Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Савраскина Любовь Николаевна

Программа "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Василия Фабричнова

   ______________Гарькавая Т.В.

        «31» августа 2013 год

Приказ №343 от 31 августа 2013г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

   _____________Винивитина  Т.Н.

                    «31» августа 2013 год

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол №1  заседания методического объединения учителей начальных классов

от 30 августа 2013г.

Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 

Учитель: Савраскина Любовь Николаевна

Класс: 4 «Б»

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, «Литературное чтение», которая входит в УМК «Школа России».

      Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

     Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели учебного предмета:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

      Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

      Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

     Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

     В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

     На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

    Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Задачи учебного предмета:

  1. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться  на прочитанное;
  2. Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  4. Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
  5. Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  6. Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  7. Работать с различными видами текстов.

    Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4-м классе отводится 3 часов  в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 Класс (102 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Былины. Летописи. Жития (5ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского». 

Чудесный мир классики (16ч)

П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает..,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9ч)

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;  А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки (16ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; П.П. Бажов «Серебряное копытце»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9ч)

 Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Страна детства (7ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь (4ч)

 В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»;  С.А. Есенин «Бабушкины сказки»;  М. Н. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Природа и мы (9ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.М. Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы» Е.И. Чарушин «Кабан»; В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь (6ч)

 Б.Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь»; С.А. Есенин «Лебедушка». Родина (5ч)

И.С. Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»; А.В. Жигулин «О, Родина! В    неярком    блеске...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (5ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (10ч)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»

                                                             Основные требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом к концу 4 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;

названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.

уметь:

читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа;

пересказывать текст кратко и подробно;

различать основные малые жанры фольклора: сказку о животных, волшебную сказку, басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации).

Осмысленность чтения предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления,

искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

Скорость (темп) чтения - характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

Ориентировочные показатели скорости чтения

1 полугодие: 80-90 сл./мин

2 полугодие: 100-120 сл./мин.

Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1 ч

1 ч

2

Летописи, былины, жития

11 ч

5 ч

3

Чудесный мир классики

22 ч

16 ч

4

Поэтическая тетрадь  

12 ч

9 ч

5

Литературные сказки

16 ч

16 ч

6

Делу время - потехе час

9 ч

9 ч

7

Страна детства

8 ч

7 ч

8

Поэтическая тетрадь

5 ч

4 ч

9

Природа и мы

12 ч

9 ч

10

Поэтическая тетрадь

8 ч

6 ч

11

Родина

8 ч

5 ч

12

Страна «Фантазия»

8 ч

5 ч

13

Зарубежная литература

16 ч

10 ч

Итого:

136 ч

102 ч

     

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. контроль над самостоятельным чтением;
  2. текущий контроль;
  3. тематический контроль;
  4.  контроль над выразительным чтением;
  5.  индивидуальный контроль;
  6.  самоконтроль;
  7. взаимоконтроль;
  8.  контроль над подробным пересказом;
  9. чтение стихотворения наизусть;
  10.  итоговый контроль;
  11. проверка техники чтения – 3 часа (1 раз в триместр)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            - Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.

            - Мультимедийный проектор.

            - Интерактивная доска.

            - Компьютер.

            - Принтер лазерный.

            - Интернет-ресурсы.

            - Видео - и DVD - фильмы, мультфильмы, соответствующие содержанию обучения.

            - Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

            - Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Учебники

- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2013г

- Методическое пособие. Поурочные разработки 4 класс Климанова Л.Ф. - М: Просвещение,  2013г

- Как сформировать читательскую активность Полозова Т.Д. - М: Просвещение,  2008г

- Формирование  познавательной активности у младшего школьника Чутко Н.Г. - М: Просвещение,  2008г

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект для обучающегося

- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2013г

- Аудио-приложение к учебнику по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климанова М.: Просвещение,  2013г

Учебно-методический комплект для учителя

- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.: Просвещение,  2013г

- Аудио-приложение к учебнику по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климанова М.: Просвещение,  2013г

- Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М: Просвещение,  2012г

- Методическое пособие. Поурочные разработки 4 класс Климанова Л.Ф. - М: Просвещение,  2013г

- Как сформировать читательскую активность Полозова Т.Д. - М: Просвещение,  2008г

- Формирование  познавательной активности у младшего школьника Чутко Н.Г. - М: Просвещение,  2008г

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3 * 34 = 102 ЧАСА

Дата

Наименование разделов и тем урока

Тип урока

Использование ТСО

Примечание (страницы учебника)

по плану

по факту

1

04.09

Вводный урок – 1 час

Инструктаж по техники безопасности и охране труда.

Основное правило работы с книгой.

Комбинированный

1ч.

3

2

05.09

Былины. Летописи. Жития - 5 часов

Древнерусские летописи «И повесил Олег щит свой…». «И вспомнил Олег коня своего».

Комбинированный

Презентация

7-10

3

07.09

Былины как жанр русского фольклора. «Ильины три поездочки»

Комбинированный

Презентация

12

4

11.09

«Ильины три поездочки»

Комбинированный

Диафильм

12

5

12.09

Древнерусские жития. Житие Сергия Радонежского.

Комбинированный

22

6

14.09

Обобщение по теме: «Былины, летописи, жития»

Обобщение

33

7

18.09

Из русской классической литературы - 16 часов

П.П. Ершов «Конек - Горбунок».

Комбинированный

Мультфильм

39

8

19.09

П. П. Ершов «Конек - Горбунок». Тех. чт.

Комбинированный

39

9

21.09

А.С. Пушкин «Няне», «Туча»

Комбинированный

Презентация

66-67

10

25.09

А.С. Пушкин «Унылая пора!»

Комбинированный

ЦОР

68

11

26.09

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Комбинированный

70

12

28.09

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Комбинированный

Мультфильм

70

13

02.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Комбинированный

Презентация

70

14

03.10

М.Ю. Лермонтова «Дары Терека»

Комбинированный

96

15

05.10

Лермонтов «Ашик-Кериб»

Комбинированный

97

16

16.10

Словесное описание портрета героя. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Комбинированный

Презентация

97

17

17.10

А.Н. Толстой «Детство»

Комбинированный

115

18

19.10

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.

Комбинированный

Презентация

119

19

23.10

А.П. Чехов «Мальчики»

Комбинированный

123

20

24.10

А.П.  Чехов «Мальчики»

Комбинированный

123

21

26.10

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл произведения.

Комбинированный

ЦОР

123

22

30.10

Обобщение по разделу: Из русской классической литературы.

Обобщение

135

23

31.10

Поэтическая тетрадь - 9 часов

 Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко».

Комбинированный

Презентация

138-139

24

02.11

 А.А. Фет «Весенний дождь».  «Бабочка».

Комбинированный

Мультфильм

141-142

25

06.11

 Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чисти…»

Комбинированный

143-144

26

07.11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Комбинированный

Диафильм

145

27

09.11

Н.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Комбинированный

146

28

13.11

Н.А. Некрасов «Школьник»

Комбинированный

Презентация

147

29

14.11

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»  

Комбинированный

148

30

16.11

И.А. Бунин «Листопад»

Комбинированный

ЦОР

150

31

27.11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Обобщение

152

32

28.11

Сказки русских писателей - 16 часов

В.Ф. Одоевский «Город в  Табакерке»

Комбинированный

Диафильм

156

33

30.11

В.Ф. Одоевский «Город в Табакерке»

Комбинированный

156

34

04.12

В.Ф. Одоевский «Город в Табакерке»

Комбинированный

156

35

05.12

Научность сказки Одоевского

Комбинированный

ЦОР

168

36

07.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Комбинированный

169

37

11.12

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Комбинированный

Презентация

169

38

12.12

Сказки Гаршина для детей.

Комбинированный

179

39

14.12

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Комбинированный

Сказка

180

40

18.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Комбинированный

180

41

19.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Комбинированный

ЦОР

180

42

21.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Тех. чт.

