Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ______________Гарькавая Т.В. «31» августа 2013 год Приказ №343 от 31 августа 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________Винивитина Т.Н. «31» августа 2013 год | «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов от 30 августа 2013г. Руководитель ШМО __________Савраскина Л.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Учитель: Савраскина Любовь Николаевна
Класс: 4 «Б»
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, «Литературное чтение», которая входит в УМК «Школа России».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели учебного предмета:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Задачи учебного предмета:
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- Работать с различными видами текстов.
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисного учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4-м классе отводится 3 часов в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 102 часа в год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 Класс (102 ч)
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
Былины. Летописи. Жития (5ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...» «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (16ч)
П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (9ч)
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А. Бунин «Листопад».
Литературные сказки (16ч)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; П.П. Бажов «Серебряное копытце»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час (9ч)
Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Страна детства (7ч)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М. Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь (4ч)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. Н. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства». Природа и мы (9ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.М. Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский «Скрипучие половицы» Е.И. Чарушин «Кабан»; В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь (6ч)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь»; С.А. Есенин «Лебедушка». Родина (5ч)
И.С. Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»; А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» (5ч)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (10ч)
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете»
Основные требования к развитию речевых умений и навыков
при работе с текстом к концу 4 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;
названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);
основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.
уметь:
читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа;
пересказывать текст кратко и подробно;
различать основные малые жанры фольклора: сказку о животных, волшебную сказку, басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;
характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;
читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;
находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации).
Осмысленность чтения предполагает понимание читающим:
- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления,
искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
Скорость (темп) чтения - характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели скорости чтения
1 полугодие: 80-90 сл./мин
2 полугодие: 100-120 сл./мин.
Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Вводный урок | 1 ч | 1 ч |
2 | Летописи, былины, жития | 11 ч | 5 ч |
3 | Чудесный мир классики | 22 ч | 16 ч |
4 | Поэтическая тетрадь | 12 ч | 9 ч |
5 | Литературные сказки | 16 ч | 16 ч |
6 | Делу время - потехе час | 9 ч | 9 ч |
7 | Страна детства | 8 ч | 7 ч |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 ч | 4 ч |
9 | Природа и мы | 12 ч | 9 ч |
10 | Поэтическая тетрадь | 8 ч | 6 ч |
11 | Родина | 8 ч | 5 ч |
12 | Страна «Фантазия» | 8 ч | 5 ч |
13 | Зарубежная литература | 16 ч | 10 ч |
Итого: | 136 ч | 102 ч |
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- контроль над самостоятельным чтением;
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- контроль над выразительным чтением;
- индивидуальный контроль;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
- контроль над подробным пересказом;
- чтение стихотворения наизусть;
- итоговый контроль;
- проверка техники чтения – 3 часа (1 раз в триместр)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Принтер лазерный.
- Интернет-ресурсы.
- Видео - и DVD - фильмы, мультфильмы, соответствующие содержанию обучения.
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Учебники
- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Методическое пособие. Поурочные разработки 4 класс Климанова Л.Ф. - М: Просвещение, 2013г
- Как сформировать читательскую активность Полозова Т.Д. - М: Просвещение, 2008г
- Формирование познавательной активности у младшего школьника Чутко Н.Г. - М: Просвещение, 2008г
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 4 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Аудио-приложение к учебнику по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климанова М.: Просвещение, 2013г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по литературному чтению в 2-х частях для 3 класса Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2013г
