Тема - « Буква "Р".Согласные звуки [P] и [P ‘] .»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кирилина Галина Васильевна

Обучение грамоте.1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc_bukva_r.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок  :  Обучение грамоте.

                                 Класс  - 1 В.   Учитель :  Кирилина Г. В.

                             Тема  - « Согласные звуки [P] и [P ‘] .»

Цель:

- познакомить со звонкими согласными звуками [p] и [p’];

-научить читать слоги, слова с новой буквой, развивать навык чтения ;

-продолжить работу с понятием ‘’текст’’;

-познакомить с понятием ‘’ заголовок’’;

-развивать речь , мышление  детей;

- расширить словарный запас.

Оборудование: наборное полотно с подвижными буквами, мешочек с пластиковыми буквами, учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкого.

1.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, узнаем какую работу она выполняет ; научимся читать слоги и слова с новой буквой.

2. Мобилизирующий этап.

Разминка: Чтение слогов на подвижном наборном полотне.

3. Изучение нового материала.

-Отгадайте - о ком идет речь ?

(Чтение учителем загадки.)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

 Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

        (Рыба).

-Вспомните, в какой сказке рыбка была главной героиней?

-«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина (учитель показывает книгу со сказками).

-Назовите первый звук в слове « рыбка».

-Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий).

-Где жила рыбка в сказке? А где еще могут встречаться рыбы?

 

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала-

Опять побежала.

             (река)

-Назовите первый звук в этом слове . Какой он по твердости-мягкости?[p’].

-Что нужно для того, чтобы обозначить на письме звуки [p] ,[p’] ?(Буквы Р и р ).

На что похожа буква?

-Какую работу выполняет?

-Какие слова будем писать с большой буквы?

 Буква большая

Совсем не пустяк,

 В букве большой

Уважения знак!

4.Первичное закрепление.

 Учитель достает букву Р.Она  «идет в гости» (чтение слогов на ленте букв).

-А сейчас мы опускаем ее в волшебный мешочек. ( Буквы отгадываются на ощупь, выставляются на наборном полотне ).

-Составь слова с этими буквами.

 

5.Физминутка.

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Теплым днем резвятся,

Дружно веселятся.

Летом весело играть

И друг- друга догонять.

По воде идут круги.

Рыбка, рыбку -догони !
Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

На пруду беззвучный смех.

 

6.Чтение слогов записанных на доске.

ра  ро  ры  ри  ру

Вспомни слова в которых встречаются эти слоги (работа, рак, роза, роща, рыба, рис, рукав) -. Могут  ли эти слоги быть началом слов : Рома, Рита, Рая? (нет, потому что пишутся эти слова с большой буквы).

7. Работа с учебником стр. 68.

-Рассмотри рисунок. Это- иллюстрация, к какой сказке?

Чтение отрывка из сказки детьми.

-Найди на рисунке предметы, в названии которых встречаются звуки [p] и  [p’].

-Почему старуха осталась у разбитого корыта?

-К слову «рыба» подбери родственные слова (рыбка, рыбак, рыболов , рыбачит, рыбалка)

Чтение слогов на стр.69 , работа со схемами слов.

6.Физминутка.

 Учитель называет слова :  встретится в слове звук [ р ]– встают мальчики, звук [р’] – встают девочки.

(рак, репка, рука, рисунок, оранжевый, кресло, самовар, Марина, смородина, рябина, рысь , снегирь).

7.Работа с текстом.

Предварительное чтение сложных слов которые встретятся в тексте(запись на доске).Работа над их значением (рана-ранка , тронул, уколол).

Первое знакомство с текстом, имеющим заглавие. Обратить внимание на оформление.

  Заглавие-это предложение из одного или более слов, записанных в середине строки.

-Можно ли по названию текста узнать о ком или о чем пойдет речь? (Кактус).

 

Чтение текста .

-Что вы узнали из текста?

- Как звали девочку?

- Что с ней произошло?

-Чему мы должны научиться прочитав этот рассказ?

-Сколько предложений в этом тексте? (4) Как вы определили? (предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка).

-Прочитайте первое предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

8.Обобщение. Итог.

-Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какую работу выполняет буква «Р»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»

Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»Цель:- сформировать знания о новых звуках[п][п]и букве , обозначающей их на письме;- формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимис...

Тема урока: Согласные звуки х, х, буква х Х. Слова-междометия.

Цели урока:Познакомить с новыми звуками и буквами. Научить читать слова и слоги с данными буквами. Познакомить с междометиями.Развивать фонематический слух, речь, логическое мышлениеВоспитывать ...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...


 

Комментарии

Корабленко Надежда Сергеевна

спасибо. учу сына читать. ваш материал нам очень пригодится