Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Стихи И.Токмаковой»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_stihi_tokmakovoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019г.                                                                                        ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                        ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                                      ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Стихи И.Токмаковой»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

Проверка домашнего задания

-Сейчас в парах вы рассказываете друг другу стихотворение, ставите оценку.

-Поднимите руки, кто получил 5. (1-2 учащихся рассказывают стихотворение)

-Поднимите руки те, кто получил 4; 3.

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором.

Отвечают д/з

Отвечают на вопросы

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа)

4 мин

-Становиться писателем и поэтом И. Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И. Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим».

-Назовите тему урока.

-Поставьте цели.

Внимательно слушают

Стихотворения И.Токмаковой

-Познакомиться со стихотворениями автора

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:игровой, словесный

5 мин

-Открываем учебник на с.153, стихотворение читаем друг за другом, по одной части.

-Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить?
-Какое открытие сделал мальчик?

-Как надо читать это стихотворение?
-Прочитайте выразительно.

ФИЗМИНУТКА

-Смотрим, как называется следующее стихотворение?

-Давайте прослушаем его.

-Прочитаем это стихотворение выразительно.

Читают стихотворение

-Не часто. Встретить такие непонятные слова можно в считалках

-весело

-в чудной стране

Слушают стихотворение

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный, практический(чтение стихотворения)

2 мин

-К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?

-Верите ли вы ей? Почему?

-Где может находиться такая страна?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

20 мин

-А теперь, послушайте внимательно, что вам нужно сделать, сейчас вы еще раз самостоятельно прочитаете это стихотворение, затем вы расскажете своему соседу по парте, о чем это стихотворение и что там просиходило.

Выполняют задание в паре

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

Игра «Эмоциональный отрывок»
-Сейчас вам нужно выбрать любой отрывок из этих стихотворений и прочитать нам его: строго, весело, с удивлением, жалостно, в возмущением.
-
Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

Выполняют задание

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению И.Токмакова "Весна"

урок литературного чтения 1 класс. знакомство с произведением И.Токмаковой...

Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"

Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению "И.Токмакова."Плим""

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: И. Токмакова «Аля, Кляксич и другие» (3 класс)

Цель урока: знакомство творчеством И. Токмакова; умение выразительно читать; развитие речевых умений, творческие способности, воображение, читательский результат.Планируемые результаты:- воспитывать и...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...