- Аудио-приложение к учебнику по литературному чтению для 4 класса Л.Ф. Климанова М.: Просвещение, 2013г
- Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М: Просвещение, 2012г
- Методическое пособие. Поурочные разработки 4 класс Климанова Л.Ф. - М: Просвещение, 2013г
- Как сформировать читательскую активность Полозова Т.Д. - М: Просвещение, 2008г
- Формирование познавательной активности у младшего школьника Чутко Н.Г. - М: Просвещение, 2008г
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
№ | Дата | Наименование разделов и тем урока | Тип урока | Использование ТСО | Примечание (страницы учебника) | |
по плану | по факту | |||||
1 | 04.09 | Вводный урок – 1 час Инструктаж по техники безопасности и охране труда. Основное правило работы с книгой. | Комбинированный | 1ч. 3 | ||
2 | 05.09 | Былины. Летописи. Жития - 5 часов Древнерусские летописи «И повесил Олег щит свой…». «И вспомнил Олег коня своего». | Комбинированный | Презентация | 7-10 | |
3 | 07.09 | Былины как жанр русского фольклора. «Ильины три поездочки» | Комбинированный | Презентация | 12 | |
4 | 11.09 | «Ильины три поездочки» | Комбинированный | Диафильм | 12 | |
5 | 12.09 | Древнерусские жития. Житие Сергия Радонежского. | Комбинированный | 22 | ||
6 | 14.09 | Обобщение по теме: «Былины, летописи, жития» | Обобщение | 33 | ||
7 | 18.09 | Из русской классической литературы - 16 часов П.П. Ершов «Конек - Горбунок». | Комбинированный | Мультфильм | 39 | |
8 | 19.09 | П. П. Ершов «Конек - Горбунок». Тех. чт. | Комбинированный | 39 | ||
9 | 21.09 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча» | Комбинированный | Презентация | 66-67 | |
10 | 25.09 | А.С. Пушкин «Унылая пора!» | Комбинированный | ЦОР | 68 | |
11 | 26.09 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Комбинированный | 70 | ||
12 | 28.09 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Комбинированный | Мультфильм | 70 | |
13 | 02.10 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Комбинированный | Презентация | 70 | |
14 | 03.10 | М.Ю. Лермонтова «Дары Терека» | Комбинированный | 96 | ||
15 | 05.10 | Лермонтов «Ашик-Кериб» | Комбинированный | 97 | ||
16 | 16.10 | Словесное описание портрета героя. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Комбинированный | Презентация | 97 | |
17 | 17.10 | А.Н. Толстой «Детство» | Комбинированный | 115 | ||
18 | 19.10 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня. | Комбинированный | Презентация | 119 | |
19 | 23.10 | А.П. Чехов «Мальчики» | Комбинированный | 123 | ||
20 | 24.10 | А.П. Чехов «Мальчики» | Комбинированный | 123 | ||
21 | 26.10 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл произведения. | Комбинированный | ЦОР | 123 | |
22 | 30.10 | Обобщение по разделу: Из русской классической литературы. | Обобщение | 135 | ||
23 | 31.10 | Поэтическая тетрадь - 9 часов Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко». | Комбинированный | Презентация | 138-139 | |
24 | 02.11 | А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». | Комбинированный | Мультфильм | 141-142 | |
25 | 06.11 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чисти…» | Комбинированный | 143-144 | ||
26 | 07.11 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | Комбинированный | Диафильм | 145 | |
27 | 09.11 | Н.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Комбинированный | 146 | ||
28 | 13.11 | Н.А. Некрасов «Школьник» | Комбинированный | Презентация | 147 | |
29 | 14.11 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | Комбинированный | 148 | ||
30 | 16.11 | И.А. Бунин «Листопад» | Комбинированный | ЦОР | 150 | |
31 | 27.11 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Обобщение | 152 | ||
32 | 28.11 | Сказки русских писателей - 16 часов В.Ф. Одоевский «Город в Табакерке» | Комбинированный | Диафильм | 156 | |
33 | 30.11 | В.Ф. Одоевский «Город в Табакерке» | Комбинированный | 156 | ||
34 | 04.12 | В.Ф. Одоевский «Город в Табакерке» | Комбинированный | 156 | ||
35 | 05.12 | Научность сказки Одоевского | Комбинированный | ЦОР | 168 | |
36 | 07.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбинированный | 169 | ||
37 | 11.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбинированный | Презентация | 169 | |
38 | 12.12 | Сказки Гаршина для детей. | Комбинированный | 179 | ||
39 | 14.12 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | Комбинированный | Сказка | 180 | |
40 | 18.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Комбинированный | 180 | ||
41 | 19.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Комбинированный | ЦОР | 180 | |
42 | 21.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Тех. чт. | Комбинированный | 193 | ||
43 | 25.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный | 193 | ||
44 | 26.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный | Презентация | 193 | |
45 | 28.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный | 193 | ||
46 | 08.01 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный | Сказка | 193 | |
47 | 09.01 | Обобщение по разделу: Сказки русских писателей. | Обобщение | 215 | ||
