Разработка урока по чтению по теме «Все для всех. Ю.Тувим, «Чужая калитка» Е.Пермяк».
план-конспект урока по чтению по теме

Разработка урока по чтению по теме «Все для всех. Ю.Тувим, «Чужая калитка» Е.Пермяк».

 

Цель: расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ: Рябичевская СОШ

х.Рябичев, Волгодонской р-н

Ростовская область

Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.

Разработка урока по чтению по теме «Все для всех. Ю.Тувим, «Чужая калитка» Е.Пермяк».

Цель: расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать потребностью человека.

План:

  1. Чтение учителем и учащимися стихотворение В. Брюсова «Работа».

 

          Великая радость – работа,

          В полях, за станком, за столом,

          Работой до жаркого пота,

          Работай без лишнего счета,-

          Все счастье земли – за трудом!

  1. Краткая вводная беседа:

а) Какую тему мы изучаем?

б) Разговор сегодня на уроке пойдет о людях труда, о профессиях.

  1. Проверка домашнего задания.

а) чтение рассказа Ю. Яковлева «Без чего не может жить человек?»

б) краткий пересказ прочитанного

в) Какие слова рассказывают главную мысль рассказа? (Трудом человека создано все самое прекрасное и все самое необходимое. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда).

  1. Новая тема.

а) чтение стихотворения Ю.Тувима «Все для всех».

б) Объяснить слова: кров, наточает, стало быть.

в) ответы на вопросы после текста

г) вспомнить стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари, «Кем быть?» В.Маяковского.

Обобщение сказанного. В наше стране есть закон, который предусматривает право на труд, т.е. это когда у всех есть работа.

Каждый человек имеет право выбрать профессию по душе. Но труд – это обязанность. (Ст.40)

  1. Физминутка.
  2.  Чтение рассказа Е. Пермяка «Чужая калитка»
  3. Д.З.: читать рассказ «Чужая калитка», ответить на  1и 2 вопросы к тексту, найти непонятные слова.
  4. Оценка уч-ся. Итог урока.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- С какими профессиями познакомились?

- какая профессия лучше?

 ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Разработка урока литературного чтения по теме "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа России". Второй урок по произведению....

разработка урока литературного чтения по теме Л.Н.Толстой "Прыжок"

Разработка урока литературного чтения, проведенного в 3-ем классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок соответствует требованиям ФГОС НОО....

разработка урока литературного чтения по теме Я . Тайц "По ягоды"

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Подготовлен в соответствие с требованиями ФГОС НОО....

Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "

В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы  - синквейн, рефлексия эмоциональ...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...