Праздник "Проводы Букваря"
классный час (1 класс) на тему

Скороходова Светлана Павловна

Каждый год первоклассники с нетерпением ждут праздника "Проводы Букваря" Пусть этот материал поможет в подготовке этого  радостного незабываемого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik-provody_bukvarya.doc54.56 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря.

Звучит музыка, дети входят и встают полукругом у доски, лицом к зрителям.

  1. Дорогие гости! Милые родители!

Первоклассников своих послушать не хотите ли?

  1. Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.

Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые.

  1. Вот стоим мы перед вами

И рукою машем маме.

  1. Собрались мы здесь не зря.

Сегодня – Праздник Букваря! (хором)

  1. В Букваре прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки. А с Букварём простимся.

  1. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!

  1. Отличная идея! Букварь наш оживёт.

И сию секундочку прощаться к нам придёт.

  1. Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?

Кто Букварь наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?

  1. Это я, это я

Позову к нам Букваря.

    11. Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей.(хором)

Вызвавшийся ученик выходит в центр.

  1.  Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

 Пикапу, трикапу, скорики, морики.

 Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

 Дорогой Букварь, приходи скорей.

.

   

Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь».

Букварь: Здравствуйте, ребята.

Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».

Букварь: Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла (уж) пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

К Букварю подходят двое детей.

24. Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.

       Мы ждали тебя из последних уж сил.

       Мы для тебя приготовили трон

       Надеемся, будет удобно на нём.

25. Ты посиди, полюбуйся на нас.

     А мы о тебе поведём свой рассказ.

Дети усаживают Букварь на кресло. Все остальные дети выходят к доске, встают в два ряда. К Букварю по очереди подходят дети и рассказывают стихи.

Ученик:  Букварь – это первая книга моя.

                   Как не любить мне за это тебя.

                   Складывать буквы меня ты учил.

                   Радость открытий мне подарил.

Ученик:     Как хорошо уметь читать!

                     Не надо к маме приставать,

                     Не надо бабушку трясти:

                    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                     Не надо умолять сестрицу:

                    «Ну, прочитай ещё страницу!»

                     Не надо звать, не надо ждать,

                     А можно взять и почитать!

Ученик:     Мы прочтём любые книги,

                      Разберёмся в словаре,

                      Потому что всюду буквы

                      Те же, что и в Букваре.

Ученик:     Буквы, слоги и загадки

                    В добром « Букваре» живут.

                    По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут.

                    Мы теперь читаем сами,

                    Знаем слоги и слова.

                    Скажем Букварю: «Спасибо!

                    Расставаться нам пора!»

   Ученик: Беру букварь в последний раз,

                   Несу букварь в просторный класс.

                   И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

                   Ты книга первая моя,

                   Теперь читать умею я,

                   На свете много книжек есть,

                   Все книжки я могу прочесть.

Дети хором поют песню.

 «Прощай, букварь!»

( Сл. и муз. Людмилы Мельниковой)

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

   Расстаёмся мы теперь.

   В новый мир большой и сложный

  Для меня открыл ты дверь.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2 раза.

2. Много радостных событий

   Ты мне щедро подарил.

   К миру радостных открытий

   Ты ступенькой послужил.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2 раза.

3. Раскрывал тебя как чудо,

   Наступил прощанья срок.

   Никогда я не забуду

   Первый твой большой урок.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2раза.

Очень рад я всех вас видеть,

             

  Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

                    Вот, даже от волнения кружится голова.

Дети садятся на свои места.   

                   

  Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,

                    Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.

Входит Пропись

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

                  Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

                  Терпению, старанию я вас всегда учила.

                  Письменными буквами писать вас научила.

Букварь: Мы с Прописью друзья большие

                  Всегда у нас с ней мир и лад.

                  И вот сегодня мы решили –

                  Расшевелим-ка мы ребят.

                 

 Пропись:  Мы  устроим вам экзамен,

                     Не позволим вам скучать.

                     Будем трудные вопросы

                     Вам, ребята, задавать.

Букварь:  Ну, что, ребята, согласны?

Пропись:  Тогда приступим к заданию № 1.

Букварь и Пропись берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.

Загадки

 Пропись:  Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

«Слова не хватает…»

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

   Букварь и Пропись по очереди:

   

То я в клетку, то в линейку,

Ты писать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? – …

Для меня резинка, братцы, –  

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку не создашь! –

Так вовсю ругал резинку…

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? – …

В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

Шариковая …

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? – …

 

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…

    Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В строгом порядке построены в ряд,

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        И называется всё…

 Пропись:  Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.

Букварь:  Но, не скрою, в этот миг

        У меня вопрос возник.

        Не вопрос, скорее просьба…

        Попрошу я вас особо

        Рассказать мне алфавит.

