Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Беличенко Ольга Леонидовна

Календарно тематическое- планирование, составленное самостоятельно по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablica.docx83.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу

№ урока

       Дата

                Тема

Домашнее задание

Вид контроля

Использование ИКТ

Вид деятельности

УУД

По плану

По факту

Раздел 1. Прощание с летом (6 часов)

1.1.

Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное слово» и Ю. Ким «Светлый день»

выучить стихотворение

Наизусть

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя,

отвечать на вопросы

по содержанию.

Чтение

Читать вслух выразительно.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация)

1.2.

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

перечитать рассказ

Т.с. 1 №2

 Аудирование Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя.

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения  

1.3.

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Т.с.1 №3

 Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания

- осуществлять анализ и синтез

1.4.

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

Т.с.2, №2

  Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

1.5.

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

Пересказ понравившихся глав

 Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно

- устанавливать причинно-следственные связи

1.6.

Лето волшебное и разное. (К.Бальмонт «Капля» и Б. Заходер «Что красивей всего?»)

Т.с.3

выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение           Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 часов)

2.7.

Введение в раздел.( Ю. Ким «Отважный охотник»)

Т.с.4, №1

 Чтение      Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из

предложенных.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2.8.

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей»

прочитать 3-ю главу

 Чтение              Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация).

2.9.

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына « Сорок изыскателей»

прочитать 4-ю главу

Чтение            Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- пользоваться словарями, справочниками.

2.10.

Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

Т.с.4 №3

 Чтение    Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую

и концептуальную. (главную мысль).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

2.11.

Какие они- настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

Пересказ по частям

 Чтение    Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

2.12.

Повесть о летних путешествиях.

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы»)

Т.с.5, № 3

 Чтение                    Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- осуществлять анализ и синтез

2.13.

Повесть о летних путешествиях.

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы»)

Т.с.6, № 5

 Чтение           Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- пользоваться словарями, справочниками

2.14.

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Подготовить чтение по ролям ч.5 и 6

  Чтение Инсценировать текст (чтение по ролям).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

2.15.

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Прочитать часть 1 главы 13-й, задать вопросы автору

Чтение                 Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

2.16.

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

Т.с.7 № 3

Чтение                      Находить в тексте материал для характеристики героя.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

2.17.

Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда»)

Чтение   Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

- осуществлять анализ и синтез

2.18.

Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

Т.с.8, №1

Чтение                      Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

- строить рассуждения

2.19.

Как слава пришла к А.Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

Т.с.8, №2

Чтение                Определять тему, вычитывать текстовую информацию.

- устанавливать причинно-следственные связи

2.20.

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга»)

Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й, 4-й части

Творческая деятельность Иллюстрировать текст.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

2.21.

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера.(К. Паустовский «Кот Ворюга»)

С.77, №2

Чтение               Находить в тексте материал для характеристики героя

- осуществлять анализ и синтез;

2.22.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома»)

С.85, №2

Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение),

соответствующие языковые средства.

- устанавливать причинно-следственные связи

2.23.

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома»)

Написать фантазию-подражание

К. Г.Паустовскому «Жильцы моего дома»

Культура письменной речи Создавать письменный текст.

- строить рассуждения

2.24.

Обобщение по разделу.

Проверочная

Работа №1 (по разделаму №1-2)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

2.25.

Обучающее сочинение.

Р.р.

Культура письменной речи Писать сочинение.

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 3. Природа летом (9 ч.)

3.26.

Введение в раздел. С.Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом»

Выучить стихотворение

Наизусть

Чтение               Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

3.27.

Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг»)

Т.с.20 выписать цитаты

Чтение Характеризовать текст. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

3.28.

Краски и звуки лета. (А.Чехов «Степь»(фрагмент), М.Пришвина «Золотой луг»)

Т.с. 11-12

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- осуществлять анализ и синтез

3.29

Отчего так хорошо ранним летним утром?

(Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты»)

Выразительное чтение

Чтение            Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

3.30.

Спасительная сила летней грозы.

(Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты»)

Выразительное чтение 4-й части,

иллюстрация

Чтение                 Понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Творческая деятельность Иллюстрировать текст.

- пользоваться словарями, справочниками

3.31.

Картины летнего дня.

(И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы)

Выучить наизусть

Наизусть

Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

3.32.

Картины летнего дня.

(И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы)

Т.с.13, №3

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова.

- строить рассуждения

3.33.

Урок- практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

Аудирование (слушание) Характеризовать особенности прослушанного произведения.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

3.34.

Обобщение по разделу.

Т.с.20, сочинение-зарисовка

Проверочная работа №2 (по разделу №3)

Культура письменной речи Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.)

4.35.

Введение в раздел. Необычная школа.

(Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)

Нарисовать своё рабочее место

Творческая деятельность Иллюстрировать.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

4.36.

