Тексты для проверки техники чтения
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Ларионова Галина Николаевна

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ

1 класс

Лесная кормушка


 
На лесной поляне устроена кормушка. Каждый вечер сюда приходят олени. Спокойно едят они сено. Доверчиво относятся к людям эти красивые, смелые животные. (22 слова.)
                                                                                   
(По И. Соколову-Микитову.)

  1. Что устроено на лесной поляне?
  2. Кто сюда приходит каждый вечер?
  3. Что едят на поляне олени?
  4. Как относятся олени к людям?
  5. Почему олени доверчиво относятся к людям?


* * *


       
Большую черную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Мальчики вместе ухаживали за ним. Жук скоро выздоровел. (25 слов.)
                                                                                         
(По В. Осеевой.)

  1. Озаглавьте рассказ.
  2. Как звали собаку?
  3. Кто подобрал жука?
  4. Где подобрали дети собаку?
  5. Почему собака нуждалась в помощи?
  6. Кто ухаживал за собакой?


Соловей


   
Соловей начинает петь с вечера и поет всю ночь. И невольно заслушиваешься им в задумчивой тишине. Нет в мире голоса прекрасней, чем голос этой нашей маленькой птички. (27 слов.)
                                                                                                         
(По В. Бианки.) 

  1. Почему рассказ назван «Соловей»?
  2. Когда начинает петь соловей?
  3. Как вы понимаете выражение «невольно заслушаешься»?



* * *


   
Мальчик играл и разбил нечаянно чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал». (28 слов.)
                                                                                                         
(Л. Толстой.)

  1. О чем вы узнали из рассказа?
  2. Почему мальчик испугался?
  3. За что отец сказал ему спасибо?
  4. Объясните слова «нечаянно», «затрясся».
  5. Подберите заголовок к тексту. («Спасибо за правду», «Разбитая чашка».)


* *

   
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». (32 слова.)
                                                                                   
(Л. Толстой.)

  1. О ком говорится в рассказе?
  2. Почему старику сказали, что он не съест от своих яблонь яблочка?
  3. Что ответил старик?
  4. Какие слова в этом рассказе самые главные?
  5. Какой заголовок больше всего подходит к этому рассказу?
    («Старик и яблони», «Добрый старик», «Мудрый старик».) Почему?


Чиж


 
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

  1. Пора тебе, чиж, петь.
  2. Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. (31 слово.)
                                                                                           
    (Л. Толстой.)
  1. Где жил чиж?
  2. Что сказана птичке Варя?
  3. Что ответил Чиж?
  4. Почему он не хотел петь в неволе?


***
 
Ноги у него черные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком.
Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою б
елую грудку и хвостиком чуть движет. (27 слов.)
                                                                                       
(По Л. Толстому.)

  1. О каком животном идет речь?
  2. Опишите шейку, грудку и ножки кота по цвету.
  3. О какой птице идет речь?
  4. Опишите глаза и нос петуха по форме.


* * *


   
Легче других деревьев узнать зимой березку. Ее белая с черными пятнышками кора видна издали.
Нетрудно узнать зимой липу. Кора у липы темная, плотная, в маленьких трещинках.
 (26 слов.)
                                                                                               
(По И. Папоркову.)

  1. О каких деревьях рассказано в тексте?
  2. Сравните березу и липу по цвету коры.
  3. Озаглавьте текст.

* * *


   
Выглянуло яркое солнце. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей. И в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки. (30 слов.)
                                                                                                       
(Г. Скребицкий.)

  1. Почему вспыхнули и заискрились снега?
  2. Какие огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях?
  3. Озаглавьте текст.
  4. Как вы понимаете выражения: «вспыхнули снега», «зажглись
    огоньки»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....