Урок литературного чтения. 4 класс. "С. Я. Маршак. Про козла".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Данный урок учит правильному и  выразительному чтению по ролям. Дети будут знать, как идёт работа по постановке пьесы, научатся при чтении передавать различные интонации, научатся работать в паре, смогут продемонстрировать инсценировку произведения, проявить творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Класс: 4А

Дата: 02.03.2013г.

Учитель: Фадеева И.В.

Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».

Тип урока: закрепления изученного материала.

Вид урока: инсценировка произведения.

Программа: «Литературное чтение 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2006г.

Автор: Кубасова О. В.

Учебник: «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2006г.

Автор: Кубасова О. В.

Урок литературного чтения в 4 А классе

Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».

Учитель: Фадеева И.В.

Дата: 02.03.2013 г.

Вид урока: инсценировка произведения.

Тип урока: закрепление  изученного материала.

Цель: учить правильному и выразительному чтению по ролям.

К окончанию урока мои ученики:

- будут иметь представление о жанре литературного произведения;

- будут знать, как идёт работа по постановке пьесы;

- будут уметь правильно и выразительно читать по ролям;

- научатся при чтении передавать различные интонации;

- смогут показать свою любовь к театру, искусству;

- приобретут навык работы в парах;

- смогут продемонстрировать инсценировку произведения;

- смогут проявить творческие способности. 

Педагогическая цель: показать успешность усвоения темы «С.Я.Маршак. Про козла» с помощью инсценировки произведения для активизации познавательного процесса.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

- по уровню познавательной активности: репродуктивный, исследовательский;

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

Оборудование: учебник, портрет С. Маршака, альбом, краски, музыкальное сопровождение.

Структура урока:

Время

Вид деятель-ности (этапы урока)

(что?)

Инструкции

Формы работы (как?)

Цели

Результаты

1 мин

Организа-ционный момент

Проверка готовности к уроку.

Включение учащихся в деятельность.

Возникновение положительной эмоциональной направленности.

5 мин

Проверка домашнего задания

1) Работа по вопросам.

5) Выборочное чтение.

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания.

Повторили особенности пьесы, назвали действующих лиц.

1 мин

Физкуль-турная минутка

Ритмичные движения под музыку.

Сохранение здоровья учащихся.

Снятие усталости.

14

мин

Работа по теме. Инсценирование пьесы.

1) Целевая установка.

2) Подготовительная работа по постановке пьесы.

- Выбор сценического действия для постановки.

- Подбор актёров.


1) Подвести к проговариванию цели урока.

2) Провести подготовительную работу по постановке пьесы.

1) Учащиеся самостоятельно назвали тему урока.

2) Учащиеся выбрали сценическое действие, подобрали актёров.

1 мин

Физкуль-турная минутка

Ритмичные движения под музыку.

Сохранение здоровья учащихся.

Снятие усталости.

15 мин

Работа по теме. Инсценирование пьесы.

3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы.

4) Постановка спектакля.

1) Учащиеся нарисовали декорации.

2) Учащиеся поставили пьесу.

2 мин

Итоги урока. Рефлексия.

Диалог.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей деятельности.

1 мин

Домашнее задание

Инструктаж

Проверить усвоение материала.

Закрепление новых знаний.

       

Урок по литературному чтению в  4 А классе

Тема: «С. Я. Маршак. Про козла».

Цель: учить правильному и выразительному  чтению по ролям.

Задачи:

1) продолжить знакомство с пьесой;

2) создать условия для эмоционального восприятия текста;

3) включить каждого ребёнка в активную читательскую деятельность;

4) предоставить каждому ученику возможность работать в соответствии со своими возможностями;

5) научить передавать при чтении различные интонации;

6) развивать творческие способности учащихся;

7) развивать умение работать в группах;

8) прививать любовь к театру, искусству.

   

Материалы, оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, альбом, краски, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,                           Учебник, альбом, краски, тетрадки?

Ты готов начать урок?                             Все ли правильно сидят?

Всё ли на месте,                                        Все ль внимательно глядят?

Всё ли в порядке,                                      Все ль готовы слушать?

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с пьесой С. Я. Маршака «Про козла».

(1 – 2  слайды)

1) Работа по вопросам.

