Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Иван Андреевич Крылов " Ворона и лисица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx794.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.(3 класс)

Тема:     Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица».

Цели:    Познакомить учащихся с идейным содержанием  басни. Расширять читательский кругозор детей;

                 Учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

                  Работать над качествами чтения: сознательностью, беглостью, правильностью, выразительностью.  Развивать логическое мышление, речь.

               Обогащать словарь детей такими словами, как лесть, тщеславие, лицемерие, неискренность.

                 Воспитывать нравственные качества: искренность, честность, скромность.

Оборудование. Портрет Крылова, иллюстрации к  басни , Родная речь 3класс, часть 1, М.: «Просвещение»,2008г, стр.137-139., оформленная доска.

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

2.Проверка домашнего задания

Дети читают басню «Зеркало и обезьяна» в лицах.

3.Постановка цели урока.

-Прочитайте, что написано на доске, только справа налево (тренировка произвольного внимания):

                           ацисил и аноров

-   Правильно, сегодня мы познакомимся ещё с одной басней Крылова- «Ворона и лисица».

4. Изучение нового материала

а) Тренировка навыка чтения, 5-ти минутная тренировка по слоговым таблицам.

б) Подготовка к восприятию текста. ( Беседа учителя с учащимися о животных с использованием картинок). Учитель  показывает картинки, и дети говорят какая по характеру Лиса, Ворона.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением баснописца Крылова.

-А кто такой баснописец?  (ответы детей).

-А что такое басня?  (ответы детей).

-Правильно. Это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.

-Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что хотел сказать нам своей басней И.А. Крылов.

- Посмотрите на портрет А.И. Крылова. Какой у него взгляд?  ( добрый, задумчивый)

Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том , что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявлял любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен.

в) Викторина.

На карточках написаны отрывки из басен, дети читают и определяют, что за басня.

-Какие пороки высмеиваются в этих баснях?   (лень ,  легкомыслие, тщеславие, лживость, лицемерие, глупость, лесть и т.д.)

г) Обобщение.

- Действительно, в баснях Крылов высмеивал черты, которые характерны  для человека это лень, лесть, тщеславие и т. д. И каждая басня учит тому, что не нужно быть такими.

В дальнейшем вы ещё не раз встретитесь с творчеством И.А. Крылова, а сегодня на уроке мы будем читать и разбирать одну из лучших басен «Ворона и лисица».

д) Первичное чтение басни. ( Учитель рассказывает наизусть  с использованием наглядности).

- Послушайте и затем ответите, почему Лисе удалось забрать сыр у Вороны?

е) Первичная проверка понимания:

-Понравилась ли вам басня? Почему?

-Где вы громко смеялись?

-Почему басня называется «Ворона и Лисица?

-Почему Лисе удалось обмануть Ворону?  (Потому что Лиса была коварная, а Ворона глупая, поверила льстивым речам Лисицы.)

ё) Словарная работа.

Твердили – постоянно говорили.

Взгромоздясь  на ель – уселась тяжело.

Плутовка – хитрая, выражено лукавство.

Пленил – поддаться чьему-нибудь очарованию.

Вещуньина – предсказатель.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление  изученного.

а)  Чтение басни учащимися с заданием.

-А сейчас возьмите карандаш и при чтении басни про себя, разделите на смысловые части.

б) Установление главной мысли содержания басни. Параллельно подготовка к выразительному чтению.

-О ком так говорится в басне?  Хитрит, заискивает,  льстит. ( о лисице)

-Как об этом говорит Крылов в басне?    (вертит хвостом).

-Смотрит не отрываясь  – «глаз не сводит».

- Очень громко – «во все горло».

-Утратила способность здраво рассуждать  - «вскружилась голова».

- Исчезла, скрылась – «была такова».

- Трудно стало дышать  - «дыханье сперло».

-Опишите ворону по внешнему виду. Красива ли она была? (ответы детей).

- А что говорила лиса о ней, найдите эти слова в тексте.  (Дети зачитывают.)

в) Чтение по частям и анализ. ( выразительно)

Г) Чтение по ролям. (2-3 варианта).

д) Обобщающая беседа.

- В чём заключается главная мысль этой басни ?  (осуждает честолюбие.  Ворона «пострадала» из-за своего стремления к почестям , славе, из-за любви к похвале.)

- Зачитайте,  как об этом говорит автор в тексте.

е) Работа над пословицами.

Верь своим очам, а не чужим речам.

На языке медок, медок, а на сердце ледок.

У лести нет чести.

(Выявление смысла этих пословиц.)

7. Итог урока.

- С каким новым произведением И.А. Крылова мы познакомились?

-Какой совет нам дает Крылов?- Домашнее задание. Выучить наизусть басню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...