Введение в раздел. Необычная школа.

(Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов»)

Устный рассказ «Школа моей мечты»

Чтение               Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль текста.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

4.37.

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена»(работа в тетради)

Выучить стихотворение,

Т.с. 19, №1

Наизусть

Чтение                        Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

4.38.

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Т.с.25, №3

Чтение Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

4.39.

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Выразительное чтение эпизода

Чтение                      Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- пользоваться словарями, справочниками

4.40.

Путь в Страну невыученных уроков.

(Б.Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»)

Т.с.26, № 1

Чтение                  Объяснять выбор автором заглавия, его смысл.

- осуществлять анализ и синтез

4.41.

Испытания для Виктора Перестукина.

(Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Прочитать 9-ю главу

Чтение                            Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- строить рассуждения

4.42.

Испытания для Виктора Перестукина.

(Главы 5-!2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Нарисовать Страну невыученных уроков

Творческая деятельность Иллюстрировать текст.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

4.43.

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Выразительное чтение

Чтение                              Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- устанавливать причинно-следственные связи

4.44.

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

Выучить стихотворение

Наизусть

Чтение Декламировать стихотворение.

- пользоваться разными видами чтения

4.45.

Обобщение по разделу.

Сочинение на тему

Проверочная работа №3 (по разделу №4)

Творческая деятельность        Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

- строить рассуждения

4.46.

Внеклассное чтение по разделу 4.

Книги о сверстниках , о школе.

 Чтение                  Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

Раздел 5. « Глухая пора листопада…» (8 ч.)

5.47.

Введение в раздел. Такая разная осень…

(А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

Т.с. 27

 Чтение                       Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

5.48.

Введение в раздел. Такая разная осень…

(А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

5.49.

Что заслуживает описания?

(К.Паустовский «Мой дом»)

Т.с. 27

Пересказ 2-й части

Чтение     Пересказывать текст подробно и выборочно.

- строить рассуждения

5.50.

Стихи о «близости снега».

(Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение          Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

5.51.

Как приходит зима.

(К.Паустовский «Прощание с летом»,

Б. Пастернак «Иней»)

Выразительное чтение отрывка

 Чтение                      Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- строить рассуждения

5.52.

Как приходит зима.

(К.Паустовский «Прощание с летом»,

Б. Пастернак «Иней»)

Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4-й

Наизусть

 Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

- пользоваться разными видами чтения.

5.53.

Обобщение по  разделу.

Проверочная

Работа №4 (по разделу №5)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

5.54.

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

 Чтение Характеризовать журналы: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 ч.)

6.55.

Введение в раздел. Г.Сапгир «Леса-чудеса», В.Берестов «Сказка».

Выучить стихотворение

«Леса-чудеса»

Наизусть

 Чтение Декламировать стихотворение.

- устанавливать причинно-следственные связи

6.56.

«Сказка-ложь, да в ней намёк…»

(Русская сказка «Кот и лиса»)

Т.с. 30 , задания 1-3

 Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя.

- осуществлять анализ и синтез

6.57.

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

Прочитать сказку

«Синдбад-Мореход»

 Чтение Формулировать главную мысль текста.

- устанавливать причинно-следственные связи

6.58.

Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

Т.с. 31, №1

 Чтение Выделять ключевые слова текста.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

6.59.

Мир волшебных сказок.

(Стихотворение Б. Гребенщикова и др.

«Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

Пересказ фрагмента

 Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно.

- устанавливать причинно-следственные связи

6.60.

Мир волшебных сказок.

(Стихотворение Б. Гребенщикова и др.

«Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

 Чтение Характеризовать особенности прослушанного произведения:

определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение,

поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета,

описывать героев.

- осуществлять анализ и синтез

6.61.

За что награждают в сказках?

(Ш.Перро «Ослиная шкура»)

Т. С. 31, №2

 АудированиеСравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

6.62.

За что награждают в сказках?

(Ш.Перро «Ослиная шкура»)

Прочитать сказку

«Стойкий оловянный солдатик»

Чтение Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- осуществлять анализ и синтез

6.63.

Может ли оловянный солдатик быть стойким?

(Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Т.С.32, №3

 Чтение Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую

и концептуальную (главную мысль).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

6.64.

Может ли оловянный солдатик быть стойким?

(Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Т.с.32, № 2,4

 Чтение Объяснять выбор автором заглавия, его смысл.

- устанавливать причинно-следственные связи

6.65.

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги

А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Т.с.33, №2

 Чтение Формулировать главную мысль текста.

- строить рассуждения

6.66.

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги

А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Т.с.33, №3

  Чтение Находить в тексте материал для характеристики героя.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

6.67.

Сказка для театра.

(С. Маршак «Сказка про козла»)

Перечитать пьесу-сказку, инсценировать

 Творческая деятельностьИнсценировать текст.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

6.68.

