалки

1.04

Умение читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

105

Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры

Сочиняем считалку.

2

Умение соотносить автора и название произведения, классифицировать сказки, называть главных героев прочитанных произведений, узнавать сказки по ключевым словам, по цитатному плану.

Умение читать считалки; сочинять небольшие считалки.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

106

Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек...». Колыбельные русских поэтов.

Проверочная работа по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек...»

3

Умение читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике. Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

107

Внеклассное чтение. Литературные стихи- сказки.

7

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

111

Г. Горбовский. «Розовый слон»

8

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение оценивать героев, их поступки, события произведения; различать жанры художественных произведений; использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

112

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)

Чего не могут взрослые.

9

Знание названий, основного содержания изученных литературных произведений, их авторов. Умение читать осознанно текст художественного произведения; определять мотивы поведения героев; определять тему и главную мысль произведения; оценивать его события, героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

113

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть).

Знакомство с маленьким принцем

10

Уметь определять тему и основную мысль произведения; пересказывать текст, делить его на части, составлять план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

114

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части).

«А как это - приручить?»

14

Умение читать тексты вспух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать собьггия,  героев.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые

115

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части).

Секрет Лиса

15

Умение находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя. Умение читать тексты вслух и про себя, понимать их содержание, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; читать по ролям

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.

116

Джанни Родари. «Солнце и туча»

Секрет счастья.

16

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. самостоятельного выбора и определения содержания

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

117

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

Мечты о чудесах.

17

Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

118

В. Орлов. «Я рисую море»

21

Умение выделять языковые средства художественной выразительности; умение сочинять небольшую сказку.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы.

119

В.Берестов. «Честное гусеничное»

Чудеса вокруг нас.

22

Знание героев и названий прочитанных произведений. Уметь различать жанры прочитанных произведений; делить текст на части, самостоятельно их озаглавливать.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы.

120

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка» Необычное  в обычном мире.

23

Знание героев и названий прочитанных произведений. Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Предлагать разные способы вы-полнения заданий

121

«Другие» сказки.

В. Хмельницкий.

«Гора», «Снег и скрипка»

24

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи  (на доступном уровне).

122

Музыкальные сказки Г.Цыферова. «Град», «Про чудака лягушонка»

28

Умение составлять характеристику главных героев с учетом их нравственных качеств; сравнивать, анализировать полученную информацию

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом   вести «диалог с автором»   (прогнозировать будущее    чтение; ставить вопросы к  тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

123

Б. Сергуненкова.  «Куда лето прячется», «Одуванчик»

Очеловеченные сказки.

29

Знание особенности жанра «сказка-миниатюра». Умение выделять языковые средства' художественного произведения; прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов.

Уметь оценивать собственную успешность выполнения. заданий, строить логические V рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

124

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый - кот черный»

30

Умение бегло читать изучаемые произведения; пересказывать текст по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; объяснять поступки героев и свое отношение к ним передавать интонацией свое отношение к описываемым событиям.

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа по разделу  «Самое обыкновенное чудо».

5

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, определять жанр прочитанных произведений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь оценивать успешность выполнения заданий.

125

   

Внеклассное чтение.

Сказки-миниатюры.

6

Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев произведения.    

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

126

Сказки- игры. Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

7

Умение читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; придумывать варианты заглавий к прочитанным произведениям.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

127

Уроки творчества Д.Родари

8

Умение читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,   искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.

128

Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера

12

умение осознанно читать текст художественного произведения про себя; определять тему и главную  мысль

произведения, объяснять авторскую точку зрения; передавать интонацией свое отношение к прочитанному

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

129

Веселые стихи.

М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это -да! Это - нет!»

13

Умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Анализировать, сравнивать,

группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

130

Какая душа у поэта?

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

14

Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

131

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

15

Умение прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов: читать по ролям

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

132

Проверочная работа за год: ««Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

19

Знание названия страны, в которой жил и творил автор произведения. Умение соотносить автора и название произведения, определять жанр прочитанных произведений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь оценивать успешность выполнения заданий.

134

Внеклассное чтение.

«По дорогам сказки»

20

Умение бегло читать отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказ о героях изученных произведений, объяснять поступки героев и свое отношение к ним; передавать интонацией свое отношение к прочитанному.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической форм речи.

135

Проверка техники чтения

21

136

Итоговый урок. Что читать летом.

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...