Конспект урока по Литературному чтению. Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие» (3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

- уметь воспринимать на слух произведение; определять главную мысль; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                  Студент 46 группы: Коротаев С.

Школа:                                                                                                                                 Учитель: Шаламова Л.И.

Класс: 

Тема урока: «И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие»».

Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие  речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.

Планируемые результаты:

- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.

- уметь воспринимать на слух произведение; определять главную мысль; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Литературное чтение В. Г. Горецкий; компьютер, экран, презентация.

Этапы методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организацион-

ный момент

2-3 мин

Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку литературному чтению.

Мы умные.

Мы дружные.

Мы внимательные.

Мы старательные.

Мы в первом классе учимся, всё у нас получится!

Приветствуют учителя.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Постановка учебных задач.

Метод: словестный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

10-15 мин

Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Загадочные буквы» В. Данько).

Почему автор назвал  буквы загадочными?

Назовите, какие буквы можно назвать вкусными? А какие можно назвать деревянными?

Давайте с вами познакомимся с условными обозначениями в учебники литературного чтения.

Какие условные обозначения здесь есть? И как их обозначают? (в кружках: тетрадь красного цвета обозначает, работай в «рабочей тетрадях»; две звёздочки на синем фоне обозначает, работай в паре; три звездочки на зеленом фоне обозначает, работай в группе; и звёздочка черного цвета обозначает задание повышенной сложности).

(На экране появляется ребус). Ребята, чтобы узнать какое произведение мы сегодня будем читать, вам нужно разгадать ребус.

Какое слово получилось? (сказка).

Сегодня мы познакомимся с сказкой Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А».

Анализируют изученное произведение на прошлом уроке.

Знакомятся с условными обозначениями в учебники «литературного чтения».

Разгадывают ребус.

Рассматривают портрет.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

П: выполнение действий по заданному алгоритму.

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Физминутка

2 мин

Видеоролик

Повторение движений за видеороликом.

Решение учебных задач.

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

20-25 мин.

Ирина Петровна Токмакова -  русская детская писательница, родилась 3 марта 1929 года. Начала писать стихи для с детства, но считала что литературной способности у нее нет. Её перу принадлежат несколько образовательных повестей-сказок для детей дошкольного возраста. За книгу «счастливого пути!» она получила лауреат Государственной премии России.

Прослушаем сейчас с вами сказку «Аля, Кляксич и буква А» (учитель включает аудиозапись).

Знаете ли вы что такое клякса? (учитель спрашивает мнение учащихся). Давайте прочитаем точное определение слову «клякса» по словарю.

Клякса - Чернильное пятно на бумаге.

Как вы представляете себе Кляксича? Какой он?

А как вы понимаете, слово изумилась? (удивилась). Как вы понимаете, слово воскликнула? (громко сказала, крикнула).

Прочитаем текст (учитель спрашивает несколько учащихся, остальные следят).

Какие приключения случились с буквой А? (она прямо на середину страницы выбежала, размахивала руками и что-то кричала; буква А уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила).

Что сделал Кляксич? (ссорит буквы друг с другом).

Придумайте конец этого рассказа? Чем бы закончилась история придуманная тобой?

Слушают слово об авторе.

Воспринимают на слух произведение.

Объясняют значение слова «клякса».

Анализируют героя сказки.

Читают текст.

Описывают действия героя буквы «А».

Описывают действия героя «Кляксича».

П: выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Итоги урока.

Метод: словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог, практический.

3 мин

Подводим итоги урока: С каким произведением и автором мы сегодня познакомились? (Ириной Петровной Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»).

У вас на столах лежат смайлики, кто хорошо работал и достиг всех целей нарисуйте улыбку, кто хорошо работал, но достиг не всех целей нарисуйте задумчивость, кто плохо сегодня постарался и ему было сложно, но он постарается на следующим уроке нарисуйте грустную улыбку.

Урок окончен, спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка

Слайд 2

Ирина Петровна Токмакова Русская писательница Родилась 3 марта 1929 года.

Слайд 3

Книги

Слайд 4

Клякса – черное пятно на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"

Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к литературному чтению; ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В. Драгунский «Друг детства» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». Планируемые результаты:Предметные: - уметь читать вслух с постепе...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», с жизнью и творчеством Л.Кассиля. Планируемые результаты:Предметные:  знать приемы ан...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся  о басне как жанре художественной литературы....