Урок обучения грамоте
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Зыбина Валентина Романовна

Урок  обучения  грамоте проведён  в  1  классе с  целью познакомить учащихся  с новым  звуком и  новой  буковой, формировать с ними  навыки  сознательного, правильного, беглого чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ctatya.doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте.

Тема: «Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [ м`]».

Цели урока:
Образовательные:
-
познакомить учащихся с новыми звуками и новыми буквами;
-
формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
- продолжить работу по формированию навыка слогового чтения.
Развивающие:
- обогащать словарный запас и кругозор;
- развивать орфографическую зоркость и кругозор;
- развивать внимание к слову, правильную устную речь;

- развивать память, внимание, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать прилежание, организованность, культуру слушателя, любовь к родному языку;
                                         Ход урока.
1.Организационный момент.
  Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2.Повторение пройденного.
а)  - На какие две группы делятся все звуки?
   - Как произносятся гласные?

 
- Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? Твёрдость?
 
- Как произносятся согласные?
   - Какую преграду встречает воздух?
   - Какие согласные мы изучили?

 б)  Скороговорка.  Петя пилил пилой пень.

 в) Чтение слов с изученными буквами. (слова записаны на доске).  
   
 повар                                   ворона

      капуста                                руки

      пенал                                   лиса

      трава                                    кактус

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

- Как мычит корова? (Му-у-у)

- С каким звуком ещё не работали?

4. Изучение нового материала.

а). Выделение звука [м] из слова дом

    ( Слайд 1.)

    Соотнесение рисунка и схемы слова.

    Выделение звука [м`] из слова семь.

    (Слайд 2.)

    Соотнесение рисунка и схемы.

б). Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

   Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым.

в). Определение позиции звука в словах:
      мост                         самовар                  метро                          

      карман                      сом                         самолёт                        

      мох                           камень                    медведь

г). Знакомство с буквами М, м. Местонахождение буквы М, м на «ленте памяти» и Алфавите.

- На что похожа буква М?

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М!

д). Печатание буквы М (в индивидуальных книжках).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

е). Чтение слогов – слияний с буквой М.

   ( Слайд 3).

МА        МУ                МЕ

МО              МИ                 МЫ

ё). Чтение слов с буквой М. (с. 85)

мама            строили                мир

метро           строители            Москва

- Какое слово написано с заглавной буквы? (Москва)

- Почему?

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

ж). Составление рассказа о Москве. «Москва – столица России».

    (Слайд 4)

Вступительное слово учителя о Красной площади, Историческом музее, Соборе Василия Блаженного, Кремле, об истории создания Москвы белокаменной, предназначении кремлёвской стены.

5. Закрепление.

а). Работа по учебнику с.85.

 Чтение текста «На уроке».

- Какой был урок?

- Какие слова написал Рома?

- Это самые дорогие для всех слова.

- Найдите и прочитайте слова, в которых есть буква М.

б). Чтение «по цепочке» рассказа с.86.

- Назовите героев этого рассказа. (Клава и кот).

- Придумайте конец рассказа.

- А как ещё можно было бы озаглавить этот рассказ? («Умный кот».)

в). Работа со скороговоркой. Мама мыла Милу с мылом.

- Прочитайте сначала медленно, потом быстро.

- Какой звук повторяется?

6. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

а). Кто больше запомнит слов со звуком [м], [м`], которые встретятся в сказке.

    Чтение учителем сказки «Поэты». («Занимательное азбуковедение» с.169)

б). Игра «Доскажи словечко».

     Он всю зиму в шубе спал,                                      В подполье, в каморке

     Лапу бурую сосал,                                                  Живёт она в норке,

     А, проснувшись, стал реветь.                                Серая малышка.

     Это зверь лесной…(медведь)                                 Кто же это? …(мышка)

     Каждый тут в лесу талант -                                     Мы щенка в воде и в мыле

     И певец, и … (музыкант)                                         Два часа мочалкой … (мыли)

7. Итоги урока.

 -  С чем познакомились на уроке?

 -  Что нового узнали?

 

  Урок окончен. Спасибо за урок!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...


 

Комментарии

Большое спасибо за разработку! Очень полезный материал для учителя первоклассников.