урок обучения грамоте тема Буква ч
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сапарова Акенже Атобкалиевна

Вопрос - кто живёт в часах - ребят так заинтриговал. На протяжении всего урока дети искали ответ, познали разные виды часов, играли в игры на внимание, постигали вершины. У коллег были только положительные отзывы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon seminar_prezentaciya.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель Сапарова  Акенже  Атобкалиевна

МБОУ «Копановская ООШ»

МО «Енотаевский район»

Тема : « Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук  ч».

Цели урока:  сформировать  представление о звуке  ч, как о мягком                                                              

                        не парном согласном; познакомить с графическим                  

                       образом букв Ч,ч;

                       развивать фонематический слух, речь. Логическое

                        мышление, внимание;

                       воспитывать умение ценить время и рационально его

                    использовать.

Оборудование, наглядность: буквы магнитные, кассы букв, будильник, печатные тетради, цветные карандаши, мелки,

слайды, мультипроектор, магнитофон, инд. карточки для прочтения,

картинка «лиса».

                           Ход урока.

Орг. момент.          Прозвенел и смолк звонок,

                                 Начинается урок.

                                 Мы за парты тихо сели.

                                  И на доску поглядели.

Актуализация пройденного материала.

- Вот они, знакомые нам буквы. Только здесь прошлась рыжая плутовка и всё своим длинным пушистым хвостом перепутала. Помогите мне разложить их в два столбика .Наведём порядок.

- на какие две группы можно разделить. Вызвать два ученика.

Индивидуально. Работа с кассой букв.

Девочки выкладывают гласные буквы.

Мальчики – согласные буквы.

Проверяем работы. Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

- Какие буквы можно выделить в каждой группе отдельно?

( гласные, которые смягчают согласные;

парные согласные)

Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой, но она отличается от всех ранее изученных букв. Чем она особенна - определите сами.

Проверка дом. задания.     Азбука стр. 126.

Чтение текста.   « Подарки к празднику».

- Ребята, что можно сказать о первоклассниках? Какие они ребята?

          ( добрые, трудолюбивые, заботливые).

- Проверка восприятия:

1. Что сделали Вова и Гена?

2. А Вера и Ваня что подарили ребятам из детского сада?

3. Какой подарок получился у Димы и Ани?

        - Новая тема.

- Ребята, чем они вырезали из картона солдатиков?

- А кто знает, как чикают ножницы?

- Какой новый звук услышали?

Какой звук? ( согласный, глухой, мягкий)

(Чисто, честно, часто чик - чирик)

Азат   желает загадать загадку. Карточка инд.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А, вы, друзья не бейте нас.

Инд работа у доски Катя – разбор слова

Все в печатных тетрадях

-Какой звук ч?

Звук ч обозначаем буквой Ч. На что похожа буква Ч?

( показать картинки)

- Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Чтение слогов в Азбуке на стр. 129.

На наборном полотне  читаем слоги ча, чу, чи, че.

Чтение чистоговорок.   Слайд 1.

Ча – ча – ча

Горит в комнате ….

Чу – чу – чу

Молоточком я ….

Оч – оч – оч

Наступила ….

Физ.  минутка .

Вышли мышки как - то раз

Посмотреть который час

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Мышки побежали вон.

Работа по иллюстрации на стр. 128 Азбука.

- Какие часы вам знакомы?

Кто работает за столом?

А вот какие часы были раньше.

Слайд 2.

 Часы песочные, часы водяные, часы – свечка.

        Чтение текста на стр 128 – Вероника.

 - Ребята, как вы думаете для чего нам нужно точное время?

Слайд 3.

 - как вы думаете ,о чём думает мальчик?

Его волнует вопрос – кто живёт в часах?

 - Послушайте его рассказ. Постарайтесь запомнить, как можно больше слов, где есть звук ч.

Грамзапись.

           Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в горах, а чайники на кухне.

Черепахи живут в песке, червяки в земле, а чучело на огороде.

Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя не раз не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то чёрное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.

 Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю.

Сколько раз их развинчивал, ничего кроме колёсиков и винтиков, там нет.

Кто же тогда там тикает? Чудеса!

Игра на внимание. В каких словах встретился звук ч?

Инд. чтение .  стр. 18 Дидактический материал.

Азбука стр. 130  Чтение слов в столбцах.

 - Чем отличается второе слово в каждой паре.

Вывод: такое интересное превращение из большого - в маленькое сделала буква Ч.

Работа с кассой.   Разгадаем шарады.

С   О   я вам рассказ кончаю,               Инд – но  у доски

С   У   дождём вас поливаю.

С   А    вам груз перевожу.

С     К    с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море -

Рыбакам со мною горе.

( точка, тучка, тачка, качка)

Чтение текста стр. 130 « Ручки» - многозначность слова.

Инд. чтение – Вероника.        Дидактический материал. Стр 20

Стих.  « Почему»

Итог урока.   Мы познакомились с какой буквой?

                        Учились читать слова с новой буквой.

 - Кто из вас желает покорить вершины?

Слайд 4.  Покорение вершин.

                                 Чи                  лет

         ча

                                            жи

ту              сы                                                      чик.

 - Спасибо за работу на уроке!

Литература:

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1991

Юдин Георгий. Букварёнок. Москва «Детская литература» 1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".

Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....

Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ш,ш".

Материал содержит план-конспект урока и презентацию....

Урок обучения грамоте Тема: Буквы Дд, звуки [д], [д`].

3 класс (VIII вида, УУО)Цели: Закрепление знаний о букве Д и звуках [д],[д`].Развитие связной и грамотной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мелкой моторики.Воспитывать трудолюбие....

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».

УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....

Урок обучения грамоте. Тема "Буквы Чч и Щщ"

Конспект урока по теме, план-конспект по теме, презентация к уроку....

Урок обучения грамоте. Тема "Буквы Чч и Щщ"

Урок обучениея грамоте в 1 классе. Конспект урока и презентация к уроку....

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....