Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Разработка урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.ya_.marshak_kot_i_lodyri.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака 

Цель:

- способствовать интересу детей к творчеству С.Я.Маршака

- создать условие для знакомства со стихотворением «Кот и лодыри»  

Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

Регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.  

Познавательные:

- формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Средство обучения: учебник литературного чтения, презентация, видеоролик, аудиозапись

Сценарий занятий:

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности места
  3. Эмоциональный настрой

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

- Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

  1. Речевая разминка

- Наше занятие начнем с речевой разминки

- Прочитайте скороговорку на слайде (слайд 1)

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай! 

- А теперь давайте прочитаем вместе не спеша

- Теперь чуть быстрее

- И теперь быстро

- А сейчас произносите эту скороговорку тихо, громко еще громче.

- А сейчас попробуйте начало тихо, грустно, а конец громко весело.

- Вот теперь мы готовы к уроку

  1. Актуализация знаний

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?

 - Кто выполнил рисунки к прочитанному?

- Пусть свои рисунки покажет 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд

- А есть те, кто выучил наизусть это произведение?

  1. Определение темы и целей урока

1

2

3

4

5

6

7

САМ

УИЛ

ЯКОВ

ЛЕ

ВИЧ

МАР

ШАК

 - Сегодня мы будем читать стихотворение известного детского поэта, а какого именно узнаете, когда расшифруйте код и прочитайте его имя (на доску)

- Так с каким детским поэтом мы сегодня познакомимся?

 -  Сегодня мы познакомимся с произведением С.Я.Маршака «Кот и лодыри»

  1. Подготовка к восприятию текста
  1. Сведения об авторе

- Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича (слайд 1)

- Что можно сказать об этом писателе?

- Какое у него выражение лица?

- О чем она нам говорит?

- Опишите его глаза?

- С.Я. Маршак - это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он был верным товарищем и добрым другом детей. С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и не усталости в труде. Учась в гимназии он уже переводил произведения древнеримского поэта Горация. С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к. климат был ему вреден. Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и беспризорным.

В Краснодаре он организовал "Детский городок" - классы, мастерские, кружки, детские театры. Маршак прожил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями.

Просмотр видеоролика

  1. Прослушивание аудиозаписи

- А сейчас прослушайте аудиозапись и подумайте почему С.Я. Маршак назвал именно так свое произведение

Прослушивание аудиозаписи

  1. Первичное восприятие текста
  1. Чтение текста детьми

- А сейчас давайте вы прочитаете это произведение

- Следим внимательно

Чтение детей

  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Эмоционально-оценочная беседа

- Какой момент стихотворения вам показался интересным?

- Какую картину вы ярко представили, после прочтения этого произведения?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

  1. Повторное чтение и анализ содержания
  1. Чтение детей по ролям

- А сейчас давайте это произведение прочитаем по ролям

Раздача ролей:

Автор

Кот

Лодыри

  1. Обобщающая беседа

- Какое произведение мы сегодня читали?

- Какие чувства вызвало у вас это произведение?

- Чему учит это произведение?

  1. Итог урока

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что запомнилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:·        Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,·        рабочая тетрадь,·...

Технологическая карта к уроку литературного чтения. Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Аннатация.Тип урока: урок получения  новых знаний.Цель: изучить  пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать  о театральном искусстве на примере сказки С....

Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я Маршак в лесу над росистой поляной»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: С.Я. Маршак «Угомон. Дважды два» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством С. Я. Маршака; знакомство с произведением «Угомон»; читать выразительно и по ролям;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к литературному чтению; ...