Главные вкладки

    Урок литературного чтения. 4 класс. "С. Я. Маршак. Про козла".
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Данный урок учит правильному и  выразительному чтению по ролям. Дети будут знать, как идёт работа по постановке пьесы, научатся при чтении передавать различные интонации, научатся работать в паре, смогут продемонстрировать инсценировку произведения, проявить творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Класс: 4А

    Дата: 02.03.2013г.

    Учитель: Фадеева И.В.

    Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».

    Тип урока: закрепления изученного материала.

    Вид урока: инсценировка произведения.

    Программа: «Литературное чтение 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век»,2006г.

    Автор: Кубасова О. В.

    Учебник: «Литературное чтение. Любимые страницы. 4 класс», Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2006г.

    Автор: Кубасова О. В.

    Урок литературного чтения в 4 А классе

    Тема: «С.Я.Маршак. Про козла».

    Учитель: Фадеева И.В.

    Дата: 02.03.2013 г.

    Вид урока: инсценировка произведения.

    Тип урока: закрепление  изученного материала.

    Цель: учить правильному и выразительному чтению по ролям.

    К окончанию урока мои ученики:

    - будут иметь представление о жанре литературного произведения;

    - будут знать, как идёт работа по постановке пьесы;

    - будут уметь правильно и выразительно читать по ролям;

    - научатся при чтении передавать различные интонации;

    - смогут показать свою любовь к театру, искусству;

    - приобретут навык работы в парах;

    - смогут продемонстрировать инсценировку произведения;

    - смогут проявить творческие способности. 

    Педагогическая цель: показать успешность усвоения темы «С.Я.Маршак. Про козла» с помощью инсценировки произведения для активизации познавательного процесса.

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

    Методы обучения:

    - по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

    - по уровню познавательной активности: репродуктивный, исследовательский;

    - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

    Оборудование: учебник, портрет С. Маршака, альбом, краски, музыкальное сопровождение.

    Структура урока:

    Время

    Вид деятель-ности (этапы урока)

    (что?)

    Инструкции

    Формы работы (как?)

    Цели

    Результаты

    1 мин

    Организа-ционный момент

    Проверка готовности к уроку.

    Включение учащихся в деятельность.

    Возникновение положительной эмоциональной направленности.

    5 мин

    Проверка домашнего задания

    1) Работа по вопросам.

    5) Выборочное чтение.

    Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания.

    Повторили особенности пьесы, назвали действующих лиц.

    1 мин

    Физкуль-турная минутка

    Ритмичные движения под музыку.

    Сохранение здоровья учащихся.

    Снятие усталости.

    14

    мин

    Работа по теме. Инсценирование пьесы.

    1) Целевая установка.

    2) Подготовительная работа по постановке пьесы.

    - Выбор сценического действия для постановки.

    - Подбор актёров.


    1) Подвести к проговариванию цели урока.

    2) Провести подготовительную работу по постановке пьесы.

    1) Учащиеся самостоятельно назвали тему урока.

    2) Учащиеся выбрали сценическое действие, подобрали актёров.

    1 мин

    Физкуль-турная минутка

    Ритмичные движения под музыку.

    Сохранение здоровья учащихся.

    Снятие усталости.

    15 мин

    Работа по теме. Инсценирование пьесы.

    3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы.

    4) Постановка спектакля.

    1) Учащиеся нарисовали декорации.

    2) Учащиеся поставили пьесу.

    2 мин

    Итоги урока. Рефлексия.

    Диалог.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности.

    Самооценка результатов своей деятельности.

    1 мин

    Домашнее задание

    Инструктаж

    Проверить усвоение материала.

    Закрепление новых знаний.

           

    Урок по литературному чтению в  4 А классе

    Тема: «С. Я. Маршак. Про козла».

    Цель: учить правильному и выразительному  чтению по ролям.

    Задачи:

    1) продолжить знакомство с пьесой;

    2) создать условия для эмоционального восприятия текста;

    3) включить каждого ребёнка в активную читательскую деятельность;

    4) предоставить каждому ученику возможность работать в соответствии со своими возможностями;

    5) научить передавать при чтении различные интонации;

    6) развивать творческие способности учащихся;

    7) развивать умение работать в группах;

    8) прививать любовь к театру, искусству.

       

    Материалы, оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, альбом, краски, музыкальное сопровождение.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Ну-ка проверь, дружок,                           Учебник, альбом, краски, тетрадки?

    Ты готов начать урок?                             Все ли правильно сидят?

    Всё ли на месте,                                        Все ль внимательно глядят?

    Всё ли в порядке,                                      Все ль готовы слушать?

    2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

    На прошлом уроке мы познакомились с пьесой С. Я. Маршака «Про козла».

    (1 – 2  слайды)

    1) Работа по вопросам.

