Урок литературного чтения. 2 класс. "Театральные гастроли детского театра. Пока силы есть буду бороться. Л. Пантелеев. Две лягушки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Алимова Лариса Федоровна

С первого класса надо учить детей интерпретировать замысел автора. Детям очень нравятся такие формы работы как изменение концовки произведения. Эти приемы способствуют пробуждению творческого воображения младшего школьника. Включая воображение, учащиеся начальной школы могут прийти к неожиданному, удивительному результату - создать свой неповторимый образ-текст на основе ассоциаций, возникающих у него в диалоге с авторскими произведениями разных жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок во 2 классе1.95 МБ
Microsoft Office document icon урок во 2 классе43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 урок:  Тема:       Мы изучаем сказки. Л.Пантелеев. Две лягушки.

                  Цель: формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию текста.

                  Задачи:  1. познакомить с автором и его произведением

2. раскрыть своеобразие литературной сказки Пантелеева, ее отличие от фольклорной сказки о животных

3. развить умение  понимать авторское отношение к персонажу

4. развивать умение выделять смысловые части, умения составлять план

5. совершенствовать умение давать характеристику персонажа

6. развить творческое воображение, умение прогнозировать

7. воспитать правильное отношение к жизненной ситуации, умение выходить из ситуации

Ход урока:   1.Орг момент

2. Подготовка к восприятию текста:

 - Вспомните народные сказки о животных.

- Какие звери в них изображаются?  (волки, лисы, зайцы, медведи др.)

- Давайте поиграем.

СОЕДИНИ стрелками названия животных и постоянные эпитеты, которые они получили в народных сказках?

Мышка                                   ни головы не ножек

Лягушка                                 зубами щелк

Заяц                                        норушка

Волк                                       серый

Медведь                                 шелкова бородушка

Ёжик                                       квакушка

Петух                                      Ряба

Курица                                   косой

Коза                                        косолапый

                                                Золотой гребешок

                                                Дереза

                                                Масляна головушка

- А теперь расположите сказочных  персонажей в две колонки:

                       Сильные                                         Слабые

- Какие черты характера имеют каждый из этих персонажей?

- Что значит сильные (духом, силой воли),  слабые?

- Всегда ли сильный герой может быть сильным?

- А волк может стать слабым?

Гипотеза: если он болен, или слаб из-за того, что не занимается спортом, тогда он может быть и слабым персонажем. Обыграем ситуацию.

Тема урока: - Какая тема урока?    (Мы читаем сказки)

-Как называется сказка? Кто написал? Значит, можно ее назвать народной?

- Вот портрет Л. Пантелеева. Сообщение уч-ся о писателе.

Знакомство с текстом: чтение учителем.

(остановить чтение текста тогда, когда лягушки упали в горшок:

- Как думаете, что ожидает каждую из лягушек в дальнейшем.

Проверка восприятия текста: - Что показалось в сказке особенно необычным? Увлекательным? Смешным?

Вторичное чтение: (хорошо читающий ученик)

 

Постановка учебной задачи:  -Чем похожа сказка Пантелеева на народные сказки о животных и чем отличается от них?

- В сказках (и в тех, и в других) герои наделены человеческими качествами.

- А что вы знаете о лягушках, которые живут в природе?

Анализ текста:

- А что говорится о лягушках в сказке, сравним с настоящими.

- Где жили лягушки?

- Какими они были? Прочитайте. (1-слабая, трусиха 2- сильная, храбрая)

- Куда они отправились?

- Куда они забрались?

-Что произошло с ними?

- Как вела себя первая лягушка? Как автор говорит об этом? Как он к ней относится?

- Какие мысли у нее были? Что ожидало ее впереди?

-  Какие чувства переживала вторая лягушка? Как она поступила? Чем все заокнчилось?

(в процессе анализа на доске возникает схема, выставляются таблички)

       

Итог анализа: - В какую колонку вы бы поместили лягушек?

Работа над планом: - Давайте, разделим текст на эпизоды  (часть текста, которая характеризуется законченностью и самостоятельностью, к которым можно нарисовать один рисунок, создать один кадр).  

- В тексте отмечаем цифрами номер эпизода.(8 эпизодов)

-Составим план сказки.

-Просмотрите 1 эпизод. Как его назвать?

-2,3 эпизоды вместе? И № 8?

-№ 4?  № 5,6,7?

Обобщение:  - Чем еще сказка Пантелеева схожа с народной сказкой? (поучительная)

- Чему научила вас она? (не надо бросать, лишь начав дело, надо терпеливо довести дело до конца, надо бороться за результат, который нам нужен. Не надо легко сдаваться.)

Домашнее задание:

  1. разделиться на группы
  2. нарисовать эскизы: - декораций

                                        - костюмов

                                        - кукол для кукольного театра

3.    пересказ по плану

 Рефлексия:  - Поднимите зеленую карточку, если у вас не возникло затруднений

                           - красную -  если испытали трудности.

Итог: - Мы продолжим работу по данному произведению на следующем уроке, я надеюсь, что возникшие затруднения исчезнут.

                                                 

                       

1 лягушка

2 лягушка

Поплавала немножко

Я еще побарахтаюсь, поплаваю. Может что-нибудь у меня и выйдет.

Пока силы есть – буду бороться!

Я ведь живая – значит, надо жить! Нет! Не сдамся!

Выпрыгнула из горшка, поскакала домой.

Все равно мне отсюда не вылезти. Что я буду напрасно барахтаться. Уж лучше я сразу утону.

Перестала барахтаться.

Утонула. И никогда больше не видела белого света и никогда не прыгала, и никогда не квакала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Л.Пантелеев "Две лягушки"

Конспект урока литературного чтения по произведению Л.Пантелеева "Две лягушки" (2 класс)...

Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."

Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...

Леонид Пантелеев "Две лягушки" урок литературного чтения во 2 классе.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Леонид Пантелеев "Две лягушки"....

Презентация урока литературного чтения во 2 классе Л. Пантелеев "Две лягушки".

Презентация урока литературного чтения Леонид  Пантелеев "Две лягушки"....

презентация к уроку литературного чтения по теме "Гуманизм сказки С. Козлова "Правда мы будем всегда?"

В презентации портрет С.Козлова, речевая разминка, задания для выборочного чтения, вопросы о героях сказки...

Конспект урока литературного чтения на тему: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение Берестова "Пловец"»

Тема: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец»Тип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК системы В.Д. Эльконина – В.В. Давыдова, 4...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Из детских журналов" ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по литературному чтению "Из детских журналов" для 2 класса....