Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мурзакова Юлия Александровна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._deyatelnost.odt18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 2 класс. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Тема: Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик».

Задачи:

-Познакомить с творчеством Б.Сергуненкова;

-Продолжить знакомство со сказками-миниатюрами.

Планируемые результаты

Предметные:

-формирование представлений об особенностях сказки-миниатюры;

-формирование знаний о приёмах олицетворения.

Метапредметные:

-формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

-формирование навыка чтения;

-формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

-формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

-формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;

-развитие процессов мышления, памяти, внимания;

-формирование умения выделять главную мысль в тексте.

Личностные:

-воспитание самостоятельности, организованности.

Ресурсы урока

Для учителя:

Уроки литературного чтения во 2-м классе. (методические рекомендации), с.286-287.

Для ученика:

Учебник «Литературное чтение», с.136-138.

Рабочая тетрадь, с.52

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Актуализация необходимых знаний

Предлагает вспомнить, что изучали на прошлом уроке.

-Читая сказки В.Хмельницкого и Г.Цыферова, мы нашли в них поэтические объяснения возникновения предметов. Вспомните эти сказки.

Вспоминают, в каком разделе учебника работаем, каких авторов читали на последних уроках, с каким литературным жанром познакомились, каковы его особенности.

2. Мотивация познавательной деятельности

Организовывает работу с учебником до чтения сказки, рассматривание иллюстрации.

-Есть ли в иллюстрации ответ на вопрос, куда прячется лето?

-Куда на самом деле прячется лето?

-Какое же объяснение может дать по этому вопросу сказочник?

Читают заголовок и фамилию автора, рассматривают иллюстрацию.

Рассматривая иллюстрацию, объясняют, куда прячется лето, по мнению художника.

Дают научное объяснение смене времён года.

Дети предполагают.

3. Организация познавательной деятельности.

Организует чтение сказки про себя с целью найти сказочное объяснение уходящему лету.

Проводит беседу после чтения.

-Оправдались ли наши предположения?

Организует повторное чтение с беседой по ходу чтения.

-Хотели бы вы, чтобы всегда было лето?

-Любит ли лето автор?

-Какой изображена зима?

-Согласны ли вы с зимой?

-Куда деваться лету?

-Вам его жалко?

-Почему почки смогли спрятать лето?

-Как люди узнают, что лето пришло?

Проводит работу со словами.

Организует повторное обращение к

 иллюстрации.

Организовывает работу с загадкой, рабочая тетрадь, с.52.

Предлагает прочитать ещё одну сказку этого автора.

-Чем эта сказка похожа на предыдущие?

-Какое явление природы автор объясняет «сказочно»?

-Как бы его объяснили вы?

Организует беседу по вопросам учебника.

-Что необычного увидел автор в обыкновенном цветке?

-Какой приём использует Б.Сергуненков в сказках?

Помогает сформулировать главную мысль урока.

Готовит к пересказу.

Рассказывает о писателе.

Читают текст про себя.

Дети высказывают свои мнения, находят подтверждение в тексте.

С карандашом в руках находят непонятные слова, предполагают, что они могут значить.

Выясняют, всё ли в иллюстрации соответствует тексту автора.

Высказывают своё мнение к позиции художника.

Отгадывают загадку.

Читают сказку.

Вспоминают сказку В.Хмельницкого «Гора».

Дают объяснение изменению вида одуванчика.

Отвечают на вопросы учебника.

Формулируют главную мысль урока, рабочая тетрадь, с.52

Ищут ключевые слова, завершают план в рабочей тетради, с.52.

4.Подведение итогов урока

Подводит итог работы на уроке, выясняет, что получилось, что узнали, что вспомнили, что понравилось.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...