Прощай, Букварь!
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Литосова Татьяна Николаевна

Представлен материал для проведения последнего урока по чтению в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Прощай, Букварь!

      Ребята, совсем недавно вы пришли в школу маленькими незнайками, а сегодня вы уже умеете читать, писать, знаете все письменные буквы и всё это благодаря нашему букварю. В эти дни по всей нашей стране первоклассники прощаются с нашим верным, умным другом – букварём. А где наш герой? Давайте позовём его, пусть буквы станут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь» Хором: Букварь! Мы ждём тебя!

Входит Букварь  - Здравствуйте, ребята! Я пришёл ни один, я привёл своих помощников. Отгадайте загадку:

Буквы – значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется…

Букварь: Буквы, в порядке алфавита  стройся! Азбука от «А» до «Я» смирно! Начать  парад букв!

Был на речке на Чернильной

Город маленький,  не пыльный,

С незапамятных времён Букваринским звался он.

Там не ведая невзгод очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый:

А – аптекарь

Б -   бочар

В –валяльщик

Г- гончар

Д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный

Ж – жестянщик – простачок

З – закройщик – старичок

И – историк  бородатый

К – красильщик – франтоватый

Л – лудильщик

М – маляр

Н – носильщик

О – овчар

П – писатель

Р – радист

С – сапожник

Т – турист

У – бесстрашный укротитель

Ф- чудак – фотолюбитель

Х – художник – баталист

Ц – известный цимбалист

Ч – чудесный часовщик

Ш –шофёр, большой шутник

Э –электрик, энергетик

Ю – юрист, а дальше

Я – это я, мои друзья!

Букварь: Молодцы, буквы! А теперь посмотрим как вы научились читать.

Учитель: Дорогой Букварь! Будь нашим гостем. Послушай, что хотят сказать тебе ребята.  Давайте покажем нашему букварю, чему мы научились в школе за это время. Группа детей приготовила стихи.

1.Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школах праздник,

Славный праздник _

Праздник Букваря!

2.Первоклассники рядами стройными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

3.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.

4.Ель, топор, лопата, руки _

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные: гласные, согласные.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели Алёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

7.Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог:

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явилась на урок. (Дети с короной создают слова)

8.Если слоги встанут рядом, получаются слова.

«Ты» и ква», а вместе «тыква», «со» и «ва», читай «сова»

9.Соединили мы два слова и предложение готово:

Дети по очереди читают свои карточки:

-Мы знаем буквы, знаем слоги.

-Умеем говорить, считать.

-И постепенно, понемногу, мы научились все читать.

-Мы все сегодня говорим: «Спасибо букварю!»

-За то, что ты научил нас читать.

10.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу!»

Все хором: Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

                  И вот за это говорю: «Спасибо книге Букварю!»

Букварь: читать вы научились , а отгадывать загадки умеете? По группам:  1) раздаю загадки, назвать название и автора сказки:

1.Вот теперь тебя хвалю я

Вот теперь тебя люблю я

Наконец – то ты, грязнуля ,  Мойдодыру угодил!

2.Кто сидел на моём стуле и сломал его?

3.Говорят, что он в лесу встретил на опушке

Патрикеевну -  лису и ей пропел частушки.

4.Садись на меня, Айболит, и как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!

5 Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак  не мог _

Ведь у него же нету ног!

2) по группам: Раздаю карточки, где необходимо соединить буквы в порядке алфавита и узнать, на чём мы отправимся в дальнейшее плавание по стране знаний?

3)  по группам: Раздаю разрезанные пословицы о книге. Найти все части, соединить и прочитать вслух. Объяснить смысл.

Букварь: Спасибо вам за подарки, а теперь я вас награжу Приводит «Литературное чтение» и «Русский язык» Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже хорошо читаете и я привёл вам новых друзей. Читайте их внимательно и вы много узнаете. До свидания, ребята! Слово библиотекарю школы.

Все хором:

Беру букварь в последний раз0, несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю я говорю «Благодарю!» Кладут книги библиотекарю.

 Награждаем грамотой и выдаём учебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...