Урок литературного чтения
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения по теме"Воробьишко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения .

Тема урока: М.Горький  «Воробьишко»

Цели урока: учить конструированию  логических  высказываний;

Создавать на уроке ситуации, способствующие  формированию  коммуникативных умений, учить творческой работе в группах, учить через  мысли, ассоциации, чувства, вести  к  пониманию  идеи произведения;  воспитывать чувства любви и нежности к матери.

Оборудование: портрет М.Горького, книжная  выставка .

                                                     Ход урока

-Орг. момент.

Сегодня на уроке вы самостоятельно будете добывать знания. Подумайте и скажите что  помогает композитору в создании музыкального произведения?(настроение, вдохновение ,ноты, обстановка и т. д).Главное- ноты. А художнику?(краски)

А мы с вами будем добывать наши знания с помощью слов, создавать  красивые и правильно построенные предложения.

Обратите ваше внимание  на слова ,написанные на доске.

«Любовь, я  думал, сильнее  смерти  и страха  сильнее.

Только ею , только  любовью держится и  движется жизнь!»

                                                                                   И.Тургенев.

-Как вы понимаете значения слова- любовь?(ответы уч-ся) Обратимся к  толковому словарю Даля  и уточним.

Работа в тетрадях.

К слову –любовь запишите ваши ассоциации  ,какая на ваш взгляд  бывает она.

(дружеская. взаимная, горячая, сыновья, материнская и т . д.)

-Выберите и подчеркните  ту запись, которая   ближе всех по  вашему состоянию души.

Почему выбрали именно  -материнская? ( ответы детей).

Конечно  любим в первую очередь тех, кого знаем, своих родных и близких.

Как вы  думаете ,  окружаюшие  нас  птицы нуждаются в нашей заботе? Много  мы знаем о них.

Краткое сообщение о воробье .Какой текст прослушали?(научно-популярный)Об этих птицах

Написано много писателями и В.Бианки, С.Есенин, Н.Рубцов. Сегодня  вы познакомитесь  с произведением  М Горького «Воробьишко». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Знакомство с текстом.(чтение уч-ся)

-Кто главный  герой рассказа?

-Что о нем узнали?

-Как произошло, что он  вывалился из гнезда?

-Чем это могло закончиться?

Словарная  работа. Пичужки, желторотый, наличник, пакля.

РАБОТА В ГРУППАХ.

-В тетрадях .Напишите ваши ассоциации ,какой он  воробьишко?

(глупый, непослушный ,безответственный) Дополнила каждая группа свои.

Подчеркните то определение ,которое точно характеризует Пудика?Почему?

-Попробуйте определить  настроение  произведения.

Все  высказывания  записываются в тетради и на доске.

поучительный

          печальный

                 грустный

                            смешной

                                                волнующий

                                                       радостный

                                                                   задумчивый

                                                                                 и другие

Все  группы делят текст  на части.

1группа- пересказывает 1 часть.

2 группа - чтение 2 части в лицах.

3 группа -  составить   картинный план и 3 часть прочитать

В какой момент  у вас было чувство страха за Пудика? Как мы такие моменты называем?

(кульминация).

-Кому  своей жизнью обязан  воробьишко?

Подберите к слову МАМА- ассоциации. Проверка и  дополнения.

-Как вы думаете, что побудило  воробьиху   броситься  на кошку?

(Она жертвует   собой ради  непослушного сына).

Что сделало ее сильной?( любовь к нему)

Вы видите, на  что способна  родительская  любовь.

У вас на партах  сердечки ,почему как вы думаете?

-(Любовь- это чувство , идущее из глубины души.)

Материнское сердце  способно помочь ,защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь.

Подведение итога  урока.

-Что  автор  имел в виду ,когда писал строки:»У воробьев совсем  так же как у людей….»

-Какая основная идея произведения? О  чем должны  помнить  всегда?

(«Если маме  не  верить, то то это может плохо кончиться»)

Молодцы! Все работали   дружно .Сердечки  подарите своим мамам.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...