Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Смирнова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ВОРОШИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Можайский район, д.Горки, тел./факс 8 (496) 38- 5-15-33

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением        Заместитель директора               Директор школы     учителей начальных                                по УВР.                                              Кузьмина Т.С.

классов                                             ______ Панюкова О.И.                             Приказ №_________

Протокол №______________         «____»_________2012г.                       от «___»_______2012г.

от «____»____________2012г.                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

4 класс

ступень обучения - начальное общее

уровень  базовый  

Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы начального общего образования

по литературному чтению для общеобразовательных

учреждений с русским языком обучения,

программы общеобразовательных учреждений

Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой

«Литературное чтение» Москва Просвещение 2009г.

Составитель

учитель начальных классов

Смирнова Татьяна Анатольевна

Д. Горки

2013

       

Литературное чтение

Пояснительная записка.

      Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  4  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2009)

     Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического  отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Специфика программы

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Устное народное творчество
  • Страницы русской классики 
  • Литературные сказки
  • Любимые детские писатели
  • Зарубежная литература

Основные содержательные линии

      В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

 • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Виды и формы организации учебного процесса

Виды: урок, экскурсия.

Формы:

  • фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);
  • микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников);
  • индивидуальная форма.

Проверка и оценка освоения программы

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

 

  В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета  3 часа в неделю, 102 часа в год.

          Программа составлена с учётом фактического учебного времени и особенностями класса, а также способствует реализации концепции развития школы. Изменений в программу внесено не было.  

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. В третьем классе наряду с проверкой сформированности  умения   читать  целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления  прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 4 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004, 63 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Требования к подготовке учащихся

Обучающиеся должны:

  • Владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • Передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • Вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • Знать названия, темы и сюжета 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
  • Знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • Знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • Знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  • Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, то есть быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ. Какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • изученные литературные произведения и их авторов;
  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
  • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем — до 1 страницы);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг на русском языке;
  • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Летописи, былины, сказания, жития (8 часа)

1.

Ознакомление с учебником. Летописи.

1

2.

«И вспомнил Олег коня своего…»

1

3

Былины «Ильины три поездочки»

1

4

Былины «Ильины три поездочки»

1

5

Былины «Ильины три поездочки»

1

6

«Житие Сергия Радонежского»

1

7

«Житие Сергия Радонежского»

1

8

Обобщающий. Игра «Летописи, былины, сказания, жития»

1

Чудесный мир классики (15 часов)

9

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

10

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

11

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

12

А. С. Пушкин. Стихи

1

13

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

14

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

15

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

19

Л. Н. Толстой «Детство».

1

20

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» (басня).

1

21

А. П. Чехов «Мальчики»

1

22

А. П. Чехов «Мальчики»

1

23

Обобщающий. КВН по разделу «Чудесный мир классики».

1

Поэтическая тетрадь (8 часов)

24

Ф. И. Тютчев. Стихи.

1

25

А.А. Фет. Стихи.

1

26

Е. А. Баратынский. Стихи.

1

27

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

28

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

29

Н. А. Некрасов. Стихи.

1

30

И. А. Бунин «Листопад».

1

31

Обобщающий. Развивающий час по разделу Поэтическая тетрадь».

1

Литературные сказки (12 часов)

32

В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».

1

33

В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».

1

34

В. Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».

1

35

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

36

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

37

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

38

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

39

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

40

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

41

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

42

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

43

Обобщающий. «Крестики – нолики».

1

Делу время – потехе час (7 часов)

44

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

45

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

46

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

47

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

48

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

49

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

50

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

1

Страна детства (6 часов)

51

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

52

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

53

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

54

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

55.

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

56.

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

Поэтическая тетрадь (4 часа)

57

В. Я. Брюсов. Стихи.

1

58

С. А. Есенин «Бабушкины сказки2.

1

59

М. И. Цветаева. Стихи.

1

60

Обобщающий. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Природа и мы (11 часов)

61

Д. Н. Мамин – Сибиряк «приёмыш».

1

62

Д. Н. Мамин – Сибиряк «приёмыш».

1

63

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

64

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

65

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

66

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

67

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

68

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

69

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

70

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

71

Обобщающий. Конкурс знатоков «Природа и мы».

1

Поэтическая тетрадь (6 часов)

72

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

1

73

С. А. Клычков «Весна в лесу».

1

74

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

75

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

1

76

С. А. Есенин «Лебёдушка»

1

77

Обобщающий. Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…»

1

Родина (5 часов)

78

И. С. Никитин «Русь»

1

79

С. С. Дрожжин «Родине»

1

80

А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

81

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

82

Обобщающий урок по разделу «Родина»

1

Страна фантазия (5 часов)

83

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

84

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

85

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

87

Обобщающий. Путешествие по «Стране Фантазии».

1

Зарубежная литература (15 часов)

88

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

1

89

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

1

90

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

91

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

93

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

94

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

95

Марк Твен «приключения Тома Сойера»

1

96

Марк Твен «приключения Тома Сойера»

1

97

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

98

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

99

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

100

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

1

102

Обобщающий. Игра «Литературные тайны».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России

Рабочая программа содержит пояснительную записку,   программу по литературному чтению,  развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...