Сказка для театра.

(С. Маршак «Сказка про козла»)

Т.с.34,№2

 Творческая деятельностьИнсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

6.69.

Обобщение по разделу. Стихотворение

В.Высоцкого «Песня Кэрролла»)

Подготовка к внеклассному чтению

 АудированиеХарактеризовать особенности прослушанного произведения:

определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение,

поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета,

описывать героев.

- строить рассуждения

6.70.

Обобщение по разделу.

Проверочная

Работа№5 (по разделу №6)

АудированиеХарактеризовать особенности прослушанного произведения:

определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение,

поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета,

описывать героев.

- осуществлять анализ и синтез

6.71.

Внеклассное чтение по разделу 6.

 Чтение           Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

- пользоваться словарями, справочниками

6.72.

Обучающее сочинение.

Дописать сказку

Творческая деятельность

Сочинять сказку.

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» (12 ч.)

7.73.

Введение в раздел. Звуки и краски зимы.

(С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша»)

Выучить стихотворение,

Т.с. 37

Наизусть

 Чтение   Декламировать стихотворение.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема);

7.74.

Подарки зимы. (

К.Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером»)

Выучить стихотворение,

Т.с.37

Наизусть

 Чтение                      Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

7.75.

В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение                      Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- устанавливать причинно-следственные связи

7.76.

В ожидании новогоднего чуда. (Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза»)

Сделать выписку на страничку «Зима» . Т.с.37

 Чтение              Выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

7.77.

Урок-практикум по развитию читательских  умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Выразительно читать

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- строить рассуждения

7.78.

Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»)

Т.с. 38, №2,3

 Чтение                      Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- устанавливать причинно-следственные связи

7.79.

Зимние впечатления. (Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение Декламировать стихотворение.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах…

7.80.

Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)

Выразительно читать

 Чтение                Понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- пользоваться словарями, справочниками

7.81.

Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)

Т. с. 47 №1

 Чтение                Понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- строить рассуждения

7.82.

Обобщение по разделу.

Проверочная

Работа №6 (по разделу №7)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

7.83.

Обучающее сочинение.

Переписать и оформить работу

         Культура письменной речи

  Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение),

соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст.

- строить рассуждения

7.84.

Внеклассное чтение по разделу 7

 Чтение               Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.)

8.85.

Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

8.86.

У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»)

Пересказ текста от 3-го лица

 Чтение   Пересказывать текст подробно и выборочно.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

8.87.

У каждого своё место в природе. (Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»)

Прочитать рассказ

Чтение  Формулировать главную мысль текста.

- пользоваться словарями, справочниками

8.88.

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали,  за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон»)

Т.с. 48 №1

  Чтение                          Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- строить рассуждения.  

8.89.

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали,  за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон»)

Т.с. 48, №2

Чтение       Выделять ключевые слова текста.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

8.90.

Каждый ли клёст может стать капитаном?

(Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)

С.98, вопросы

 Чтение             Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- устанавливать причинно-следственные связи

8.91.

Каждый ли клёст может стать капитаном?

(Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)

Выразительно читать отрывок

 Чтение           Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- строить рассуждения

8.92.

Удивительные пони Ю.Мориц. (Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»)

Выучить стихотворение

 Чтение Декламировать стихотворение.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

8.93.

Обобщение по разделу 8.

С.101, написать сочинение

Проверочная работа №7 (по разделу №8)

        Культура письменной речи

 Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.)

9.94.

Введение в раздел. (Э.Успенский «Всё в порядке». «Если был бы я девчонкой»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение           Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

9.95.

Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский «… Бы»)

Прочитать рассказ родителям

Чтение             Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

9.96.

Подарки - это дело серьёзное. (Ю. Коринец Глава «Подарки под подушкой» из книги  «Там, вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Выучить отрывок из рассказа

Наизусть

 Чтение           Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать.

- устанавливать причинно-следственные связи

9.97.

Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки»)

с. 115, вопрос 3

Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

- строить рассуждения

9.98.

Во что нельзя «играть». (И.Дик «Красные яблоки»)

с. 115, вопрос 4

                    Аудирование Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

- устанавливать причинно-следственные связи

9.99.

Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре»)

Т.с.49, №2

Аудирование Передавать последовательность развития сюжета,

описывать героев.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

9.100.

Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре»)

Т.с.49, №1

Аудировавние Передавать последовательность развития сюжета,

описывать героев.

- устанавливать причинно-следственные связи

9.101.

Хорошо, когда рядом – папа!

(С.Маршак «Хороший день»)

Выучить стихотворение

Наизусть

 Чтение           Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

9.102.

Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Т.с. 50, №2

 Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

9.103.

Когда мама сердится…( В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Т.с. 50 , №3

Аудирование Отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- строить рассуждения

9.104.

