Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.

Задачи.

Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому чтению.

Воспитательная: воспитывать потребность в общении с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников.

Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, речь, память мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc39 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3б классе

Тема.  Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.

Задачи.

Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому чтению.

Воспитательная: воспитывать потребность в общении с миром художественной литературы, обогащать нравственный опыт младших школьников.

Развивающая: развивать познавательные и творческие способности, речь, память мышление.

1.Орг.момент.

К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно! Правда?

- Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнится

Ваша душа до донышка.

2. Речевая разминка/5 мин/.

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с дыхательной и речевой разминки:

1. Игра «Расческа»

2.Игра “Зеркало”.

Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта. Всё внимание!

[ А, О, Э,У, Ы, И]

На слайде №1:

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

- Прочитайте пословицу разными способами, используя логическое ударение.

- А где вы слышали эту пословицу?

- Что обозначает пословица?

3. Сообщение темы урока.

- Собирая знания, мы с каждым днем будем становиться умнее и воспитаннее. И в этом нам поможет сегодняшний урок –конкурс , на котором мы обобщим наши знания, полученные при изучении произведений из раздела. Работать будем в группах и для этого давайте вспомним правила работы в группе.(слайд №2)

(У детей на партах памятки.) Памятка: “Правила работы в группе”.

1. Выслушивай товарища до конца.

2. Говори только по делу.

3. Помни: от твоей работы зависит результат всей группы

4. Работай дружно.

5. Хорошее настроение – успех в работе.

4. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам вспомнить названия рассказов и авторов из этого раздела. Это и будет первый конкурс , который называется «Узнай рассказ».

Конкурс «Узнай рассказ» .Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название. (слайд №3)

-Что общего между всеми этими произведениями? ( о детях)

-Как вы  думаете, эти  писатели писали свои юмористические  рассказы  только для того, чтобы посмешить читателя?

5. Работа по теме урока (мотивация).

Следующий конкурс называется «Составь  пословицы и поговорки»

Ответ свой построй по следующему плану:

  1. Составь пословицу или  поговорку.
  2. Узнай по ней загаданный мною рассказ.
  3. Объясни  их смысл.

-Чему учат нас пословицы?

6. Физкультминутка.

- Сейчас, мы проверим, насколько вы внимательны.

7.Конкурс «Творчество писателя» (слайд №4)

Каждая группа берет портрет писателя, среди четырех лежащих на столе лицевой стороной вниз. (Вопросы для рассказа на экране)

  1. Н.Н. Носов
  2. В.Ю.Драгунский
  3. М.М. Зощенко
  4. А.П. Платонов

-Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них , используя вопросы, записанные на экране.

1. Какие рассказы вы читали?

2. Кто является главными героями его произведений?

3.Чему учат его  рассказы?

8. Тест.  (Слайд №5).

-Следующий  конкурс «Верите ли вы…?».  И проведем мы его в виде тестирования.

Этот тест позволит узнать, насколько вы были внимательны при чтении произведений.

Тест на экране и у каждого.

После выполнения дети сравнивают с ответами на экране.  (Оценивают себя)

Молодцы! Вы читаете внимательно.

9. Конкурс «Собери кузовок».

- -И последний конкурс …. Задание этого конкурса следующее: выбрать из прочитанных рассказов мудрые слова, «золотые слова», которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

(Дети записывают на листочки  «ягодки»).

После зачитывают.

-А  в чем мудрость этих слов? Чему они вас  научили?

- Вот теперь у нас здесь целый кузовок слов. Которые помогут и нам с вами общаться друг с другом, быть воспитанными людьми.

10. Вывод по уроку.

- Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да – да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

- Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.

11. Рефлексия.

И подводя итог  нашему уроку хотелось бы узнать ваше мнение об этом уроке?

Полезен ли он был вам? Интересен ли был?

- У меня в руках  разноцветные лепестки  и на них  записаны вопросы.  Выберите любой и постарайтесь ответить на вопрос. (Каждой группе по 2 лепестка)

Самооценка учащимися

-Оцените свою деятельность на уроке.

     Было  интересно       Было   всё понятно               Работал активно

     

      Не   интересно           Было   непонятно                       Работал пассивно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3Б КЛАССЕ ИГРА-КОНКУРС ПО РАЗДЕЛУ «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК» Подготовила учитель начальных классов Валеева Наталья Николаевна МБОУ СОШ №7 Г.Новый Уренгой

Слайд 3

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК

Слайд 4

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Выслушивай товарища до конца. 2.Говори только по делу. 3.Помни: от твоей работы зависит результат всей группы. 4.Работай дружно. 5.Хорошее настроение – успех в работе .

Слайд 6

ОТВЕТ СВОЙ ПОСТРОЙ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ ПЛАНУ: Составь пословицу или поговорку. Узнай по ней загаданный мною рассказ. Объясни их смысл .

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9

1. Бабушка закончила свой рассказ словами: «Делу время – потехе час». - 2. В аптеке Афоне за цветы дали железный гребешок. + 3. Весело Афоне жилось на свете. - 4. Артем увидел лохматое животное. Это был волк. - 5. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. + 6. В общем, эти папины слова я золотыми буквами записал в своем сердце. + 7. Стёпка сбегал в сарай и принес оттуда мешок из-под муки. И в этот мешок мы положили конфеты и печенье. - 8. У Феди Рыбкина был друг Юра Воробьёв. - 9. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать… + 10. И вдруг мама достала со дна корзинки здорового зайца. - Тест

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Цель урока:Повторить и обобщить пройденный материалРазвивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мыслиРазвивать умение анализировать прочитанноеВоспитывать патриотиз...

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" .Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок". Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

проверочная работа по литературному чтению в 3 классе раздел "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"

Тест составлен к программе по литературному чтению по УМК "Школа России", подойдет для тестирования по другим УМК...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК..." УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) В ДВУХ ВАРИАНТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАЗДЕЛУ "СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Проверочная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

Проверочная работа по литературному чтению в форме теста для 3 класса по разделу "Собирай по ягодке- наберёшь кузовок"....

Презентация по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Литературное чтение. 3 класс. "Школа России"

В презентации представлены все авторы раздела и их произведения. Включены основные понятия раздела, а также тема и главная мысль произведений....