(3 – 7 слайды)

- Каковы особенности пьесы? (Содержание любой пьесы всегда сводится к тому, что герои встречаются и вступают в разговор, т.е. начинается диалог. Эта особенность пьесы – самая заметная, сразу бросается в глаза. Но она – не главная. Главное в пьесе это действие.)

- Как называют персонажей пьесы? (Героев пьесы называют действующими лицами.)

- Назови действующих лиц пьесы с. Я. Маршака. (Дед, Баба, Козёл, Волк-вожак, шесть волков.)

- Как ты думаешь, нужно ли артистам во время спектакля произносить слова пьесы, как: В избе, Дед (входит в избу с вязанкой дров), Баба (растапливая печь), Козёл (заглядывая в окно)? (Произносить не нужно, так как это ремарки – пояснения автора к тексту пьесы, касающиеся обстановки, поведения актёров.)

2) Выборочное чтение. Чтение слов действующих лиц.

Найди и прочитай слова действующих лиц:

- слова Деда из 1 действия;

- слова Бабы из 1 действия;

- слова Козла из 1 действия.

3. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

На зарядку солнышко                              А над нами весело                                    

Поднимает нас,                                        Шелестит листва.                                    

Поднимаем руки мы                                Опускаем руки мы                                  

По команде «раз».                                    По команде «два».    

Соберём в корзинки                                На «4» и на «5»

Ягоды, грибы -                                         Будем дружно мы скакать.

Дружно наклоняемся                              Ну а по команде «шесть»

По команде «три»,                                  Всем за парты тихо сесть.

4. Работа по теме. Инсценирование пьесы.

1) Целевая установка.

Вы, ребята, много раз ходили в театр, видели поставленные пьесы на сцене.

- А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы?

Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла».

- А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актёры, режиссёры, художники.)

2) Подготовительная работа по постановке пьесы.

1. Выбор сценического действия для постановки. (8 слайд)

Давайте представим, что каждый из вас – режиссёр театра, и вашей задачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя.

- Какой момент пьесы вам понравился больше всего, и вы хотели бы проинсценировать его? Почему? (В 1 действии рассказывается о том, как Козёл стал помогать старым Деду и Бабе, так как у них плохо стало со здоровьем.)

2. Подбор актёров. (9 слайд)

Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько учащихся должны выразительно прочитать слова героев.

5. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

Утром стрекоза проснулась,                       Три – нагнулась и присела,

Потянулась, улыбнулась.                            На четыре – полетела.

Раз - росой она умылась,                              У реки остановилась,

Два – изящно покружилась,                        Над водою закружилась.

6. Работа по теме. Инсценирование пьесы.

3. Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. (10 слайд)

Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации, которые вам понадобятся для инсценирования. (Учащиеся рисуют на альбомных листах избу, вязанку дров, котёл.)

4. Постановка спектакля.

5. Тест «Сказка про козла». (11 – 12 слайды)

1) Дед входил в избу с вязанкой дров? да

2) Баба в это время растапливала печь? нет

3) Баба хотела сварить кашу? нет

4) Дед и баба хотели дочку? нет

5) Козёл заглянул в дверь? нет

6) Козёл хотел сварить обед для бабы с дедом? да

7) Козёл за водой пошёл с двумя вёдрами? да

8) Козёл в лесу хотел набрать грибов? да

9) Козёл в лес пошёл с ведром? нет

10) В лесу было два волка? нет

7. Подведение итогов урока.

- Какая задача для нас была сегодня на уроке главной7 (Поставить спектакль.)

- Выполнили ли мы эту задачу?

- Что вам понравилось?

- А что вы хотели бы изменить?

- Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре?

7. Домашнее задание. (13 слайд)

Стр. 76-91. Подготовить пересказ пьесы, придумать её возможное продолжение, оформив его на альбомном листке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

разработка урока литературного чтения по теме С.Маршак "Ландыш"

Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологическая карта урока включает работу по развитию УУД на каждом этапе урока....

Урок литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршак

Конспект урока литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршака....

Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:·        Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,·        рабочая тетрадь,·...

Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Аннатация.Тип урока: урок получения  новых знаний.Цель: изучить  пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать  о театральном искусстве на примере сказки С....

Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»....


 

Комментарии

Отличный урок. Спасибо.

Мои ученики с удовольствием принимали участие в постановке этой пьесы: разучивали слова, приготовили декорации, долго репетировали. А когда выступили, то остались очень довольны собой. А я рада, когда хорошо моим любимым ученикам.