Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Кондратьева Лариса Геннадьевна

 

Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»

Цель:

- сформировать знания о новых звуках[п][п]и букве , обозначающей их на письме;

- формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимися трудовой деятельностью;

- ввести понятие « профессия»;

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Умения:

Личностные умения:проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Предметные умения:  рассказывать о новых звуках и букве, заменяющей их на письме, выделять новые звуки из слов, сравнивать,  распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами, определять место новой буквы в  буквограде и на ленте букв.

Метапредметные умения:

Познавательные:  определять значение слов, обозначающих профессии, группировать и классифицировать все изученные буквы,  использовать разные источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.

Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его,

Коммуникативные:формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

Оборудование: учебник « Азбука» В. Горецкий, пропись, карточки, мультимедийный проектор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:«Согласные звуки[п][п]. Буквы П, п.»

Цель:

- сформировать знания о новых звуках[п][п]и букве , обозначающей их на письме;

- формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимися трудовой деятельностью;

- ввести понятие « профессия»;

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Умения:

Личностные умения:проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Предметные умения:  рассказывать о новых звуках и букве, заменяющей их на письме, выделять новые звуки из слов, сравнивать,  распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами, определять место новой буквы в  буквограде и на ленте букв.

Метапредметные умения:

Познавательные:  определять значение слов, обозначающих профессии, группировать и классифицировать все изученные буквы,  использовать разные источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.

Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его,

Коммуникативные:формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

Оборудование: учебник « Азбука» В. Горецкий, пропись, карточки, мультимедийный проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент:

а) Дети хором произносят:

– Мы очень дружные ребята,

Успехов на уроке пожелаем.

Мы пишем, счёт ведём, читаем

И про всё на свете знаем.

Учитель:

– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

– работать дружно и активно;          

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно

б) Подготовка детей к активной деятельности:

- Прочитайте по слогам:

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят.

 

- Прочитайте, выделяя логическим ударением слово Прасковья

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят.

 

- Прочитайте, выделяя логическим ударением слово карася

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят.

 

- Прочитайте с разной интонацией

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят.

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят!

 

- Променяла Прасковья карася

На три пары чёрно – бурых поросят?

 

2.Актуализация опорных знаний

 Мы продолжаем наше путешествие по сказочному городу букв и звуков

( коллективная работа)

- Продолжите мою мысль:

- Я знаю звонкие                ( согласные Н, Л, Р, В)

- Я знаю глухие                  ( согласные К, Т, С)

- Я знаю гласные, которые обозначают твёрдость согласного                  ( А, О, У, Ы)

-  Я знаю гласные, которые обозначают мягкость согласного звука      ( И, Е)

- Все ли буквы нам известны?       ( нет)

- Хотите познакомиться с новой буквой?

 

3. Формулировка темы урока:

- Внимательно послушайте слова, которые я произнесу

Пилот, повар, плотник. ( разобрать значение этих слов)

 

Парная работа ( на парте карточка со словами)

 

- Найдите в них общее

( все слова обозначают профессии людей, в каждом слове два слога)

- Как вы понимаете слово профессия? Словарь толковый

Род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

- Исключите одно слово, доказав выбранный признак

( пилот- ударение на второй слог, первый звук мягкий.)

 

( плотник -  в этом слове 7 букв)

Схемы слов, соотнести схему  со словами.

 


- Произнесите первые звуки в этих словах

([ п],[ п])

- Встречались раньше с этими звуками?

- Как сформулируем тему нашего урока? Чем будем заниматься?

( познакомимся с новыми звуками и буквой П)

- Какие цели поставим на урок?

( будем учиться отличать звуки и букву от ранее изученных)

- Чему должны научиться на уроке?

( научимся читать слоги и слова с новой буквой)

 

- Где новые знания  в жизни можно применить?

Физминутка

 - Изобрази движениями действия пилота, повара, плотника

 

4. Получение новых знаний.

 

- Откройте учебник на стр. 78

- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте предложение вверху страницы.

- О каком городе идёт речь в этом предложении?

-  О Санкт – Петербурге

Кто изображён на иллюстрации?