Внеклассное чтение по разделу 8 и 9 или творческая работа – сочинение о своей семье.

Оформить сочинение рисунками, фотографиями

  Культура письменной речи

   Писать сочинение  после предварительной подготовки.

Иллюстрировать текст.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

9.105.

Обобщение по разделу 9.

Проверочная

Работа №8 (по разделу №9)

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.)

10.106.

Введение в раздел. (О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент)

Т.с. 51, №4

Чтение Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

- пользоваться словарями, справочниками

10.107.

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Т.с. 51, №1 по вариантам, № 2

Чтение    Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую

и концептуальную (главную мысль).

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

10.108.

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Перечитать рассказ

Чтение    Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую

и концептуальную (главную мысль).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

10.109.

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Т.с. 51, №3

 Чтение             Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы , прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- устанавливать причинно-следственные связи

10.110.

Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги  « Тайна запечного сверчка»)

Читать рассказ

  Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

10.111.

Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов , фрагмент из книги  « Тайна запечного сверчка»)

С. 150, №2

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- строить рассуждения

10.112.

Каким бывают встречи с писателями? (И. Тургенев « Певцы» фрагмент)

Читать рассказ, с. 154, №1-2

  Чтение      Понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы

- пользоваться словарями, справочниками

10.113.

Каким бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка»)

Написать письмо своему любимому писателю или  сочинение с.154

       Культура письменной речи

        Создавать письменный текст.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

10.114.

Обобщение по разделу 10.

Проверочная

Работа №9 (по разделу №10)

- осуществлять анализ и синтез

Раздел 11. День смеха (4 ч.)

11.115.

Введение в раздел. (Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»)

Выучить стихотворение

Наизусть

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

11.116.

Легко ли смеяться  над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

пересказать

рассказ

  Чтение Пересказывать текст подробно и выборочно.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

11.117.

Легко ли смеяться  над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Ответить на вопрос: что такое чувство юмора?

Аудирование  (слушание)

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции ,с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- строить рассуждения

11.118.

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьев , Ю.Мориц «Малиновая кошка»)

Выучить стихотворение Ю. Мориц

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- устанавливать причинно-следственные связи

Раздел 12. « О весна, без конца и без краю…» (8 ч.)

12.119.

Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…»)

Сделать выписку
Т.с. 52, на тему «Весна»

Чтение

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

12.120.

Введение в раздел. Как приходит весна.(А.Макаревич «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блок «Ветер принёс издалека…»)

Выучить стихотворение по выбору

Наизусть

Аудирование  (слушание)

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

12.121.

Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи»)

Сделать выписку
Т.с. 52, на тему «Весна»

 Аудирование (слушание) Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

12.122.

Озорные стихи о весне. (В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоши», Саша Чёрный «Зелёные стихи»)

Выучить стихотворение по выбору

Наизусть

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

12.123.

Проверка уровня развития читательских умений. (А.Толстой, глава «Весна» из  повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

 Чтение            Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

12.124.

Картины весны. (Б.Окуджава «Весна»)

Сделать выписку
Т.с. 52, на тему «Весна»

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение),

соответствующие языковые средства.

- строить рассуждения

12.125.

Обобщение по разделам 11-12.

 Чтение        Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль текста (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему)

12.126

Обобщение по разделам 11-12.

Проверочная

Работа№10 (по разделам №11-12)

- извлекать информацию, представленную

в разных формах (сплошной текст;  несплошной  текст-

иллюстрация, таблица, схема)

Раздел 13. День Победы (5 ч.)

13.127.

Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга».

Выучить стихотворение

Наизусть

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

13.128.

Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок»)

Читать рассказ

 Чтение            Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу

по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

13.129.

Трудная тема – война.(В.Драгунский «Арбузный переулок»)

Выразительно читать фрагмент

  Чтение   Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую

и концептуальную (главную мысль).

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

13.130.

Стихи о войне. (В.Высоцкий « Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»)

 Аудирование (слушание)  Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

- строить рассуждения

13.131.

Внеклассное чтение по разделу 13.

 Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

- пользоваться словарями, справочниками

Раздел 14. Родная земля (4 ч.)

14.132.

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Выучить наизусть 3 – й абзац очерка

Наизусть

Аудирование  (слушание)

Воспринимать на слух художественное

произведение в исполнении учителя,

учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя

формулировать главную мысль.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

14.133.

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

Выучить стихотворение Б.Окуджавы

Наизусть

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,

интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение.

- вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную

14.134.

Заключительный урок. С. Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?»

Читать рассказ

  Чтение            Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые

авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

- устанавливать причинно-следственные связи

14.135.

Заключительный урок внеклассного чтения.

Прочитать список книг в учебнике на лето

 Чтение Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

- пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным

136.

Урок итогового контроля. Проверка техники чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....