48 | 11.01 | Делу время - потехе час – 9 часов Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбинированный | 2ч 4 | ||
49 | 15.01 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбинированный | Сказка | 4 | |
50 | 16.01 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбинированный | 4 | ||
51 | 18.01 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Комбинированный | Презентация | 17 | |
52 | 22.01 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Комбинированный | 17 | ||
53 | 23.01 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | Комбинированный | ЦОР | 24 | |
54 | 25.01 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Комбинированный | 29 | ||
55 | 29.01 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Комбинированный | Мультфильм | 29 | |
56 | 30.01 | Обобщение по разделу: «Делу время - потехе час» | Обобщение | 35 | ||
57 | 01.02 | Страна далекого детства – 7 часов Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Комбинированный | 38 | ||
58 | 05.02 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Комбинированный | Презентация | 38 | |
59 | 06.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбинированный | 47 | ||
60 | 08.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбинированный | 47 | ||
61 | 12.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбинированный | ЦОР | 47 | |
62 | 13.02 | М.М. Зощенко «Елка» | Комбинированный | 59 | ||
63 | 15.02 | Обобщение по разделу «Страна далекого детства» | Комбинированный | Обобщение | 65 | |
64 | 26.02 | Поэтическая тетрадь – 4 часа В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Комбинированный | 68-70 | ||
65 | 27.02 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Комбинированный | Диафильм | 71 | |
66 | 01.03 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Комбинированный | 72-73 | ||
67 | 05.03 | Обобщение по тематике прочитанных стихотворений. | Комбинированный | Обобщение | 74 | |
68 | 06.03 | Природа и мы – 9 часов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Комбинированный | 76 | ||
69 | 08.03 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Комбинированный | Презентация | 76 | |
70 | 12.03 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбинированный | 85 | ||
71 | 13.03 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбинированный | 85 | ||
72 | 15.03 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Комбинированный | ЦОР | 92 | |
73 | 19.03 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Комбинированный | 96 | ||
74 | 20.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбинированный | Презентация | 100 | |
75 | 22.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбинированный | 100 | ||
76 | 26.03 | Обобщение по разделу: «Природа и мы» | Обобщение | 111 | ||
77 | 27.03 | Поэтическая тетрадь – 6 часов Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Комбинированный | 114 | ||
78 | 29.03 | С.А. Клычков « Весна в лесу» | Комбинированный | Мультфильм | 116 | |
79 | 02.04 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Комбинированный | 118 | ||
80 | 03.04 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Комбинированный | 119 | ||
81 | 05.04 | С.А. Есенин «Лебедушка» | Комбинированный | ЦОР | 120 | |
82 | 16.04 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь» | Обобщение | 142 | ||
83 | 17.04 | Родина – 5 часов Н.С. Никитин «Русь» | Комбинированный | 128 | ||
84 | 19.04 | Н.С. Никитин «Русь» | Комбинированный | Презентация | 128 | |
85 | 23.04 | С.Д. Дрожжин « Родине». | Комбинированный | Диафильм | 133 | |
86 | 24.04 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | Комбинированный | 138 | ||
87 | 26.04 | Обобщение по разделу: «Родина» | Обобщение | 142 | ||
88 | 30.04 | Страна «Фантазия» - 5 часов Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Комбинированный | Презентация | 144 | |
89 | 01.05 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Комбинированный | 144 | ||
90 | 03.05 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Комбинированный | ЦОР | 150 | |
91 | 07.05 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Комбинированный | 150 | ||
92 | 08.05 | Обобщение по разделу: «Страна фантазия» | Обобщение | 158 | ||
93 | 10.05 | Зарубежная литература – 10 часов Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | Комбинированный | 160 | ||
94 | 14.05 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера» | Комбинированный | Мультфильм | 160 | |
95 | 15.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Комбинированный | 167 | ||
96 | 17.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Тех. чт. | Комбинированный | 167 | ||
97 | 21.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Комбинированный | ЦОР | 167 | |
98 | 22.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Комбинированный | Презентация | 167 | |
99 | 24.05 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Комбинированный | 194 | ||
100 | 28.05 | Сельма Лагерлеф «Святая ночь». | Комбинированный | Диафильм | 201 | |
101 | 29.05 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». | Комбинированный | 209 | ||
102 | 31.05 | Обобщение по разделу: «Зарубежная литература» | Обобщение | 217 |
ИТОГО: 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...