        Не зря же он так знаменит!

Пропись:  Ну, друзья, не подкачайте!

         Дружно, громко. Начинайте!

Алфавит

Дети хором рассказывают алфавит.

  1. Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор.

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

  1. Командиры во главе

Это буквы – А, Б, В.

  1. Вслед за ними на коне

Скачут буквы Г, Д, Е.

  1. А в тележке Е и точки

Дребезжат на каждой кочке.

  1. За тележкой Ж и З

На рассерженной козе.

  1. Вскачь несётся буква И

Ишь какая, посмотри!

  1. А за ней Й краткое,

Сверху что-то шаткое.

  1. Копья, латы, к шлему шлем –

Это едут К, Л, М.

  1. А за ними мчится Н

С перекладиной меж стен.

  1. Разогнав коней в карьер

Пролетают О, П, Р.

  1. Вслед со свистом С, Т, У.

Так, что топот за версту.

  1. Чуть потише Ф, Х, Ц.

Ц с крючочком  на конце.

  1. И чуть слышно три плаща

Шелестящих Ч, Ш, Щ.

  1. За плащами твёрдый знак

Развернул на мачте флаг.

  1. После знака – буква Ы.

Полюбуйтесь – вот и мы!

  1. А поотдаль мягкий знак

Тоже едет кое-как.

  1. Напоследок Э, Ю, Я.

Троечка последняя.

  1. Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор.

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!

Букварь: Спасибо, ребята, порадовали.

Ах! Забыл совсем друзья,

                    Что представить должен я,

                    Тех, кто на смену мне придёт,

                    Дальше вас учить начнёт.

Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей  Литературное чтение и русский язык аплодисментами.

    Открывается дверь, заходит почтальон Печкин.

Печкин:  Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса.

Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали телеграмм!

Печкин:  Только я вам ее не отдам!

Учитель: Это почему же? На телеграмме  написано: Хлыстовская  школа, 1  классу”. Значит нам!

Печкин:  А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

Учитель:  Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин:  Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель:  Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?

Один ребенок расписывается.

Печкин:  Ну, теперь все. Вот вам ваша телеграмма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уезжает.)

Учитель (рассматривает телеграмму): Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?

Открывают ,кто прочитает телеграмму?

Выходит ученик и читает:

:  Помогите, ребята! Я –Литературное чтение.. Я спешила к вам на праздник, но Баба Яга и Кощей Бессмертный выкрали меня и спрятали у Кощея в замке. Умоляю, помогите!

Учитель:  Вы все поняли, ребята?  Литературное чтение нас просит о помощи. Ей надо помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Придётся нам с вами отправиться в далёкое путешествие на поиски Яги и Кощея. Вы согласны?

(Дети отвечают)

Учитель: Ребята, путь неблизкий, чтоб нам не скучно было идти, споем веселую песню.

(Первоклассники, родители и учитель отправляются в путешествие)

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.

Припев.

Ребята, вы готовы к испытаниям, которые нас ожидают на пути?

-Покажем, чему научила нас первая книга.

Первое задание

Конкурс «Алфавит».

Этот конкурс выявляет, насколько хорошо знают игроки порядок букв в русском алфавите. Дети получают 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке.

Слова 1. блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан, тарелка. 

            2 диван, кровать, полка, стол, тумбочка, шкаф.

            3. астра, гладиолус, пион, роза, тюльпан, фиалка.

            4. апельсин, виноград, груша, киви, слива, яблоко.

Дополнительное задание: назвать эти предметы одним словом.

.

Второе задание

Конкурс «Звуки-помощники».

Учитель. Буквы вы знаете, а звуки? Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. Не забудьте посовещаться . Поднятая рука - сигнал к ответу.

Предлагается на слух  группа слов:

шоколад         праздник           умники                   букварь

корона              астра                     рысь                      утренник

омут              ракета               облако                      карандаш

лось             танец                    кисть                      вагон

арка             аист                   искра                       армия

[школа]        [парта]                   [уроки]                    [буква]    

Учитель. Музыкальная пауза. Девочки и мальчики исполняют частушки.

Под музыку входят дети (3 мальчика и 3 девочки), поют частушки:

ЧАСТУШКИ.

  1. Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

  1. Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Букварь я изучила

Хоть и маленькая.

  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

  1. Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

  1. Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Учитель. Давайте напомним Бабе Яге и Кащею Бессмертному ,а может быть и ещё кому-нибудь вежливые слова.

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).
  2. Если больше есть не в силах, скажем мы тогда … (спасибо).
  3. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят….(до свидания).
  4. Растает ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
  5. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  6. Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

Третье задание

Конкурс «Стихотворный»

Знаете ли вы стихи из «Букваря», помните ли автора?