Комбинированный

193

43

25.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» 

Комбинированный

193

44

26.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Комбинированный

Презентация

193

45

28.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Комбинированный

193

46

08.01

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Комбинированный

Сказка

193

47

09.01

Обобщение по разделу: Сказки русских писателей.

Обобщение

215

48

11.01

Делу время - потехе час – 9 часов

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Комбинированный

4

49

15.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Комбинированный

Сказка

4

50

16.01

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Комбинированный

4

51

18.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Комбинированный

Презентация

17

52

22.01

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Комбинированный

17

53

23.01

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Комбинированный

ЦОР

24

54

25.01

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Комбинированный

29

55

29.01

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Комбинированный

Мультфильм

29

56

30.01

Обобщение по разделу: «Делу время - потехе час»

Обобщение

35

57

01.02

Страна далекого детства – 7 часов

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

38

58

05.02

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Комбинированный

Презентация

38

59

06.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Комбинированный

47

60

08.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Комбинированный

47

61

12.02

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Комбинированный

ЦОР

47

62

13.02

М.М. Зощенко «Елка»

Комбинированный

59

63

15.02

Обобщение по разделу «Страна далекого детства»

Комбинированный

Обобщение

65

64

26.02

Поэтическая тетрадь – 4 часа

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Комбинированный

68-70

65

27.02

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Комбинированный

Диафильм

71

66

01.03

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Комбинированный

72-73

67

05.03

Обобщение по тематике прочитанных стихотворений.

Комбинированный

Обобщение

74

68

06.03

Природа и мы – 9 часов

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Комбинированный

76

69

08.03

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Комбинированный

Презентация

76

70

12.03

А.И.  Куприн «Барбос и Жулька»

Комбинированный

85

71

13.03

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Комбинированный

85

72

15.03

М.М. Пришвин «Выскочка»

Комбинированный

ЦОР

92

73

19.03

Е.И. Чарушин «Кабан»

Комбинированный

96

74

20.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комбинированный

Презентация

100

75

22.03

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Комбинированный

100

76

26.03

Обобщение по разделу: «Природа и мы»

Обобщение

111

77

27.03

Поэтическая тетрадь – 6 часов

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Комбинированный

114

78

29.03

С.А. Клычков « Весна в лесу»

Комбинированный

Мультфильм

116

79

02.04

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Комбинированный

118

80

03.04

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Комбинированный

119

81

05.04

 С.А. Есенин «Лебедушка»

Комбинированный

ЦОР

120

82

16.04

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Обобщение

142

83

17.04

Родина – 5 часов

Н.С. Никитин «Русь»

Комбинированный

128

84

19.04

Н.С. Никитин «Русь»

Комбинированный

Презентация

128

85

23.04

С.Д. Дрожжин « Родине».

Комбинированный

Диафильм

133

86

24.04

А.В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске».

Комбинированный

138

87

26.04

Обобщение по разделу: «Родина»

Обобщение

142

88

30.04

Страна «Фантазия» - 5 часов

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Комбинированный

Презентация

144

89

01.05

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Комбинированный

144

90

03.05

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Комбинированный

ЦОР

150

91

07.05

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Комбинированный

150

92

08.05

Обобщение по разделу: «Страна фантазия»

Обобщение

158

93

10.05

Зарубежная литература – 10 часов

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

Комбинированный

160

94

14.05

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

Комбинированный

Мультфильм

160

95

15.05

 Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Комбинированный

167

96

17.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»  Тех. чт. 

Комбинированный

167

97

21.05

Г.Х. Андерсен  «Русалочка»

Комбинированный

ЦОР

167

98

22.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Комбинированный

Презентация

167

99

24.05

 Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Комбинированный

194

100

28.05

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

Комбинированный

Диафильм

201

101

29.05

Сельма Лагерлеф «В Назарете».

Комбинированный

209

102

31.05

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература»

Обобщение

217

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...