Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

- познакомиться с творчеством С. Я. Маршака; рассмотреть выставку книг; читать стихотворение; объяснять смысл слова «угомон»; читать по ролям;

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                          Студент: Коротаев С.

Школа: Ункурдинская

Класс:                                                                                                                                         Учитель: Шаламова Л.И.

Тема урока: «С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два»».

Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство  с произведением «Угомон»;  читать выразительно и по ролям;

Планируемые результаты:

-воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

- познакомиться с творчеством С. Я. Маршака; рассмотреть выставку книг; читать стихотворение; объяснять смысл слова «угомон»; читать по ролям;  

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Азбука В. Г. Горецкий 1 класс 2 часть; компьютер, экран, презентация;

   

Этапы методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организацион-

ный момент

2-3 мин

Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку литературному чтению.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

и внимательно читать.

Приветствуют учителя.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Постановка учебных задач.

Метод: словестный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

10-15 мин

Начнем наш урок с фонетической разминки, чтобы наш язычок все правильно выговаривал.

Скороговорка:

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.(учащиеся читают про себя, читают по одному быстрым темпом, читают хором).

Чистоговорка:

Жи- жи- жи - сказку расскажи.

Ша-ша-ша - сказка хороша.

Ву-ву-ву - сказка наяву.

Ра-ра-ра  - нам читать пора. (учитель и учащиеся читают хором).

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним писателем, чтобы узнать фамилию и имя автора вам нужно прочитать буквы справа налево.

кашраМ чивелвокЯ лиумаС

Что получилось?(Самуил Яковлевич Маршак).

Правильно. Вам знакомо это имя?

Тема нашего урока будет? (С. Я. Маршак «Угомон»).

А какие цели мы поставим сегодня на уроке?

  1. Познакомиться с творчеством С. Я. Маршака;
  2. Познакомиться с произведением «Угомон»;
  3. Научиться читать выразительно и по ролям;

Сейчас я вам расскажу о авторе. Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, и с детства что то писал, например как  много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом, переводчиком.

Прочитаем статью со страницы 100. (читают по желанию). Все дети хорошо знают стихи…

А какие стихи Маршака вы знаете?

Сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением С. Я. Маршака, которое называется «Угомон».

(учитель включает аудиозапись). Сейчас я вам включу аудиозапись, а вы внимательно слушайте.

Чем вам понравилось это стихотворение?

О чем рассказывает автор? Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? Могла ли в действительности произойти эта история?

А кто такой «угомон»? Вы знаете? (учитель выслушивает ответы учащихся).

На экране появляется толковое определение слова «угомон». (Угомон – успокоение от шума, возни).

Все ли слова в стихотворении были понятны? Хочу обратить ваше  внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» - сегодня.

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой.

«бас» - мужской низкий голос.

Проводят фонетическую разминку.

Разгадывают зашифрованного автора.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Слушают слово об авторе.

Читают самостоятельно.

Слушают аудиозапись.

Анализируют стихотворения.

Представляют, незнакомые слова.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Физминутка

2 мин

Видеоролик

Повторение движений за видеороликом.

Решение учебных задач.

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

20-25 мин.

Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог).

Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. (Прочитать первое предложение).

Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской.

Читают стихотворение. Давайте прочитаем стихотворение (учитель спрашивает несколько учащихся).

Что случилось нынче в школе? Что же предпринял дежурный? Послушали ли его другие ученики? Смогла ли успокоить класс учительница пения? Кто пришел на шум и помог всем? Как вы представляете себе «Угомона»?

Чтение по ролям. Прочитаем стихотворение по ролям.

(учитель распределяет роли для учащихся).

Прочитайте самостоятельно стихотворение на страницы 101. Почему «таблица умножения достойна уважения»? (учитель выслушивает ответы детей).

Поработаем в группах. Ваша задача сейчас разделиться на 4 группы. Каждой группе я выдаю карточки отрывкам из стихотворения С. Я. Маршака «Школьнику на память».  Прочтите отрывок и расскажите, о каких правилах поведения рассказывает автор и какие советы даёт ученикам?

Каждый представить от группы выходит к доске и рассказывает о правилах поведения, которые написал автор в стихотворении.

Объясняют какие предложения есть в данном стиховторении.

Читают стихотворение.

Анализируют стихотворения.

Читают по ролям.

Читают самостоятельно стихотворение.

Группируют работу в парах.

Оценивают работу.

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока.

Метод: словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог, практичекский.

3 мин

Подводим итоги урока: С каким произведением и автором мы сегодня познакомились? (С. Я. Маршак «Угомон».

Какие цели мы ставили сегодня на уроке?

  1. Познакомиться с творчеством С. Я. Маршака;
  2. Познакомиться с произведением «Угомон»;
  3. Научиться читать выразительно и по ролям;

У вас на столах лежат смайлики, кто хорошо работал и достиг всех целей нарисуйте улыбку, кто хорошо работал, но достиг не всех целей нарисуйте задумчивость, кто плохо сегодня постарался и ему было сложно, но он постарается на следующим уроке нарисуйте грустную улыбку.

Урок окончен, спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дятел лечит древний дуб Добрый дятел дубу люб.

Слайд 2

Прочитай справа налево кашраМ лиумаС Тема урока: Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Слайд 3

Самуил Яковлевич Маршак (1887 — 1964 ) Русский поэт, переводчик.

Слайд 4

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей.

Слайд 5

Книги Самуила Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "С.Я.Маршак «Угомон. Дважды два" 1 класс

Конспект урока на тему: "С.Я.Маршак  «Угомон. Дважды два" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие» (3 класс)

Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.Планируемые результаты:- воспитывать и...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», с жизнью и творчеством Л.Кассиля. Планируемые результаты:Предметные:  знать приемы ан...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся  о басне как жанре художественной литературы....