конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ярыгина Светлана Петровна

 

 

Урок №1                                   Обучение грамоте.

                                                        

Тема:  Наше Отечество.

Цели:  формировать у учащихся знания о России, её символах; воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность; совершенствовать навыки чтения; развивать речь; учить рассуждать на заданную тему.

 

Урок №2                                  Письмо.

 

Тема:  Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?».

Цели: продолжить формировать у учащихся знания о словах; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

Урок №1                                   Обучение грамоте.

        

Тема:  Наше Отечество.

Цели:  формировать у учащихся знания о России, её символах; воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность; совершенствовать навыки чтения; развивать речь; учить рассуждать на заданную тему.

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Наглядность

Орг. Момент





Включение в учебную деятельность







Постановка цели








Работа по теме








Итог урока

1 пятимин. чтение

2.Дыхательная гим.

3.чтениие слогов

4.скороговорка


1.Беседа

- Как называется страна, в которой мы с вами живём?

-Назовите столицу нашей Родины.

-В какой области вы живёте?

- Как  называется областной центр вашего родного края?

-Кто из вас знает  полный адрес своего места жительства?

1.- Представьте: к вам пришли гости иностранцы. Что вы рассказали бы им о нашей стране, о родном крае?

- Чем мы можем гордиться?

- Что  вы рассказали бы детям из других стран о нашей школе, чтобы им захотелось учиться вместе с вами?

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

1. Работа по иллюстрации с.87

-какое историческое время изображено?

2. стих с.353 мет

3.Беседа с.353

4.Работа по тексту с.86-87

5.Чтение текста на доске

6. стих с.353 мет.


- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересном на уроке?

- Что нового узнали? Чему научились?

Принимать учебную задачу

Осуществлять решение учебных задач под руководством учителя.

Читать текст самостоятельно

Рассматривать иллюстрации учебника; перечислять основные персонажи.

Придумывать рассказы по иллюстрации

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Отвечать на вопросы по тексту









Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Проверка готовности к уроку


Работа по развитию речевого аппарата


Уточнение  цели и темы урока







Координировать правильное направление при работе с текстом




Учить детей пересказывать текст по опорным вопросам


С помощью вопросов учить детей

определять тему  и основную мысль текста

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

П. использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания 






























На доске
















Урок №2                                  Письмо.

Тема:  Слова, отвечающие на вопросы «Что делать? Что сделать?».

Цели: продолжить формировать у учащихся знания о словах; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Наглядность

Орг. Момент

Включение в учебную деятельность

Чистописание



Постановка цели


Работа по теме







Итог урока

1.Зарядка для пальчиков

1.Загадка о букве?

2. Чистописание

- Каким  словам мы уделили большое внимание на предыдущем уроке7

- Что могут обозначать слова отвечающие на вопрос кто? Или Что?

1. Работа с предложением по чистопис.

2. Тема урока

1.Анализ и запись  предложения

2 Разбор и запись основ

3. Образование новых слов, деление на слоги

4.Припишите слово с противополжным значением

5.загадки.


- С какими словами мы сегодня работали?

- С какими словами они дружат?

-Что у вас вызвало затруднение?

Принимать учебную задачу

Осуществлять решение учебных задач под руководством учителя.

Различать текст и  предложение

Составлять предложения из слов.

Приобретать опыт в различии устной и письменной речи. Уметь ставить вопрос к словам


Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Проверка готовности к уроку


Контроль за написанием букв

Уточнение  цели и темы урока





Отрабатывать навыки письма


Индивидуальная работа


Учить работать в тетрадях

Учить задавать вопрос к словам


Р составлять план и последовательность действий, используя установленные правила в контроле способа решения

.П. использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства для решение задач.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



На доске

карточки








На доске

слайд










Урок № 3                                                             Математика

Тема:  На сколько больше? На сколько меньше?

Цели:   формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приёмы вычислений.

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Наглядность

Орг. Момент


Актуализация знаний


Самоопределение к деятельности


Работа по теме урока





Рефлексия



Итог урока

1.Проверка готовности к уроку.


1. Логическая разминка с.266

2. Практическая работа


1.Беседа

2. Работа по учебнику с.10

3. Определите тему урока.


1. Работа по учебнику с.10

2. физмин.

3.Работа по учебнику с.10 № 1,2

4.Работа в тет. С.6 № 1-3


- с.10 по учебнику



-Какие задачи мы сегодня учились решать?

-Как узнать на сколько одно число  больше или меньше другого

Оцените свою работу.

Принимать учебную задачу


Выполнять вычисления вида +_  4.

Решать задачи на разностное сравнение










Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Проверка готовности к уроку

Постановка задач урока.


 контроль за написанием выполнением заданий










подведение итогов

контроль за само оценкой

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Урок №4                                                                        ИЗО

Тема: Постройки в нашей жизни.

Цели:  познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки;  овладеть новой техникой изображения.

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Наглядность

Орг. момент


.Мотивация






Самоопределении к деятельности


Работа по теме урока.





Рефлексия


Итог урока.



1.Проверка готовности к уроку.


-Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним мастером. Его имя вы узнаете позже. Вы рассмотрите разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей

1.Вступтельная беседа



1. Работа по учебнику с.70-71

2. творческая практическая деятельность




Выставка рисунков


Что нового узнали сегодня на уроке?



Принимать учебную задачу.



Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению ; изображение дома с помощью печаток по воображению



Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.


Проверка готовности к уроку



Постановка учебной задачи



Индивидуальная работа





Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


П. осуществлять поиск  информации.


К. ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.


Л. Наличие эмоционального отношения к искусству.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...