Конспект урока по литературному чтению "И.Токмакова."Плим""
план-конспект урока по чтению

Валеева Анастасия Каликановна

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Планируемые результаты

Предметные:

Знать особенности и структуру стихотворения как литературного жанра

Уметь определять главную мысль; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; формулировать простые выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2020                                                                                                        ФИО учителя: Романова С.А.

Школа: 1        ФИО студента:Валеева А.

Класс: 2 б                                                                                                                      ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Плим»  Токмакова И.П.

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать особенности и структуру стихотворения как литературного жанра

Уметь определять главную мысль; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; формулировать простые выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем сейчас урок.

-Ребята, давайте с вами улыбнемся друг-другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке , вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

Слушают стихотворение.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Практический: артикуляционная гимнастика

Словесный: подводящий диалог

Практический: упражнение

5 мин

Я хочу начать урок с речевой разминки

Он кружится,

Лёгкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.( на слайде)

(Я. Аким)

Прочитать «жужжащим» чтением

Прочитать шёпотом, затем усиливая голос

Прочитать громко, затем понижая голос.

Прочитать выразительно, как вы понимаете

Молодцы,ребята!

Давайте вспомним, с каким автором мы познакомились на прошлых уроках

Чтобы узнать, с каким автором будем знакомиться сегодня вам нужно расшифровать слова.   5QИGРV2ИSНARТSОQ5КМ2WА1FGКОYВАСегодня мы будем читать стихотворения Ирины Токмаковой.

Валентин Берестов

Ирина Токмакова

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Как вы думаете ,каковы будут тема и цели нашего урока?

Ирина Токмакова.

Будем сравнивать произведения, характеризовать их героев, определять, какое настроение передано в произведении.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Наглядный:

слово учителя, презентация

7 мин

Ири́на Петро́вна Токмако́ва (в девичестве Мануко́ва3 марта 1929Москва — 5 апреля 2018, там же) — советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста, классических переводов из английской и шведской народной поэзии. Умерла 5 апреля 2018 года.

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала профессию лингвиста. В 1953 году окончила филологический факультет МГУ, училась в аспирантуре по общему и сравнительному языкознанию. Одновременно работала переводчиком.

Первым художественным переводом послужил сборник шведских народных детских песенок, присланный Токмаковой приехавшим в Россию по делам шведским энергетиком Боргквистом, который, познакомившись с молодой переводчицей, узнал, что она любит шведскую поэзию. Первые переводы стихов делались для личного употребления, но муж Токмаковой — Лев Токмаков — отнёс их в издательство, и они были приняты в печать.

Через год вышла первая книжка собственных стихов — «Деревья», сделанная вместе со Львом Токмаковым.

Физминутка

Прибежали, прибежали Ежики, ежики. Наточили, наточили Ножики, ножики. Прискакали, прискакали Зайчики, зайчики. Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Девочки! Мальчики!»


Слушают биографию

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

работа с книгой

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

Послушайте стихотворение

 Ложка – это ложка, Ложкой суп едят.

 Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка – это шапка, Оделся и пошёл.

А я придумал слово, Смешное слово – плим. Я повторяю снова – Плим, плим, плим…

 Вот прыгает и скачет – Плим, плим, плим!

И ничего не значит Плим, плим, плим.

На с. 153 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно

Проверим, верны ли ваши предположения.

  • Каким словом играл мальчик?
  • Что оно значит?
  • Как мы будем читать это стихотворение? 

Слушают стихотворение

Предположения детей

Ничего не значит. Такие слова люди придумывали и придумывают для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках

Весело

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: слушание и индив. выразительное чтение

4-5 мин

Давайте прочитаем по цепочке это стихотворение  

Читают по цепочке

К.: строят понятные речевые высказывания

VІІ. Включение в систему знаний

Частично-поисковый: выборочное чтение

4-5 мин

А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видео про Плим.

Дистанционное задание

1)Прочитайте выразительно стихотворение

 2)Игра «Эмоциональный отрывок»
-Сейчас вам нужно выбрать любой отрывок из этого стихотворения и прочитать его родителям: строго, весело, с удивлением, жалостно, в возмущением.

Смотрят видео про плим

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

2-3 мин

-Понравился ли вам урок?

О каком авторе мы сегодня говорили?

- С каким рассказом мы познакомились?

-Да,

Токмакова И. П.

Плим

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."

Конспект урока + презентация по литературному чтению  " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."...