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это ... (Брюки). С. Маршак

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как ... (Оса). К. Чуковский.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

Жив, здоров и невредим

Мальчик ….. (Вася Бородин) С. Михалков.

Ветер, ветер ! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на … (просторе) А.С.Пушкин.

А теперь споем песенку «Азбука»

АЗБУКА

Слова З.Петровой

  1. Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете,

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Четвёртое задание.

Игра на внимание.

1.  Кто из вас не любит скуку?

2.  Кто здесь мастер на все руки?

3.  Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

4.  Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

6.  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7.  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

8.  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

9.  Вещи кто хранит в порядке?

10. Кто рвёт книжки и тетрадки?

11.Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

12.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

13. Кто всегда благодарит и «спасибо» говорит?

Пятое задание

Конкурс «Сказочный»

 Учитель..  Сказок  вы  читали  много, и  хочу вам  предложить

                     О  любимых  русских  сказках  здесь  сейчас  поговорить.

                     Я  вопросы  задавать  буду  по порядку.

                     Ну  а  вы  мне- отвечать. Хорошо,  ребятки?

А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Волк и лиса».)

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)        

Красна  девица  грустна,  ей  не  нравится  весна,

Ей  на  солнце  тяжко, слёзы  льёт  бедняжка. (Снегурочка»)

 

А  деревня  далека,  и  корзина  нелегка.

Сесть  бы  на  пенёк,  съесть  бы  пирожок! (« Маша  и  медведь»)

 

Отворили  дверь  козлята,  и  пропали  все куда-то. («Волк и  семеро козлят»)

 

Ах  ты  Петя – простота,  оплошал  немножко,

Не  послушался  кота,  выглянул  в  окошко. («Петушок-Золотой  Гребешок»)

 

Мишка,  мышка  да лягушка  поселились  на  опушке.

Пусть  у  них  немного  места,  но  с  друзьями  жить  не  тесно.(«Теремок»)

Не  лежалось  на  окошке,  покатился по дорожке.(колобок)

 

По  тропе,  шагая  бодро,  сами  воду  тащут  вёдра.(«По  щучьему  веленью»)

 Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает.

Лиса и журавель».)

Учитель. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Со всем немного времени пройдет, и  вы станете настоящими волшебниками.

Давайте позовем наши новый учебник Литературное чтение .

Дети хором зовут: «Литературное чтение ! »

  Выходит  Литературное чтение и

Русский язык:

Литературное чтение:   

                                                 Я – «Литературное чтение».

                                                  Вам моё почтение!

                                                 Полистай мои страницы.

                                                 Здесь стихи и небылицы,

                                                 сказки, басни, прибаутки, поговорки,

                                                   даже шутки.      

Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть страна Читалия!
Я как раз оттуда!
Я пришла  поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
Удо-сто-ве-рения!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!

Литературное чтение вручает удостоверения

Русский язык:   Я люблю учить детей.

                                С вами жить мне веселей.

                                Будем крепко мы дружить,

                                Мои правила учить.

                                Ничего от вас не скрою,

                                Все секреты вам открою!

Учитель: Дети, а теперь наше ответное слово.

       

Все дети встают у доски.

Первый:  Пусть зовут нас «семилетки»!

Второй:  Нам не положены отметки,

Третий:  И к тому же дневники!

Первый:   Всё же мы…

Все дети (хором):   Ученики!

Второй:  Любим чистый, светлый класс!

Все дети (хором):   Это раз!

Третий:   Там читаем мы слова!

Все дети (хором):   Это два!

Третий:  Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!

                 И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Первый:  Мы сегодня поиграли,

       Попрощались с Букварём.

 Второй: И наш праздник завершая,

      Дружно песенку споём.

   

   «Чему учат в школе».

(Сл. М. Пляцковского)

1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Вычитать и умножать, малышей не обижать

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырём прибавит два, по слогам читать слова
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Книжки добрые любить и воспитанными быть
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   И не путать никогда  острова и города
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Исполнение детьми песни «Настоящий друг».

.

Используемая литература

1.Учимся играя/ сост. В.В. Волина.- М.: Новая школа, 1994.

2.Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по русскому языку для учащихся нач. шк.: Кн. Для учителя. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.

3.Внеклассные мероприятия. 1-й класс. Яровая Л.К., Ширенко О.Е.. М.: ВАКО, 2005.

Выдано ученице 1  класса

--------------------------------

в том, что она:

Научилась хорошо читать,
Ребусы сложнейшие решать.

Прочла букварь от корки и до корки.

Знает, как приятно получать пятёрки.

Найдёт отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в её тетрадки.

Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.

Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.

Первый шаг уже сделан, скорее вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Тебя манит, зовёт и ждёт.

Твоя первая учительница

Скороходова

 Светлана Павловна

2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...