Проводы Букваря
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Мероприятие для 1 класса. Проводится после изучения всех букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Дорогие ребята! Уважаемые  родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день.

 Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли,

 повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и

 научились их преодолевать.

(обращается к первоклассникам)

 Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

  1. Уже земля сменила платье

Надела вешний свой наряд

Сегодня праздник

Школьный праздник

Для всех читающих ребят

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу,

Мы научились все читать.

  1. Как сегодня радуются дети

             Стало больше грамотных на свете!

             Скажем Букварю мы до свидания

              И рукой помашем на прощание.

 

  1.  Трудно было нам с тобой в начале,

               Мы полгода буквы изучали!

              Но теперь нам совершенно ясно,

             Что старанья были не напрасны!

  1.  Ничего на свете лучше нету,

             Чем прочесть журнал или газету,

            Двадцать первого столетья дети,

             Мы освоим сайты в Интернете!

10.Тем , кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором)

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ведущий. Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой — Букварь. Скажем сегодня ему спасибо.  ( Слайд №1)

Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта!

Открывается карта на доске. Примерный план карты. (Слайд № 2)

Ведущий. Первая наша остановка — большая и прекрасная станция Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?

Ученики. Тридцать три.

Ведущий. Давайте вспомним алфавит. (Слайд № 3)

Один ученик называет все буквы.

Давайте проверим, как вы знаете алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Взмах палочки — и мы переносимся на следующую станцию — город Звуков. ( Слайд № 4).

 Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки? Ученики. Гласные и согласные.

Ведущий. Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить  их жителей: 1.гласные звуки 2.согласные звуки парные;3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные); 4. Согласные глухие непарные; 5. Буквы, которые не обозначают звуков

Ведущий. Благодаря Букварю  вы узнали все эти буквы. Исполняют частушки

Частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Не печалься, Азбука,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И «спасибо» 10 раз

Дружно хором скажем!

.

Взмах палочки — мы на станции Кроссвордная. (Слайд № 5)

 Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки.

Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина.

                                       

Имя веселого человечка нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикали получится название книги.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Ведущий. Взмах палочки — и мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

Дети читают на карте — Загадкино. (Слайд № 6)

Нас встречает Загадочка (кукла). Она знает много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами!

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

2. Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные картинки)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

4. По черному белым

 Пишут то и дело. (Доска)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

6. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

8. Черные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд — сейчас заговорят!

(Буквы)

9. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (Книга)

Ведущий. (Взмах палочки.) Станция Шифровальная. (Слайд № 7)

 Здесь живут шифровки — секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Вот 1-я шифровка: лимон

2-я шифровка: волк

3-я  шифровка: парус

4-я шифровка: павлин

5-я шифровка: тигр

6-я шифровка: слон

7 –я шифровка: ручка

8-я шифровка: Все дети умеют читать!

Игра с залом

 Учитель: А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..

 Кто из вас не любит скуки?

 Кто здесь мастер на все руки?

 Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

 Вещи кто хранит в порядке?

 Кто рвет книжки и тетрадки?

 Кто из вас благодарит?

 Кто спасибо говорит?

 Поднимите руки, дети,

 Кто слова не знает эти?

 Молодцы!

 (Взмах палочкой.) Мы в Бюро Находок. (Слайд № 8, 9)

 Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?

Приглашаются трое детей.

Из набора букв нужно собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

Учитель:

 Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.

 А вы их помните?

 Дети : Да

Учитель: Ну, что ж проверим?

 Видел умного ребёнка

 Я на улице сейчас

 Настя славная девчонка,

 Настя ходит в 1-й класс!

 Но давно уже от Насти

 Я не слышу слова

Дети : Здравствуй!

 Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

 Встретил Витю я, соседа.

 Встреча грустная была.

 На меня он, как торпеда,

 Налетел из-за угла!

 Но, представьте, зря от Вити

 Ждал я слова

Дети : Извините!

 Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

 Дед про внучку говорил:

 `Экая досада -

 Я портфель  ей подарил,

 Вижу, очень рада!

 Но нельзя ж молчать как рыба,

 Ну сказала бы

Дети : Спасибо!

 Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!

 Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова

Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы»

1.В азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

2.Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква а сказала: А?

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: А?

3. Вот ещё досада!

Что им буквам надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква МЮ

Всё понятно стало всем.

4. Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: МАМА!

Вот что значит – вместе!

5. И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове – там и тут-

Буквы дружные живут.

Ведущий:  Да, уметь читать — это здорово! Любые книги можно прочитать — рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

Задание: досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Домовёнок (Кузя); Папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Старик (Хотта-быч); Старуха (Шапокляк); Дядя (Стёпа, Фёдор); Почтальон (Печкин); Доктор (Айболит); Барон (Мюнхгаузен); Пудель (Ар-темон); Крокодил (Гена); Винни- (Пух); Иванушка (Дурачок); Красная (Шапочка); Железный (Дровосек); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); Пёс (Шарик); Черепаха (Тортила).

     

Ведущий. Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

Ведущий: Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем ее. (Слайд № 10)

«Здравствуй, гостья дорогая!

 Приходи сюда скорей!

 Расскажи нам про Отчизну,

 Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про все на свете!

 Рады мы с тобой дружить!

 Будем дружбой дорожить!»

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Наше путешествие заканчивается. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.Клятва Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового   и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
 
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
 -Не писать и не  рисовать на ней.
- Клянемся! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Проводы Букваря"

Каждый год первоклассники с нетерпением ждут праздника "Проводы Букваря" Пусть этот материал поможет в подготовке этого  радостного незабываемого мероприятия....

" Проводы букваря"

Интересное развлекающее меорприятие,  с песнями, танцами, конкурсами, играми,  а также с весёлыми клоунами....

Урок литературного чтения: Проводы букваря

В размещаемом конспекте описан порядок проведения урока литературного чтения на тему "Проводы букваря"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»

Задачи:1.     Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2.     Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их  творческие способност...

Праздник «Проводы Букваря»

Праздник «Проводы Букваря»(театрализованное представление)Действующие лица: Мальвина, Буратино, Букварь, Литература, Буквы алфавита.Под фонограмму песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят п...

«Веселые проводы Букваря» (игровая программа в 1-м классе)

Цели и задачи:• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение д...