-  царь Пётр первый

- Каким образом наш город и Пётр первый связаны?

-  Пётр первый – русский царь и первый российский император. Он был основателем новой столицы России – Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

 

- Просмотр видеоролика о Петре первом

-  Рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. ( топор, плотник, пила, Пётр, парус, папка, платок ( шейный)

- Игра « День – ночь»  ( ученики называют слова, связанные с профессиями людей, в названии которых есть буква П.

-- Рассматривание буквы П, п на плакате и в учебнике

Изобрази букву, используя счётные палочки и нитку (работа в паре)

- На что похожа буква П

( Работа в паре)

Изобрази предмет похожий на букву. Выполнение рисунка)

 

- Почему на плакате 4 буквы?

( 2 печатные , 2 письменные)

- В каких случаях используют заглавную букву?

( правописание имён собственных, начало предложения)

 

- Ребята, достаточно ли нам знаний о новой букве?

 

( нет)

Физминутка для глаз

 

Групповая работа

- Сейчас нам предстоит работа в творческих группах. Группы получат индивидуальные задания.

 

- Образуйте четвёрки . Задания на карточках

 

1 , 2 группа: определите , звуки[ п] и[ п] – гласные или согласные? Как располагаются органы речи при произношении новых звуков?

 

3, 4 группы – звуки[ п][ п] – звонкие или глухие

 

5, 6 , 7 группы – буква П обозначает мягкий или твёрдый звук?

 

Обобщение выводов:

 -Каждая группа рассказывает о своих исследованиях.

 

- Что же мы узнали о новых звуках?

 

( рассказать , дать характеристику  букве П)

 

5. Закрепление полученных знаний.

- Чтение слогов с новой буквой ( слайд)

Пе

Па

Пи

Пы

Пу

По

- Назовите слоги, в которых буква П обозначает мягкий согласный звук. Почему?

Игра « Камень – вата» ( учитель называет слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками п п, а ученики  имитируют руками мягкий и твёрдый звуки.

( папа, Петя, пенал, папка,  пластилин, подарок,  пекарь, петух, песок, пить)

- дополни эти слоги до слов, которые обозначают профессии людей

Пекарь, пасечник, пилот, повар, публицист.

- Чтение слов  

Пила                       повар

Пилит                     пилот

Плотник                 капитан

-Прочитайте слова, обозначающие профессии

- Что их объединяет?

- Какие профессии вы знаете?

Кем мечтаете стать вы?

- В детстве каждый из вас  мечтает иметь самую необычную профессию. Эти мечты могут меняться, особенно если вы узнаёте что – то новое. И только лет через 10- 11 , когда будете заканчивать школу, вы выберете профессию по душе. Но мечтать нужно, ведь без мечты скучно жить.

 

- Работа в паре. Карточки на парте Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова

 

Плотник                            летает.

Повар                               пилит.

Капитан                            варит.

Пилот                               плавает.

 

- Работа с пословицами      ( на партах карточки с пословицами – по 1 пословице)

 

- Прочитайте пословицы

- Объясните значение пословицы

- Подчеркните в пословице букву П, п.

 

Хороший плотник и в поле работник

При хорошем плотнике у плохого  руки трясутся.

Плотника не шуба греет, а топор.

 

Определите тему пословиц

- О труде.

 

Подведение итогов урока

Рефлексия.

- Оцените, чему же вы сегодня научились на уроке

- Продолжите высказывание:

 Я научился ………

Я поняла………….

Я смогу…………

- Оцените свою работу на уроке.  Изобразите при помощи смайлика , как вы работали

Весёлый человечек – был активен, выполнил все задания

Печальный – затруднялся при выполнении заданий

Грустный – было трудно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония» Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм. Дата: 22 октября 2013 года. Цель: Создание условий для развития личности. Задачи: 1. Научить учащихся выделять согласные звуки [л - л’], [...

Презентация к конспекту урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм.

Презентация содержит слайды, помогающие учителю при проведении урока по предмету: Чтение (обучение грамоте) УМК «Гармония». Тема урока: Согласные звуки [л] [л’], [м] [м’]. Буквы Лл, Мм....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...