Главные вкладки

    Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Тип урока: изучение новой темы.

    Образовательные ресурсы:

    ·        Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,

    ·        рабочая тетрадь,

    ·        презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Н.Н. Носов «Фантазёры»

    ·        презентация к уроку литературного чтения во 2 классе , знакомящая со стихотворением С. Я. Маршака «Чего боялся Петя».

    ·        Раздаточный материал по теме урока


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s._ya._marshak_chego_boyalsya_petya.docx25.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
    Тип урока: изучение новой темы.

    Образовательные ресурсы:

    • Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,
    • рабочая тетрадь,
    • презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Н.Н. Носов «Фантазёры»
    • презентация к уроку литературного чтения во 2 классе , знакомящая со стихотворением С. Я. Маршака «Чего боялся Петя».
    • Раздаточный материал по теме урока


    1.Организационный момент.

    Каждый день всегда везде –

    На уроке и в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим

    Учитель: - Пришла весна. Приближается первый весенний праздник - самый светлый, добрый, нежный. Это 8 Марта. Поздравляем мы с мальчиками гостей – учителей и наших девочек с наступающим праздником! Весеннего всем настроения! Поэтому сегодня у вас на столах цветы, которые будут помогать вам на уроке.

    Учитель - Ребята, какие задачи решаем мы на каждом уроке чтения?

    II. Разминка речевого аппарата.

    Учитель – Первое - речевая разминка. Возьмите розовый лепесток, прочитайте текст, определите, что это.(скороговорка).

    а) Чтение скороговорки, отработка произношения.

    Огорчённая сорока

    Возвращается с урока.

    Весь урок болтала с сойкой

    И домой вернулась с двойкой.

    Учитель: - Давайте работать на уроке так хорошо, чтобы у нас не было таких сорок и соек. А что для этого надо?

    б) Чистоговорки.

    3.Работа по пройденному материалу (работа по слайдам)

    а)- Кто такие фантазёры?

    -В каком произведении вы познакомились с мальчиками – фантазёрами на прошлом уроке?

    -Кто автор рассказа «Фантазёры»?(слайд 1- 2)

    -Назовите главных действующих лиц в этом рассказе.

    Г) Театр одного актёра. Выразительное чтение отрывка произведения. (Интонацией покажите всех героев этого отрывка).

    Чтение разговора детей на с. 80 – 81.

    - Почему Стасик и Мишутка не захотели сидеть рядом с Игорем?

    - Согласны вы с ними или нет?

    д) Работа в парах.

    Задание 1.

    Придумывать ради собственного удовольствия;

    Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

    Хочет сочинить интересную историю;

    Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

    Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

    Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие.

    Вывод : фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы порадовать других людей.

    - Кто в этом рассказе пострадал от вруна? (слайд)

    е) Выборочное чтение.

    - Прочитайте, как поступили Мишутка и Стасик?(слайд)

    - Какие качества мальчиков проявились в отношении к Ире? Выберите нужные слова.

    (Доброта, честность, жестокость, жадность, чуткость – выберите нужные слова).

    ж) Работа в парах.

    Возьмите следующий лепесток, зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

    (Врать, обманывать, выдумывать, клеветать, лгать, изобретать, фантазировать.)

    (слайд)

    - Благодаря фантазии, выдумке людей мы с вами слушаем прекрасную музыку, читаем замечательные книги, смотрим интересные фильмы, пользуемся компьютером и делаем ещё многое другое. Фантазёры придумали много интересных упражнений для развития техники чтения как у детей , так и у взрослых.

    Физминутка для глаз.(Тренинг по чтению «фотоглаз»)

    4.Вхождение в новую тему.

    А) - Мальчишки – фантазёры придумали для вас слово – перевёртыш. Отгадайте его:

    К А Ш Р А М (слайд)

    Маршак

    Знакомство с биографией С.Я Маршака и его книгами.

    Б) С.Я. Маршак (презентация).

    В) Выставка книг С.Я. Маршака.

    Г) С.Я. Маршак – большой фантазёр. У него есть магическое слово, прочитав которое у человека возникают неприятные ассоциации. Вы найдёте его внутри вашей подставочки. Прочитайте это слово только глазами.

    Т Е М Н О Т А

    -Как вы чувствуете себя в темноте?

    -Почему в темноте страшно?

    5. Работа над стихотворением С.Я Маршака «Чего боялся Петя?»

    А)Знакомство с книгой (слайд).

    - Как выглядит мальчик?

    - Как вы думаете, чего он боится?

