Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
|
|
|
| Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Читают с логическим ударением
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
| Тихо сели, ноги вместе Книги, ручки всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! -Сегодня на нашем уроке много гостей. Давайте расскажем о себе. (Слайд2) Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится - Читаем с логическим ударением (слайд 3) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай» -Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II Актуализация знаний | Повторяют раннее изученные буквы, работают с лентой букв | Организует работу с лентой букв | Сейчас у нас урок обучения грамоте. - Сегодня к нам на урок пришли два брата-гномика: Гоша и Гена. (Слайд 4) Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись. Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Наши гномики растерялись, но они вспомнили, что у них есть зонтики. ( Слайд 5) Буквы так испугались дождя, что забыли под каким зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? Под синий? Под зелёный? Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно. - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного. – Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного – Назовите гласные, которые обозначать два звука, в каких случаях? - Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные. - Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные.
Физкульт-минутка | Знать названия и начертания букв,; уметь находить место букв в ленте букв ; различать гласные и согласные | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Знаково-символьное моделирование.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися |
-Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена? (Мы будем делать открытие) - Что мы узнаем на уроке? Г г
(Какие звуки обозначает новая буква, гласные или согласные звуки, мягкие или твёрдые, звонкие или глухие ) - Чему научимся? (Читать слоги, слова, предложения с новой буквой, писать новую букву. Будем развивать речь, память, маторику. Воспитывать усидчивость, целеустремленность)
-Тема нашего урока ?(Слайд 7)
|
| Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Изучение нового Цели: - организовать чтение слов с заглавными буквами Г,г; - организовать работу по формированию умения делать звуко-буквенный анализ слова
| Проводят ииследовательскую работу Производят звуко-буквенный анализ слов Гоша, Гена
Производят выделение звуков [г], [г’] в словах.
Читают слоги,слова с буквами Г,Г.
Записывают слова под диктовку.
| Организует исследовательскую работу Организует звуко-буквенный анализ слов Гоша, Гена
Организует работу по выделение звуков [г], [г’] в словах.
Организует работу над текстом.
Организует работу по записи слов под диктовку. |
(слайд 8, 9) Разделим слово Гоша на слоги Го-ша. Назовите первый слог Го, первый звук [г]. Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему? (слайд 10, 11) Гоша Разделим слово Гена на слоги, Ге-на. Назовите первый слог Ге, первый звук [г,]. Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему? Произнесём эти звуки по очереди, чем отличаются? - А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? ([г][г′]) - Какие это звуки? А сейчас Гоша и Гена приглашают нас к себе в необычный городок, где живут мудрая сова (Слайд 12) Сова -Какие слова запомнили с новой буквой? -Назовите слова со звуком [г]. -Назовите слова со звуком [г’]. 2) Чтение слогов Азбука стр 119 3) Чтение выделенных слов и текста 4) Написание строчной буквы г. -Запишите число. -Запишите слова: вкусные, собирали, гномы, ягода -Мы испытали затруднение, т. к. не можем писать букву г - Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква? - На что похожа буква Г? (слайд 13) Вот перед нами буква Г. Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге. Горбит спину буква Г. | Букву на плечах носил, На лугу траву косил.
Г- крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. |
Физкультминутка | Знать название и начертание заглавной Г и строчной буквы г. Уметь находить слова со звуками [г], [г’]. Уметь находить различия строчной и заглавной букв г.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
IV. Закрепление нового Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с буквами Г,г - организовать работу над текстом. | Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации. Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек.
Отвечают на вопросы по содержанию.
| Организует работу над текстом.
|
Работа над текстом. - Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите? - Прочитайте заглавие. - О чём будет текст? Чтение текста учащимися про себя. Чтение вслух (1 человек). - Оправдалось наше предположение? - Объясните смысл слов: боровик, погана - Какие грибы в корзине у Гали? - Какие грибы в корзине у Гены? - Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте) - Чем отличается боровик от поганки?
Физкультминутка | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
| Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. |
Индивидуальная работа в тетрадях
Работа в парах
Выполняют самопроверку по эталону , фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием.
|
Организует индивидуальную работу в тетрадях Организует работу в парах
Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.
Организует самопроверку.
Организует работу над ошибками. | 1) Работа с доской - Раздели слова на две группы: Грибы, год, дела, года, гриб, лес, дело, леса. -Сверьте с эталоном (Слайд 14) 2) Работа в паре (Слайд 15) -Выполните тест №1-легкий, тест №2 более сложный -Сверьте с эталоном (слайд 16)
Самооценка Работа над ошибками. | Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку | Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | С какой буквой познакомили гномики? - Какие звуки обозначаем буквой г? - Что узнали о звуках г и г/ ? - Чему научил вас урок? - Какие задания были для вас самыми интересными? - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? - Оцените свои достижения с помощью смайликов. - Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны. - Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить -Красный: Все задания слишком трудные - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Слайд 17. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |