Тема - « Буква "Р".Согласные звуки [P] и [P ‘] .»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок : Обучение грамоте.
Класс - 1 В. Учитель : Кирилина Г. В.
Тема - « Согласные звуки [P] и [P ‘] .»
Цель:
- познакомить со звонкими согласными звуками [p] и [p’];
-научить читать слоги, слова с новой буквой, развивать навык чтения ;
-продолжить работу с понятием ‘’текст’’;
-познакомить с понятием ‘’ заголовок’’;
-развивать речь , мышление детей;
- расширить словарный запас.
Оборудование: наборное полотно с подвижными буквами, мешочек с пластиковыми буквами, учебник «Русская азбука» В.Г.Горецкого.
1.Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, узнаем какую работу она выполняет ; научимся читать слоги и слова с новой буквой.
2. Мобилизирующий этап.
Разминка: Чтение слогов на подвижном наборном полотне.
3. Изучение нового материала.
-Отгадайте - о ком идет речь ?
(Чтение учителем загадки.)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба).
-Вспомните, в какой сказке рыбка была главной героиней?
-«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина (учитель показывает книгу со сказками).
-Назовите первый звук в слове « рыбка».
-Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий).
-Где жила рыбка в сказке? А где еще могут встречаться рыбы?
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала-
Опять побежала.
(река)
-Назовите первый звук в этом слове . Какой он по твердости-мягкости?[p’].
-Что нужно для того, чтобы обозначить на письме звуки [p] ,[p’] ?(Буквы Р и р ).
На что похожа буква?
-Какую работу выполняет?
-Какие слова будем писать с большой буквы?
Буква большая
Совсем не пустяк,
В букве большой
Уважения знак!
4.Первичное закрепление.
Учитель достает букву Р.Она «идет в гости» (чтение слогов на ленте букв).
-А сейчас мы опускаем ее в волшебный мешочек. ( Буквы отгадываются на ощупь, выставляются на наборном полотне ).
-Составь слова с этими буквами.
5.Физминутка.
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Теплым днем резвятся,
Дружно веселятся.
Летом весело играть
И друг- друга догонять.
По воде идут круги.
Рыбка, рыбку -догони !
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
На пруду беззвучный смех.
6.Чтение слогов записанных на доске.
ра ро ры ри ру
Вспомни слова в которых встречаются эти слоги (работа, рак, роза, роща, рыба, рис, рукав) -. Могут ли эти слоги быть началом слов : Рома, Рита, Рая? (нет, потому что пишутся эти слова с большой буквы).
7. Работа с учебником стр. 68.
-Рассмотри рисунок. Это- иллюстрация, к какой сказке?
Чтение отрывка из сказки детьми.
-Найди на рисунке предметы, в названии которых встречаются звуки [p] и [p’].
-Почему старуха осталась у разбитого корыта?
-К слову «рыба» подбери родственные слова (рыбка, рыбак, рыболов , рыбачит, рыбалка)
Чтение слогов на стр.69 , работа со схемами слов.
6.Физминутка.
Учитель называет слова : встретится в слове звук [ р ]– встают мальчики, звук [р’] – встают девочки.
(рак, репка, рука, рисунок, оранжевый, кресло, самовар, Марина, смородина, рябина, рысь , снегирь).
7.Работа с текстом.
Предварительное чтение сложных слов которые встретятся в тексте(запись на доске).Работа над их значением (рана-ранка , тронул, уколол).
Первое знакомство с текстом, имеющим заглавие. Обратить внимание на оформление.
Заглавие-это предложение из одного или более слов, записанных в середине строки.
-Можно ли по названию текста узнать о ком или о чем пойдет речь? (Кактус).
Чтение текста .
-Что вы узнали из текста?
- Как звали девочку?
- Что с ней произошло?
-Чему мы должны научиться прочитав этот рассказ?
-Сколько предложений в этом тексте? (4) Как вы определили? (предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка).
-Прочитайте первое предложение. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
8.Обобщение. Итог.
-Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какую работу выполняет буква «Р»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"
Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока: - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах; - упражнять...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»
Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»Цель:- сформировать знания о новых звуках[п][п]и букве , обозначающей их на письме;- формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимис...
Тема урока: Согласные звуки х, х, буква х Х. Слова-междометия.
Цели урока:Познакомить с новыми звуками и буквами. Научить читать слова и слоги с данными буквами. Познакомить с междометиями.Развивать фонематический слух, речь, логическое мышлениеВоспитывать ...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Комментарии
спасибо. учу сына читать. ваш
спасибо. учу сына читать. ваш материал нам очень пригодится