    б) Чтение стихотворения учителем.

    - Так чего боялся Петя?

    - Почему он боялся темноты?

    В) –Какую цель мы можем поставить перед собою, работая над этим стихотворением?

    Цель: разобраться в причинах страха и постараться помочь мальчику от него избавиться. Учиться голосом передавать чувства.

    Г) чтение текста глазами;

    Д) проверка восприятия текста.

    Игра «Найди слова в тексте».(Учитель называет слова, дети находят нужный куплет и читают).

    * Огонь горит;

    • Свежий ветер;
    • Смотрит великан;
    • Петя Иванов

    Е)Чтение за учителем («Буксир»)

    ж) Работа над ритмом стихотворения ( в такт сжимают кулачки, отхлопывают ладошками, топают ногами).

    Выразительное чтение стихотворения.

    - Что чувствует Петя в тёмной комнате?

    - Как можно показать страх голосом?

    (Чтение стихотворения детьми).

    - Был ли Петя трусом?

    Выборочное чтение.

    -Найдите сравнения в стихотворении.

    6.Работа с содержанием текста.

    -Почему С.Я. Маршак в строчке

    «На дворе услышал Петя,

    Как над ним смеются дети…»

    написал слово дети, а не друзья?

    (Друзья всегда придут на помощь.)

    7.Развитие внимания учащихся к переживаниям Пети, умения находить их причину и определять своё отношение к герою.

    - Учитель: Ребята, страхи есть у всех. Самое главное – научиться их преодолевать. Родные и близкие друзья всегда придут на помощь.

    А) Рисунки детей и рассказы о своих страхах.

    Б) Советы по преодолению страхов.

    В) Чтение стихотворения Т. Логачёвой «Страхи»

    Охи, ахи, охи, ахи, 
    В темноте гуляют страхи. 
    Страх с повязкою на лбу 
    Ночью к нам влетел в трубу. 
    Страх второй застрял в окне, 
    А один сидит во мне. 
    Он сковал мне ноги, руки. 
    От меня сбежали звуки, 
    Онемел язык во рту, 
    Ненавижу темноту. 
    Я включила в доме свет. 
      - Где вы, страхи? 
         Страхов нет! 
     * * * 
    Что страшней всего на свете? 
    То, что выдумали дети.

    8.Знакомство с окончанием стихотворения.

    - Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на глагол в названии стихотворения.

    -Глагол «боялся» прошедшего времени. Я открою вам секрет: у этого стихотворения есть продолжение. Возьмите, пожалуйста, последний лепесток, прочитайте концовку .

    - Нет,- сказал он,- я не трус!
    Темноты я не боюсь!

    С этих пор ни разу Петя
    Не ложился спать при свете.
    Чемоданы и штаны
    Пете больше не страшны.

    http://doc4web.ru/uploads/files/45/44698/hello_html_3bfb56e1.gif

    Да и вам, другие дети,
    Спать не следует при свете.
    Для того чтоб видеть сны,
    Лампы вовсе не нужны!

    - Что же произошло в жизни мальчика?

    -Как вы думаете, помогли Пете наши советы?

    9.Чтение всего стихотворения по слайдам.

    - Прочитайте это стихотворение так, чтобы было понятно, что Петя сначала боялся темноты, а теперь – нет.

    10. Рефлексия.

    А) Вы помогли Пете победить страх и сами научились преодолевать его. Чтобы это закрепить станцуем «Танец страхов» из мультфильма «Ничего не страшно».(клип из мультфильма)

    б)- Удалось ли нам решить задачи урока? (слайд)

    - Продолжите предложения….

    -Сегодня на уроке я узнал…

    -Я теперь понял…

    - У меня хорошо получилось…

    - Мне было интересно…

    В)- Ребята, у вас от цветка осталась серединка. С обратной стороны закончите рисунок, передайте своё настроение.(слайд)

    - Покажите, пожалуйста, смайлики!

    11. Домашнее задание.(слайд)

    А) Обязательно выполнить задания в рабочей тетради на с.22

    Б) По выбору:

    * подготовить сообщение об А.Л. Барто;

    * принести любимые книги А.Л. Барто.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."

    Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие  речевых  умений и творческих способностей. Урок способствует развит...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Аннатация.Тип урока: урок получения  новых знаний.Цель: изучить  пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать  о театральном искусстве на примере сказки С....

    Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»

    Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

    Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я Маршак в лесу над росистой поляной»»

    Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

    Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)

    Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к литературному чтению; ...