    (3 – 7 слайды)

    - Каковы особенности пьесы? (Содержание любой пьесы всегда сводится к тому, что герои встречаются и вступают в разговор, т.е. начинается диалог. Эта особенность пьесы – самая заметная, сразу бросается в глаза. Но она – не главная. Главное в пьесе это действие.)

    - Как называют персонажей пьесы? (Героев пьесы называют действующими лицами.)

    - Назови действующих лиц пьесы с. Я. Маршака. (Дед, Баба, Козёл, Волк-вожак, шесть волков.)

    - Как ты думаешь, нужно ли артистам во время спектакля произносить слова пьесы, как: В избе, Дед (входит в избу с вязанкой дров), Баба (растапливая печь), Козёл (заглядывая в окно)? (Произносить не нужно, так как это ремарки – пояснения автора к тексту пьесы, касающиеся обстановки, поведения актёров.)

    2) Выборочное чтение. Чтение слов действующих лиц.

    Найди и прочитай слова действующих лиц:

    - слова Деда из 1 действия;

    - слова Бабы из 1 действия;

    - слова Козла из 1 действия.

    3. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

    На зарядку солнышко                              А над нами весело                                    

    Поднимает нас,                                        Шелестит листва.                                    

    Поднимаем руки мы                                Опускаем руки мы                                  

    По команде «раз».                                    По команде «два».    

    Соберём в корзинки                                На «4» и на «5»

    Ягоды, грибы -                                         Будем дружно мы скакать.

    Дружно наклоняемся                              Ну а по команде «шесть»

    По команде «три»,                                  Всем за парты тихо сесть.

    4. Работа по теме. Инсценирование пьесы.

    1) Целевая установка.

    Вы, ребята, много раз ходили в театр, видели поставленные пьесы на сцене.

    - А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы?

    Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла».

    - А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актёры, режиссёры, художники.)

    2) Подготовительная работа по постановке пьесы.

    1. Выбор сценического действия для постановки. (8 слайд)

    Давайте представим, что каждый из вас – режиссёр театра, и вашей задачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя.

    - Какой момент пьесы вам понравился больше всего, и вы хотели бы проинсценировать его? Почему? (В 1 действии рассказывается о том, как Козёл стал помогать старым Деду и Бабе, так как у них плохо стало со здоровьем.)

    2. Подбор актёров. (9 слайд)

    Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько учащихся должны выразительно прочитать слова героев.

    5. Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

    Утром стрекоза проснулась,                       Три – нагнулась и присела,

    Потянулась, улыбнулась.                            На четыре – полетела.

    Раз - росой она умылась,                              У реки остановилась,

    Два – изящно покружилась,                        Над водою закружилась.

    6. Работа по теме. Инсценирование пьесы.

    3. Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. (10 слайд)

    Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации, которые вам понадобятся для инсценирования. (Учащиеся рисуют на альбомных листах избу, вязанку дров, котёл.)

    4. Постановка спектакля.

    5. Тест «Сказка про козла». (11 – 12 слайды)

    1) Дед входил в избу с вязанкой дров? да

    2) Баба в это время растапливала печь? нет

    3) Баба хотела сварить кашу? нет

    4) Дед и баба хотели дочку? нет

    5) Козёл заглянул в дверь? нет

    6) Козёл хотел сварить обед для бабы с дедом? да

    7) Козёл за водой пошёл с двумя вёдрами? да

    8) Козёл в лесу хотел набрать грибов? да

    9) Козёл в лес пошёл с ведром? нет

    10) В лесу было два волка? нет

    7. Подведение итогов урока.

    - Какая задача для нас была сегодня на уроке главной7 (Поставить спектакль.)

    - Выполнили ли мы эту задачу?

    - Что вам понравилось?

    - А что вы хотели бы изменить?

    - Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре?

    7. Домашнее задание. (13 слайд)

    Стр. 76-91. Подготовить пересказ пьесы, придумать её возможное продолжение, оформив его на альбомном листке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

    Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

    разработка урока литературного чтения по теме С.Маршак "Ландыш"

    Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологическая карта урока включает работу по развитию УУД на каждом этапе урока....

    Урок литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршак

    Конспект урока литературного чтения «Декабрь» С.Я. Маршака....

    Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

    Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:·        Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,·        рабочая тетрадь,·...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Аннатация.Тип урока: урок получения  новых знаний.Цель: изучить  пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать  о театральном искусстве на примере сказки С....

    Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

    Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»....


     

    Комментарии

    Отличный урок. Спасибо.

    Мои ученики с удовольствием принимали участие в постановке этой пьесы: разучивали слова, приготовили декорации, долго репетировали. А когда выступили, то остались очень довольны собой. А я рада, когда хорошо моим любимым ученикам.